Лэпбук «В гостях у сказки»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Лэпбук «В гостях у сказки», как средство активизации речи дошкольника.

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 54 «Малыш»  Лобанова Оксана Валерьевна.

Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. Дж. Родари.

Начиная работу с детьми второй младшей группы в сентябре 2017года,

проведя мониторинг поо бразовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», увидела, что 80% детей испытывают затруднения из-за ограничения речевых контактов, у них недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, дети  общаются преимущественно со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу.

Я обратила внимание на то, что некоторые ребята, которые с трудом шли на контакт, с удовольствием играют с игрушками, изображающими героев известных русских народных сказок. Сначала они играли одни или вдвоем, затем группы играющих детей стали увеличиваться. Многократное повторение слов хорошо знакомой сказки позволяло детям, испытывающим трудности в общении чувствовать себя намного увереннее и общаться с другими детьми на равных.  Каждый ребенок получал возможность примерить на себя различные роли.

Я решила продолжать развивать игровой опыт каждого ребенка, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Работу  я проводила в комплексе, используя разные методы и приёмы, и одно из средств которое помогло мне в работе- это   лэпбук «В гостях у сказки».

Данное пособие является средством развивающего обучения: решает обучающие, познавательные и воспитательные задачи.Лэпбук позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. 

Материал лэпбука можно использовать как в индивидуальной так и в групповой работе. А самое главное он может постоянно пополняться.

Данный материал может быть полезен как воспитателям, так и родителям.

Цель: Активизация речи детей посредством развивающих заданий и упражнений.

Задачи:

• Совершенствовать навыки сотрудничества, умение общаться со  взрослыми, сверстниками  в различных ситуациях.

• продолжать знакомить со сказками, обогащать и расширять словарный запас детей, умение  инсценировать эпизоды сказок;

• развивать у детей творческие, артистические способности

Цели и задачи вы можете увидеть на слайде.

Лэпбук представлен в виде книги.

Для того чтоб детям было интересно играть с лэпбуком на каждой странице данного пособия сделаны: звери на липучках, материал для тактильного ощущения и различные материалы, которые дети могут потрогать.

В дополнение к лэпбуку предлагается поно.

Большая часть упражнений  и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, детей друг с другом.

Содержание лэпбука «В гостях у сказки»

 Сказка «Теремок»

Цель: актуализировать  знания детей о сюжете данной сказки, главных героях сказки, развитие навыков совместной деятельности.

Ход: Дети вспоминают сказку, проигрывая ее, используя героев из лэпбука.

Дидактическое  упражнение  «Кто из какой сказки?"

Цель:  актуализировать знания детей о героях сказок.

Ход: Воспитатель раскладывает героев в смешанном порядке и предлагает детям разгадать головоломку: какие герои, из какой сказки. Дети рассматривают героев, высказываются, размещают  их на страничках сказочной книжки.

Сказка «Заюшкина избушка»– закрепить знание сказки.

Дети при помощи персонажей обыгрывают сказку.

Дидактическое  упражнение  «Расскажи сказку»

Цель: развитие связной речи.

 Сегодня мы будем  рассказывать  русскую народную сказку «Курочка Ряба», или «Колобок» Я буду начинать, а ты продолжать».

Взрослый: Жили-были…

Ребёнок: Дед да Баба.

Взрослый: И была у них.

Ребёнок: Курочка Ряба. … И т.д.

Затем можно предложить, чтоб ребёнок первый начинал, а вы продолжали рассказывать сказку.

Дидактическое  упражнение «Закончи сказку»

Цель;  развивать воображение, умение выстраивать логическую сюжетную линию.
Ход.
Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.

 Слушайте, что было дальше? Сел колобок лисе на нос только запел свою песенку  а она его ам, хотела съесть, но не сьела.

Сказка «Репка» 

Дидактическое  упражнение  «Кто пришел репку тянуть»

Цель: развитие навыков последовательного выполнения задания, закрепить знание сказки, развивать связную речь.

