Организация режимных процессов в ДОУ
учебно-методический материал

Казакова Лидия Владимировна

Образовательный процесс в МАДОУ детский сад «Тополёк» реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ:                                                                                                                                                         

                   с 7.30 до 18.00.

Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл режим21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организация режимных процессов в ДОУ

Образовательный процесс в МАДОУ детский сад «Тополёк» реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ:                                                                                                                                                        

                   с 7.30 до 18.00.

Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.

Режим дня в МАДОУ детский сад «Тополёк» устанавливается в соответствии с возрастными  индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:

- время приема пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5  часа (дневной сон). Для детей от 1,6 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

 При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:

  • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);
  • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
  • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
  • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). (Таблица №1) Зимний период (холодный) определен с первого  сентября по тридцать первое  мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с  первого июня по тридцать первое августа. 

Режим дня на холодный период

Режимные моменты

1младшая группа

2младшая группа

средняя

группа

старшая

группа

подготови-тельная

группа

Прием,  игровая деятельность, индивидуальная работа

07.30 – 08.20

07.30-08.20

07.30-08.30

07.30-08.30

07.30-08.30

Утренняя гимнастика

08.10 – 08.25

08.20-08.28

08.30-08.40

08.40-08.50

08.50-09.00

Подготовка к завтраку, завтрак

08.25 – 09.00

8.28-09.00

8.40-09.00

8.50-09.00

09.00-09.10

Игры, самостоятельная деятельность

09.00 – 09.15

(по подгруппам)

09.00-09.15

09.00-09.15

09.00-09.15

09.10-09.15

Организованная образовательная деятельность

09.15 – 09.45

09.15-09.55

09.15-10.05

09.15-10.50

09.15-11.05

Подготовка к прогулке, прогулка.

09.45 – 11.30

09.55-11.55

10.05-11.50

11.00-12.20

11.10-12.30

Возвращение с прогулки, игры

11.30 – 11.55

 11.55-12.10

11.50-12.10

12.20-12.25

12.30-12.35

Подготовка к обеду, обед

11.55 – 12.30

12.10-12.40

12.10-12.40

12.25-13.10

12.35-13.10

Подготовка к дневному сну, дневной сон

12.30 – 15.00

12.40-15.00

12.40-15.00

13.10-15.00

13.10-15.00

Постепенный подъем

15.00 – 15.15

15.00- 15.25

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

Подготовка полднику, полдник

15.15 – 15.25

15.25 – 15.50

15.25 – 15.50

15.25 –ь 15.40

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.25 – 16.15

15.50 – 16.30

15.50-16.30

15.40-16.30

15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.15 – 18.00

16.30 – 18.00

16.30 – 18.00

16.30 – 18.00

16.40 – 18.00

Режим дня на летний оздоровительный период

Режимные моменты

вторая группа раннего возраста                  

младшая группа

средняя группа

старшая группа

Прием, игровая деятельность

  07.30 – 08.20

07.30 - 08.20

07.30 - 08.30

07.30 - 08.30

Утренняя гимнастика

      08.20 - 08.25

08.20 - 08.28

08.30 - 08.40

08.40 - 08.50

Подготовка к завтраку, завтрак

      08.25 - 09.00

8.28 - 09.00

8.45 - 09.00

8.50 - 09.00

Игры, подготовка к прогулке

      09.00 - 10.00

09.00 - 10.00

09.00 - 10.00

09.00 - 10.00

Прогулка (совместная деятельность воспитателя и детей, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры)

      10.00 - 11.55

10.00 - 11.55

10.00 - 12.10

10.00 - 12.20

Возвращение с прогулки, водные процедуры

      11.55 - 12.10

11.55 - 12.10

12.10 - 12.25

12.20 - 12.35

Подготовка к обеду, обед

      12.10 - 12.40

12.10 - 12.40

12.25 - 13.10

12.35 - 13.20

Подготовка ко сну, дневной сон

      12.40 - 15.00

12.40 - 15.00

12.40 - 15.00

13.20 - 15.00

Постепенный подъем

      15.00  - 15.25

15.00  - 15.25

15.00  – 15.25

15.00  –  15.25

Полдник

      15.25 - 15.50

15.25 - 15.50

15.25 - 15.50

15.25 - 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

      15.50  - 18.00

15.50  - 18.00

15.50 - 18.00

15.40 - 18.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и методика организации режимного процесса во второй младшей группе

Конспект и методика организации режимного процесса во второй младшей группе....

"Личностно-ориентированные технологии в организации режимных процессов"

В презентации представлены личностно-ориентированные технолошгии в организации режимных моментов....

Конспект организации режимных процессов в первой половине дня для детей средней группы.

Большое значение для благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режима дня.В детском саду,  день подчинён особому распорядку с предусмотренными различными видами деятельности и ...

Организация режимного процесса «Завтрак» с использованием малых фольклорных жанров.

продолжать  воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания  с использованием малых фольклорных жанров....

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Правильно составленный режим дня имеет большое значение в жизни ребёнка. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраня...

Методическая разработка "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению". Правила организации режимных процессов.

Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 м...

Правила организации режимных процессов

Предложения ребенку идти спать, кушать и другие должны совпадать с его потребностью. Необходимо создавать условия, исключающие неприятные ощущения ребенка. Если однажды малыш был чем-то огорчен,...