2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Наша Армия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю "Наша Армия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Наша Армия».

Цель. Осуществление патриотического воспитания.

Задачи. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник - 10. 02

Вторник- 11. 02

Среда – 12. 02

Четверг – 13. 02

Пятница- 14. 02

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Ай, качи-качи-качи…»; К. Чуковский. «Ёлка»; Д. Хармс. «Храбрый ёж»; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; «Как у нашего кота…», по желанию детей.

Утренний круг. Беседа «Наша армия».  Цель: расширять знания детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Д/и «Кому что надо». Цель: выявление имеющихся представлений детей о родах войск.

Д/и «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. (Серёжа, Алиса, Маша).

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

 Утренний круг. Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии». Цель: формировать  начальные представления об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

С/р игра «Мы – солдаты». Цель: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии.

Д/у «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» Цель: развивать логическое мышление. (Жасмин, Рита, Матвей)

 Пальчиковая игра «Самолёт».

Утренний круг. Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о  солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии. Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитывать в мальчиках стремления  быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Д/и «Летает, шагает, плавает» Цель: развивать моторно-двигательное внимание.

Настольные игры: «Лото»,  «Домино», «Военные профессии».

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Утренний круг Беседа «Защитники Родины»: Что такое Отечество (Родина)? Какое имя у нашей родины: Россия, Русь? Что такое Родина?

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Р/и  «Зашифрованное письмо» Цель: развивать воображение, мышление, закреплять  названия фигур.

 Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Утренний круг. Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?  

Д/и «Кому, что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда.

И/у «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, речь. (Ульяна, Рома, Полина). Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 11

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Научим куклу Катю мыть руки». Цель: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».

Д/у «Назови профессию».  Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (море-моряк, танк-танкист).

Прослушивание  музыкальной композиции: муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш».

Отгадывание загадок на тему «Военные машины». Цель: формировать  представления детей о родах войск.

Хороводная игра «Мы с друзьями». Цель: развивать внимание, создавать радостное настроение.

Д/и «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о признаках  зимы.

 Рассказывание стихотворения с показом движений «Снеговик в лесу пропал». Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений.

 Д/и «Чудесный мешочек».

П/и «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом с изменением темпа движения.

Д/и «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка  (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

1.ФЭМП. Геометрические фигуры

2. Физкультура

Занятие 4.

1. Рисование (по плану специалиста)

2. Физкультура

Занятие 5.

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание. «Наша Армия родная».

1. Аппликация  «Узор на круге»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за снегом. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Попади мешочком в круг». Цель: упражнять в метании правой и левой рукой.  П/и «Еж и мыши». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.

 И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

Ситуативный разговор «Почему нужно одеваться по погоде?». Цель:  продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.

Д/и «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Цель: формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: посыпание дорожек. Цель: оказание посильной помощи в посыпании дорожек песком. Воспитывать желание помогать.

 Д/игра «Подбери слово». Цель: развивать речь детей, познакомить с новыми словами.

П/игры «Трамвай», «Ловишки». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе.

И/у «Допрыгни до самолёта».  Цель: совершенствовать прыжки в высоту (Рома, Ярик, Арина).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Наблюдение за кормушкой. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску.

Трудовая деятельность: чистка кормушек. Цель: воспитывать желание помогать пернатым, наполнить кормушки зерном.

И/у «Да или нет». Цель: закрепить знание детей о частях тела птиц, какие звуки они издают.

 П/игры «Перелёт птиц», «Попади мешочком в круг». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

С/р игра «Солдаты бравые ребята». Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры.

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз). Цель:  развивать глазомер.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/игры «Мы весёлые ребята», «Сова». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Наблюдения  за птицами (синичка и воробей). Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Трудовая деятельность: чистка кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать.

П/и «Мы погреемся немножко».  Цель: формировать умение согласовывать движения с речью.

П/и «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге.

Д/и «Что нужно моряку, летчику, пограничнику». Цель: закреплять знания детей о родах войск.

 Ситуативный разговор «Нельзя драться». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 Игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи. Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Маша - растеряша». Цель: формировать умение раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация: «Ладушки, ладушки, моем мылом лапушки». Цель: формировать представление о необходимости  соблюдения правил  личной гигиены и КГН.

 

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Беседа «Маленький капитан». Цель: обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.

С/р игра «Моряки». Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).

Д/и с полосками. Цель: учить выполнять задание в соответствии с заданным цветом.

И/у «Сравни пирамидки». Цель: учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины

Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке». Цель: сообщить элементарные сведения о лекарствах, правилах их приёма, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

С/р игра «Аптека». Цель: поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.  

Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.

Д/игра «Быстро возьми». Цель: учить сопоставлять количество предметов с количеством детей.

Беседа «Наша армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Кружок «Театр для малышей». «Пальчиковые игры по русским народным сказкам».

Рассматривание иллюстраций военных и их формы. Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии.

Строительная игра  «Ракета». Цель: учить сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Беседа «Хочу быть как папа». Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.

С/р игра «Путешествуем с папой на пароходе». Цель: учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.

Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольного белья.   Цель: учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться сообща.

 Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей». Цель: продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты). 

Д/и «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы Д/у«Добавь слово». Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за снежинкой. Цель: закреплять знания детей о свойствах снега.

П/и «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному.

Д/и  «Определи, сколько флажков». Цель: закрепление понятий один, много, мало.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на площадке. Цель: формировать навыки безопасного поведения.

 Наблюдение за елью. Цель: закрепление полученных ранее знаний.

П/и «Воротца». Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение играть в команде.

И/у «Какая это птица». Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р» (Ульяна, Серёжа, Таня).

Д/и «Найди одинаковые предметы».

И/у «Перепрыгни». Цель: упражнять в перепрыгивании через предметы (Ваня, Аня, Катя).

 Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять знания о строении деревьев.

П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

 

Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Д/и «Внимание дорога». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

П/и «Трамвай». Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге.

Игра-соревнование «Сильные, ловкие». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать учить сравнивать погоду во время утренней и вечерней прогулки.

П/и «Салочки - выручалочки». Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Проговаривание чистоговорки «То-то-то – стали мы играть в лото». Цель: упражнять в звукопроизношении  (Рита, Софа Р., Жасмин).

П/и «Мы топаем ногами». Цель: развивать память, внимание, быстроту движений.

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний в зимний период.

Консультация на тему: «Как учить стихи с детьми»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"

Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...