Воспитание доброты у детей дошкольного возраста
материал

Жалпакова Актолкын Раскалиевна

Цель : создание воспитывающей среды, формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников , овладение детьми нормами поведения, принятыми  в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Задачи :

}- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
}- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
}- Развитие умения договариваться , самостоятельно разрешать  конфликты со сверстниками.
}
}Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.
}Вашему вниманию хочу представить опыт работы по  созданию особого психологического климата, т. е. воспитание добрых и отзывчивых  детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» (из опыта работы) Творческая презентация воспитателя Жалпаковой Актолкын Раскалиевны

Слайд 2

Жалпакова Актолкын Раскалиевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Пчелка» 1993г – окончила Энгельсский индустриально-педагогический техникум. 2008г – ГОУВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»

Слайд 4

Цель : создание воспитывающей среды, формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников , овладение детьми нормами поведения, принятыми в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Задачи : - Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых. - Развитие умения договариваться , самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств ( доброты и отзывчивости ) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника . Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте . Вашему вниманию хочу представить опыт работы по созданию особого психологического климата, т. е. воспитание добрых и отзывчивых детей.

Слайд 5

Сезонное оформление группы своими руками. Мы используем все свои возможности, чтобы создать в нашей группе красоту, уют, комфортность.

Слайд 7

Книжный уголок дополнен литературой по данной теме. Был оформлен уголок добрых дел .

Слайд 8

С целью формирования нравственных ценностей у детей, представлений о добре и зле, проводилась НОД «Если добрый ты». На протяжении всего занятия подводила детей к пониманию того, что доброта является основой взаимоотношений между людьми.

Слайд 9

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ИЛЛЮСТРАЦИЙ. Рассматривание иллюстративного и наглядного материала вызывает у детей эмоциональное переживание.

Слайд 10

Добрые поступки героев сказок и из повседневной жизни дети с удовольствием изображают в рисунках

Слайд 11

Просмотр «советских» добрых мультфильмов не оставляют равнодушными , дети с удовольствием разучили песню «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»

Слайд 12

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД. Любая коллективная работа обязывает ребенка к повышенной ответственности за свой участок работы, стимулирует к большому вниманию по отношению к соседу, помощи товарищу .

Слайд 13

«Наше дерево Доброты» ( ладошковая аппликация)

Слайд 14

Экспериментальная деятельность «Добро побеждает зло»( и не только в сказках!) Рассматриваем альбом «Правила доброты »

Слайд 17

В результате проведения такой работы в детском коллективе складывалась очень спокойная доброжелательная обстановка, которая проявлялась в отношениях детей между собой. Данная работа способствовала улучшению психологического климата в детском коллективе. Устанавливались положительные взаимоотношения, дети стали поступать справедливо, оказывать друг другу помощь. Д ети стали видеть нравственную сторону той или иной ситуации, умело оценивать свои поступки и поступки других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание доброты у детей дошкольного возраста в условиях семьи

В детстве человек долженпройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств...

Выступление из опыта работы: "Воспитание доброты у детей дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы на тему: "Воспитание доброты у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста»

quot;Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека" М. Пришвин...

Воспитание чувства доброты у детей дошкольного возраста посредством книги

Тема: Воспитание чувства доброты у детей дошкольного возраста посредством книгиСодержаниеВведение1. Характеристика дошкольного возраста2. Осознание дошкольниками чувства доброты3. Методы и формы работ...

Воспитание доброты у детей дошкольного возраста.

С самого раннего возраста важно формировать у ребенка такие качества, как доброта, милосердие, отзывчивость, трудолюбие, уважение, любовь. Для достижения этой цели в дошкольном учреждении создается ат...

Воспитание доброты у детей дошкольного возраста.

Формирование доброты лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и соц...