Воспитатель предлагает подумать, кто первый пришёл репку тянуть, второй, третий. Кто самый большой, самый маленький, разложите героев от большого к маленькому и, наоборот, от маленького к большому. Кто идет за дедом?
Кто идет за бабкой?
Кто идет за внучкой? Кто идет за Жучкой? Кто идет за кошкой? Кто идет последним?

Кто перед бабкой? И т.д.

Предложите ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.

 1.Маленькая , серенькая

Живет в норке,

Любит корки.( Мышка).

 2.Громко лает,

 В дом не пускает. ( Собака).
3. Маленькая, пушистенькая .

Очень любит молоко ( кошка).

 Предложить  детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросить  их закрыть глазки, убрать  одну фигурку. Попросить ребят  внимательно посмотреть на героев. Спросить: «Кто спрятался?»
Сказка «Колобок» - рассказывание сказки .

Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, развивать слуховое внимание, мышление.
Воспитатель: Мы будем рассказывать сказку все вместе. Совместное рассказывание сказки с опорой на героев.

Дидактическое  упражнение.  Выложи сказку «Колобок».

Разложите  героев сказки  по порядку, что было сначала, а что потом. Каких героев  мы положим сначала? Что случилось потом? Кого Колобок встретил раньше — зайца или волка?  Что было потом?

Дидактическое  упражнение  «В гостях усказки»

Вторая младшая группа.

Цель: Формировать умение называть знакомое произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него, развивать диалогическую форму речи, внимание, активность.

Ход: Воспитатель рассказывает отрывок из знакомой сказки, а дети называют произведение и приглашают сказочных героев, которые находятся на страничках книги.

Средняя группа.

Цель:Развивать умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок,  умение включать в повествование элементы описания, диалоги действующих лиц, развивать внимание, мышление, самостоятельность, активность.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть  сказочных героев, сказать, из какой они сказки, затем пересказать её.

Дидактическое  упражнение «Какой герой лишний?»

Воспитатель предлагает посмотреть, какой герой заблудился, здесь герои из какой сказки, а он из какой?

Математическая страничка, развитие логического мышления внимания.

Дидактическое  упражнение  «Сосчитай-ка»: по сказке «Репка».

Цель игры:Совершенствовать счет в пределах 5; развивает умение группировать предметы по определенным признакам; формирует грамматический строй речи.

Помоги собрать дедушке урожай.  «Дедушка просит внучку собрать капусту, Жучку надёргать морковки, кошку сорвать свёклу» Когда ребёнок выполнил это задание, дать следующее: «Дедушка решил сосчитать, кто, сколько собрал урожая». И ребёнок за Дедушку считает:

Внучка – одна капуста, две капусты, три капусты, четыре капусты. Всего четыре капусты.

Жучка – одна морковка, две морковки,…., пять морковок. Всего пять морковок. И т.д.

Можно использовать лэпбук и в познавательной деятельности, при работе по теме: «Животные», дети могут рассказать о своём животном.

 В конце средней группы 2019г мониторинг, по речевому развитию  показал  у 37% детей высокий уровень педагогического воздействия, низкий  у 4% (это один ребенок).

Я  считаю что, развитие связной речи в образовательной деятельности с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение сказкой как форма организации образовательной деятельности. Воспитатель высшей категории: Лобанова Оксана Валерьевна

Слайд 2

Лэпбук « В гостях у сказки »

Слайд 3

Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.

Слайд 7

Театрализованные игры

Слайд 13

«Сказки из коробочки» Сказка «Три медведя» Сказка «Репка»

Слайд 14

«Расскажи сказку»

Слайд 15

«Волшебные сказки»

Слайд 16

« Закончи сказку» «Моя любимая сказка»

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Лэпбук «В гостях у сказки», как средство активизации речи дошкольника.

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 54 «Малыш»  Лобанова Оксана Валерьевна.

Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.

Дж. Родари.

