Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

  Тема: «Животный мир»  Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 21октября

 

Утро

социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие;  физическое раз-витие

Утренняя гимнастика .Пузырь

Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке»Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д

 

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)  Алиса,Семен

Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть».

ситуативный разговор: «Как умываются животные»;

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

-

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

 

) социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие;  физическое раз-витие

1 Развитие речи Чтение рассказа Толстого «Спала кошка на крыше» стр41 Гербова

2. Развитие речи Игры и упражневния на звуко произношение(у) стр 42 Гербова

3.Музыка

Прогулка:

 

социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие;  физическое раз-витие

Наблюдение за КОШКОЙ

Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке;воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры«Перебежки — догонялки». Цели:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Ловишки». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижные игры с прыжками:«Лошадки»«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельност

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, со¬вочки, машинки.

 

 

Работа перед сном

 

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении

 

Вечер:

социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие;  физическое раз-витие музыка

Оздоровительная гимнастика после сна№2 октябрь ходьба по массажным дорожкам.

Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.

 

Дидактические игры «Мои любимые сказки», показ на магнитной доске сказки Репка, .курочка ряба

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

 

Прогулка.

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетит.

  • Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой».Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка»
  • Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

 

 

 

Тема: «Животный мир»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник 22октября

 

Утро

социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Пузырь

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

 

чтение стихотворений, потешек

Дидактическая игра  с  

«Кто как кричит?».Славик,Тимур,Арсений

 

 

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

 

Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных;

Закрепить знания, кто чем питается

Использовать символические изображения

Внести  иллюстрации для уголка

«Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

Н.О.Д

 

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1 Беседа о животных «Кто где живет»»Чей детеныш»

2.Игра – занятие с дид. материалом

3.Физическая культура Лайзайне стр.102

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за солнцемЦели:  —            вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;поддер Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения.

 

Подвижные игры с бегом:«Курочка Хохлатка»«Кот и мыши» развитие двигательной активности детей,координация движений рук и ног«;

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать».

Вечер:

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна  №2 ходьба по массажным дорожкам.

  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»

 

Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущуний) Илья,Вероника

 

Разрезные картинки «Хвосты»

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика(прищепки)

.

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Прогулка.

 

 

Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору»Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

 

 

 

 

 

 

 

 Тема: «Животный мир»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда 23 октября

 

Утро

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Пузырь

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

               

 

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.Вика,Сережа

 

 

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

 

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие;   физическое развитие.

 

1. Лепка Вот ежик ни головы, ни ножек»

И.А.Лыкова стр. 38

 

2. Игры со строительным материалом

Домик для петушка

3.Музыка

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за птицамиЦели:расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета¬ют к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельностьНасыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить

 

Подвижные игры с равновесием:«Курочка и цыплята» развитие способности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в пространстве

 

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и в Приучать детей слушать

хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения»; воспитывать умение слушать сказку.

Вечер:

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна№2 , ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.

инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба»,

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

Прогулка

 

.

социально-коммуникативное рнавательное развитие; .,

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

С/ р игры по выбору детей

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

24 октября

 

Утро

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика  Пузырь

Игра с правилами «Кто чей» Ц:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Конструирование домиков для животных, теремка

дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания  домашних животных.Саша,София,Вероника

 

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Д/и по природному миру:«Кто где живет?»Цель: различать, где живут разные животные.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

Речевое развитие

Худ.-эстет.развитие(музыка)

1.Рисование Дорожка к зайкиной игрушке»

Н.А.Карпухина стр 13

2.Расширение ориентировки в окр.мире «Знакомство с зайцем»стр 103-104 Комплексные занятия

3. .Физическое развитие на прогулке

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за собакой Цели:расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;согласовывать свои действия с действиями товарищей.«Догони меня». Цели:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

- Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:  Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран¬даши, печатки, совочки, машинки.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие;

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

 

Вечер:

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна№2, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

 

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.Алиса,Илья,Слава

 

Лепка – колобок . Цель : учить лепить из пластилина .скатывать в ладонях шар.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Прогулка.

социально-коммуникативное эстетическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Пальчиковые игры «Коза рогатая»«Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

 

 

 

 

Тема: «Животный мир»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница25 октября

 

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика .Пузырь

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Сюжетная игра «Угощение»           -Ц: закреплять  знания об особенностях питания домашних животных

 

Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»

 

 

обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению

предметы; развивать умение понимать

обобщающие слова;

 

 

 

Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное».

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

Физ.развитие

               

Худ.-эстет.развитие

(изо)

. 1.Развитие речи Рассматривание сюжетных картин  стр 43 Гербова

 

2.Речевое развитие Собака со щенятами стр 72 Комплексные занятия

3. Физическое развитие

 

 

Прогулка:

 

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за транспортомЦель: учить различать транспорт по внешнему виду

Трудовая деятельностьУборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры«Автомобили», «Самолеты». Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

- Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных».

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

.

Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

 

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

 

Оздоровительная гимнастика после сна№2 ходьба по массажным дорожкам.

Убирать игрушки нужно.Убирать, не ломать Завтра будем вновь играть»

Игры-драматизации по произведениям «Репка»,

 Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. животных.Семен,Тимур,Даниил

 

 

 

 

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки..Рисование Зернышки для курочки:Цель учить рисовать кисточкой и краской .вспомнить сказку курочка ряба.

