Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Маркина Любовь Федоровна
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, я выяснила, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка» направленный на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды. Взяв, эту тему мы хотим, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель: Маркина Л.Ф. Цель. Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды. Задачи. 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Обогащать и активизировать словарь 3.Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности. 4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. 5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект «Водичка, водичка»49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Водичка, водичка» в первой  младшей группе

                                                  воспитатель группы: Маркина Л.Ф.
                                                                             

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.

Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский

сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.  При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, я выяснила, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка»  направленный на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

 Взяв, эту тему мы хотим, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность,  желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель: Маркина Л.Ф.

                                                                             

Цель.

  Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

Задачи.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Обогащать и активизировать словарь

3.Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду.

 В ходе  проектной деятельности с детьми я знакомила их со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом, текучестью) и т. д., воспитывала культурно-гигиенические навыки. Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

    Каждое утро вместе с детьми мы с удовольствием заполняли водичкой емкость для игр с водой, наливая, водичку у моих воспитанников уже происходил эмоциональный всплеск,  дети которые хотели взгрустнуть при расставании с мамой спешили поскорее запустить в воду игрушки.                                                      

   Я проводила игры с водой в ходе режимных моментов,  Тимофей приходит в детский сад когда мы с детками моем руки перед завтраком и когда он слышит как мы весело и громко проговариваем потешку « Водичка- водичка» он сразу же успокаивался. Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:

- Что делают дети?, Чем моют руки?,  Что вода делает?,  Для чего мы моем руки?

    Так же мы каждый день читали произведения о водичке. Вероника очень полюбила произведения  К.Чуковского «Мойдодыр», Андрей М.  часто просил почитать А. Барто «Девочка чумазая», Лера, Артем, Полина полюбили рассказ  В. Бианки  «Купание медвежат», Аня и Вероника, Миша полюбили стихотворение  Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,  заучивали  потешки  «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка».

  После прочтения произведений я с помощью вопросов побуждала ребят к активизации разговорной речи, старалась, чтобы детки отвечали полными предложениями.

  Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:

- Что делают дети?, Чем моют руки?,  Что вода делает?,  Для чего мы моем ?

 Воспитанники моей группы очень рады, когда им поручают выполнить трудовое действие. Девочки и мальчики с удовольствием играли в Д/и «Купание куклы», мыли игрушки, стирали кукольное белье, ухаживали за комнатными растениями, так же в ходе действий все сопровождалось вопросами: - Что делаю?, Чем поливаю?, Какая вода?. При стирке кукольного белья и мытья кукол подводили итог, что в воде мылится мыло и смывается грязь.

 Я побуждала детей совместно с мной  участвовать в исследовательской деятельности.

1. Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Я ставила на стол два емкости  с холодной и теплой  водой, детки подходили и трогали водичку руками и говорили какая вода теплая или холодная, все дети справились отвечали без ошибок, все понимают какая вода теплая, а какая холодная.

2. Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Что растворяется в воде».

 Мы с ребятами опустили камушки в прозрачную водичку и в окрашенную и детки увидели, что в окрашенной воде камушек не видно, а в прозрачной видно.

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Мы с детками растворяли в воде соль, сахар, песок. Мои дети увидели, что сахар растворился быстро и полностью вода на вкус стала сладкой. Соль растворяется медленнее и вода по вкусу стала соленой. Песок в воде не растворился.

3. Опыт №3 «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. Мы с ребятами опускали в емкости  с водой шарики и камушки. Андрюша Москалев самый первый закричал, камушки утонули, а шарики плавают. Все вместе мы сделали вывод, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

4. Опыт №4 « Разноцветная водичка»

Цель: показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.

Мы с девочками брали гуашь разного цвета и растворяли в воде, получилась у нас разноцветная водичка, мы затем налили прозрачную и разноцветную воду в формочки и я поставила их в морозильную камеру, через время, достав формочку мы вместе с детками увидели, что вода превратилась в лед. Мы льдинки потрогали, рассмотрели, дети сказали, что произошло волшебство, была вода, а стали кусочки льда. Затем мы пронаблюдали еще одно превращение мы эти льдинки поставили на окошко и через время увидели, что они превратились обратно в воду.

Больше всего моим воспитанникам пришлись по душе игры с бумажными корабликами, и мыльными пузырями.

   Заключительный этап любого проекта 0 - рефлексия и демонстрация полученных знаний.

Таким этапом стало для моих детей развлечение « Игры и  забавы с водичкой», где дети вспомнили потешки о воде, игры с водой, повторили свойства воды. В ходе развлечения воспитанники с удовольствием играли в подвижную игру «Солнышко и дождик» и рисовали  красками «Дождик».

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Ожидаемые результаты:

1.Успешная адаптация к условиям детского сада.

2.Расширение представления о воде.

3. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

 

В  результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде. Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде ( контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие. Мы еще не подводили итог нашей адаптации, но могу уже с уверенностью сказать, что адаптация прошла в легкой степени.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

Проект "Водичка, водичка" в группе раннего возраста.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с ...

Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе

Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....

Проект «Водичка, водичка!» вторая младшая группа

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологическ...

Проект "Водичка, водичка..." (первая младшая группа)

Познавательно-исследовательский проект "Водичка, водичка..." (первая младшая группа)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...