Начиная работу с детьми второй младшей группы в сентябре 2017года,

проведя мониторинг поо бразовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», увидела, что 80% детей испытывают затруднения из-за ограничения речевых контактов, у них недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, дети  общаются преимущественно со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу.

Я обратила внимание на то, что некоторые ребята, которые с трудом шли на контакт, с удовольствием играют с игрушками, изображающими героев известных русских народных сказок. Сначала они играли одни или вдвоем, затем группы играющих детей стали увеличиваться. Многократное повторение слов хорошо знакомой сказки позволяло детям, испытывающим трудности в общении чувствовать себя намного увереннее и общаться с другими детьми на равных.  Каждый ребенок получал возможность примерить на себя различные роли.

Я решила продолжать развивать игровой опыт каждого ребенка, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Работу  я проводила в комплексе, используя разные методы и приёмы, и одно из средств которое помогло мне в работе- это   лэпбук «В гостях у сказки».

Данное пособие является средством развивающего обучения: решает обучающие, познавательные и воспитательные задачи.Лэпбук позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. 

Материал лэпбука можно использовать как в индивидуальной так и в групповой работе. А самое главное он может постоянно пополняться.

Данный материал может быть полезен как воспитателям, так и родителям.

Цель: Активизация речи детей посредством развивающих заданий и упражнений.

Задачи:

• Совершенствовать навыки сотрудничества, умение общаться со  взрослыми, сверстниками  в различных ситуациях.

• продолжать знакомить со сказками, обогащать и расширять словарный запас детей, умение  инсценировать эпизоды сказок;

• развивать у детей творческие, артистические способности

Цели и задачи вы можете увидеть на слайде.

Лэпбук представлен в виде книги.

Для того чтоб детям было интересно играть с лэпбуком на каждой странице данного пособия сделаны: звери на липучках, материал для тактильного ощущения и различные материалы, которые дети могут потрогать.

В дополнение к лэпбуку предлагается поно.

Большая часть упражнений  и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, детей друг с другом.

Содержание лэпбука «В гостях у сказки»

 Сказка «Теремок»

Цель: актуализировать  знания детей о сюжете данной сказки, главных героях сказки, развитие навыков совместной деятельности.

Ход: Дети вспоминают сказку, проигрывая ее, используя героев из лэпбука.

Дидактическое  упражнение  «Кто из какой сказки?"

Цель:  актуализировать знания детей о героях сказок.

Ход: Воспитатель раскладывает героев в смешанном порядке и предлагает детям разгадать головоломку: какие герои, из какой сказки. Дети рассматривают героев, высказываются, размещают  их на страничках сказочной книжки.

Сказка «Заюшкина избушка»– закрепить знание сказки.

Дети при помощи персонажей обыгрывают сказку.

Дидактическое  упражнение  «Расскажи сказку»

Цель: развитие связной речи.

 Сегодня мы будем  рассказывать  русскую народную сказку «Курочка Ряба», или «Колобок» Я буду начинать, а ты продолжать».

Взрослый: Жили-были…

Ребёнок: Дед да Баба.

Взрослый: И была у них.

Ребёнок: Курочка Ряба. … И т.д.

Затем можно предложить, чтоб ребёнок первый начинал, а вы продолжали рассказывать сказку.

Дидактическое  упражнение «Закончи сказку»

Цель;  развивать воображение, умение выстраивать логическую сюжетную линию.
Ход.
Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.

 Слушайте, что было дальше? Сел колобок лисе на нос только запел свою песенку  а она его ам, хотела съесть, но не сьела.

Сказка «Репка» 

Дидактическое  упражнение  «Кто пришел репку тянуть»

Цель: развитие навыков последовательного выполнения задания, закрепить знание сказки, развивать связную речь.

Воспитатель предлагает подумать, кто первый пришёл репку тянуть, второй, третий. Кто самый большой, самый маленький, разложите героев от большого к маленькому и, наоборот, от маленького к большому. Кто идет за дедом?
Кто идет за бабкой?
Кто идет за внучкой? Кто идет за Жучкой? Кто идет за кошкой? Кто идет последним?