Подвижная игра «Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действия

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

Создание коллекции «Домашние животные».

Прогулка.

Познание,

Коммуникация,

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir.docx55.53 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: «Животный мир»  Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 21октября

Утро

социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие;  физическое раз-витие

Утренняя гимнастика .Пузырь

Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке»Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)  Алиса,Семен

Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть».

ситуативный разговор: «Как умываются животные»;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

-

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

) социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие;  физическое раз-витие

1 Развитие речи Чтение рассказа Толстого «Спала кошка на крыше» стр41 Гербова

2. Развитие речи Игры и упражневния на звуко произношение(у) стр 42 Гербова

3.Музыка

Прогулка:

социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие;  физическое раз-витие

Наблюдение за КОШКОЙ

Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке;воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры«Перебежки — догонялки». Цели:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Ловишки». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижные игры с прыжками:«Лошадки»«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельност

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, со¬вочки, машинки.

Работа перед сном

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении

Вечер:

социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие;  физическое раз-витие музыка

Оздоровительная гимнастика после сна№2 октябрь ходьба по массажным дорожкам.

Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.

Дидактические игры «Мои любимые сказки», показ на магнитной доске сказки Репка, .курочка ряба

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Прогулка.

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетит.

  • Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой».Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка»
  • Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Тема: «Животный мир»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник 22октября

Утро

социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Пузырь

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

чтение стихотворений, потешек

Дидактическая игра  с  

«Кто как кричит?».Славик,Тимур,Арсений

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных;

Закрепить знания, кто чем питается

Использовать символические изображения

Внести  иллюстрации для уголка

«Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

Н.О.Д

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1 Беседа о животных «Кто где живет»»Чей детеныш»

2.Игра – занятие с дид. материалом

3.Физическая культура Лайзайне стр.102

Прогулка:

социально-коммуникативное  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за солнцемЦели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;поддер Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения.

Подвижные игры с бегом:«Курочка Хохлатка»«Кот и мыши» развитие двигательной активности детей,координация движений рук и ног«;

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать».

Вечер:

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна  №2 ходьба по массажным дорожкам.

  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущуний) Илья,Вероника

Разрезные картинки «Хвосты»

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика(прищепки)

.

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Прогулка.

Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору»Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

 Тема: «Животный мир»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда 23 октября

Утро

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Пузырь

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

        

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.Вика,Сережа

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие;   физическое развитие.

1. Лепка Вот ежик ни головы, ни ножек»

И.А.Лыкова стр. 38

2. Игры со строительным материалом

Домик для петушка

3.Музыка

Прогулка:

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за птицамиЦели:расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета¬ют к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельностьНасыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить

Подвижные игры с равновесием:«Курочка и цыплята» развитие способности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в пространстве

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

Работа перед сном

Чтение х/л

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и в Приучать детей слушать

хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения»; воспитывать умение слушать сказку.

Вечер:

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна№2 , ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.

инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба»,

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

Прогулка

.

социально-коммуникативное рнавательное развитие; .,

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

С/ р игры по выбору детей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

24 октября

Утро

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика  Пузырь

Игра с правилами «Кто чей» Ц:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Конструирование домиков для животных, теремка

дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания  домашних животных.Саша,София,Вероника

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Д/и по природному миру:«Кто где живет?»Цель: различать, где живут разные животные.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ.-эстет.развитие(музыка)

1.Рисование Дорожка к зайкиной игрушке»

Н.А.Карпухина стр 13

2.Расширение ориентировки в окр.мире «Знакомство с зайцем»стр 103-104 Комплексные занятия

3. .Физическое развитие на прогулке

Прогулка:

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за собакой Цели:расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;согласовывать свои действия с действиями товарищей.«Догони меня». Цели:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

- Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:  Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран¬даши, печатки, совочки, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие;

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна№2, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.Алиса,Илья,Слава

Лепка – колобок . Цель : учить лепить из пластилина .скатывать в ладонях шар.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Прогулка.

социально-коммуникативное эстетическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Пальчиковые игры «Коза рогатая»«Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

 

Тема: «Животный мир»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница25 октября

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика .Пузырь

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Сюжетная игра «Угощение»        -Ц: закреплять  знания об особенностях питания домашних животных

Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»

обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению

предметы; развивать умение понимать

обобщающие слова;

Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

        

Худ.-эстет.развитие

(изо)

. 1.Развитие речи Рассматривание сюжетных картин  стр 43 Гербова

2.Речевое развитие Собака со щенятами стр 72 Комплексные занятия

3. Физическое развитие

Прогулка:

Физич.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за транспортомЦель: учить различать транспорт по внешнему виду

Трудовая деятельностьУборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры«Автомобили», «Самолеты». Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

- Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных».

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

.

Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Оздоровительная гимнастика после сна№2 ходьба по массажным дорожкам.

Убирать игрушки нужно.Убирать, не ломать Завтра будем вновь играть»

Игры-драматизации по произведениям «Репка»,

 Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. животных.Семен,Тимур,Даниил

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки..Рисование Зернышки для курочки:Цель учить рисовать кисточкой и краской .вспомнить сказку курочка ряба.

Подвижная игра «Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действия

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

Создание коллекции «Домашние животные».

Прогулка.

Познание,

Коммуникация,

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...