Кто перед бабкой? И т.д.

Предложите ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.

 1.Маленькая , серенькая

Живет в норке,

Любит корки.( Мышка).

 2.Громко лает,

 В дом не пускает. ( Собака).
3. Маленькая, пушистенькая .

Очень любит молоко ( кошка).

 Предложить  детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросить  их закрыть глазки, убрать  одну фигурку. Попросить ребят  внимательно посмотреть на героев. Спросить: «Кто спрятался?»
Сказка «Колобок» - рассказывание сказки .

Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, развивать слуховое внимание, мышление.
Воспитатель: Мы будем рассказывать сказку все вместе. Совместное рассказывание сказки с опорой на героев.

Дидактическое  упражнение.  Выложи сказку «Колобок».

Разложите  героев сказки  по порядку, что было сначала, а что потом. Каких героев  мы положим сначала? Что случилось потом? Кого Колобок встретил раньше — зайца или волка?  Что было потом?

Дидактическое  упражнение  «В гостях усказки»

Вторая младшая группа.

Цель: Формировать умение называть знакомое произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него, развивать диалогическую форму речи, внимание, активность.

Ход: Воспитатель рассказывает отрывок из знакомой сказки, а дети называют произведение и приглашают сказочных героев, которые находятся на страничках книги.

Средняя группа.

Цель:Развивать умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок,  умение включать в повествование элементы описания, диалоги действующих лиц, развивать внимание, мышление, самостоятельность, активность.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть  сказочных героев, сказать, из какой они сказки, затем пересказать её.

Дидактическое  упражнение «Какой герой лишний?»

Воспитатель предлагает посмотреть, какой герой заблудился, здесь герои из какой сказки, а он из какой?

Математическая страничка, развитие логического мышления внимания.

Дидактическое  упражнение  «Сосчитай-ка»: по сказке «Репка».

Цель игры:Совершенствовать счет в пределах 5; развивает умение группировать предметы по определенным признакам; формирует грамматический строй речи.

Помоги собрать дедушке урожай.  «Дедушка просит внучку собрать капусту, Жучку надёргать морковки, кошку сорвать свёклу» Когда ребёнок выполнил это задание, дать следующее: «Дедушка решил сосчитать, кто, сколько собрал урожая». И ребёнок за Дедушку считает:

Внучка – одна капуста, две капусты, три капусты, четыре капусты. Всего четыре капусты.

Жучка – одна морковка, две морковки,…., пять морковок. Всего пять морковок. И т.д.

Можно использовать лэпбук и в познавательной деятельности, при работе по теме: «Животные», дети могут рассказать о своём животном.

 В конце средней группы 2019г мониторинг, по речевому развитию  показал  у 37% детей высокий уровень педагогического воздействия, низкий  у 4% (это один ребенок).

Я  считаю что, развитие связной речи в образовательной деятельности с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "В гостях у сказки".

Лэпбук изготовлен в рамках проекта "Волшебный мир русской народной сказки" в средней группе....

Материалы педагогического опыта по изготовлению лэпбука "В гостях у сказки" для детей 2-3 лет

Материал посвящен созданию интерактивного пособия Лэпбук "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...

Методическая разработка мастер- класса для педагогов "Лэпбук "В гостях у сказки", его изготовление"

Данный мастер- класс включает в себя 2 части: теоретическую, где происходит знакомство педагогов с технологией "Лэпбук", и практическую, в которой демонстрируется лэпбук для детей раннего во...

Лэпбук «В гости к сказкам». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (А.Н. Толс...

Лэпбук "В гости к сказке"

Пособие предназначено для детей 3-4 года....

Лэпбук "В гостях у сказки" с элементами театрализованной деятельности.

Цель: Способствовать развитиюпознавательных и умственных способностей : получение и закрепление, расширению имеющихся у детей представлений о предметах и явлениях природы; развитию памяти, внимания, н...