«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
проект (средняя группа)

Густякова Галина

Тип проекта:

по доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский,  творческий.

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_i_voda.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Искорка» - детский сад №24» Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Разработала воспитатель: Густякова Галина Николаевна Железногорск 2018 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: по доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский, творческий для укрепления здоровья детей. по количеству участников: групповой; по продолжительности: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Густякова Галина Николаевна, дети средней группы, родители воспитанников, инструктор по физкультуре. Срок реализации проекта: 3 месяца (июнь, июль, август)

Слайд 3

ПРОБЛЕМА Ухудшение экологической среды, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физических, психических и социальных компонентов.

Слайд 4

Актуальность проекта: Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения. Лето – удивительная и прекрасная пора! Учитывая, что в летний период дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработала проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Непосредственно-образовательная и опытно- исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, спортивные развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей, развития у них творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.

Слайд 5

Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников МДОУ в процессе реализации познавательно-исследовательского творческого проекта, охрана и укрепление здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Слайд 6

Задачи проекта для детей : Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей среде . Формировать навыки безопасности в жаркую погоду на суше, у водоёмов и в природе . Воспитывать уважительное отношение к людям ведущим здоровый образ жизни, бережное отношение к природе . Задачи проекта для педагога : Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей . Создать условия для укрепления здоровья детей, для всестороннего развития физических способностей не только на НОД, но в спортивных соревнованиях и музыкальных развлечениях .

Слайд 7

Задачи проекта для родителей: Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей. Приобщать родителей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Слайд 8

Предполагаемые результаты для детей: - Создание условий для укрепления здоровья детей и здоровье сберегающей среды в жаркую погоду на природе. Сформируется ответственность за сохранение своего здоровья в окружающей природе. для педагогов: - Повышение педагогической грамотности в вопросах формирования навыков всестороннего и гармоничного развития физических качеств детей. Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей в НОД и развлечениях. для родителей: - Обучение родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья. - Приобщение родителей к активному участию на соревнованиях в детском саду и на городских мероприятиях «Общество пап» - Заинтересованность родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Слайд 9

Продукт проектной деятельности. Создание альбома «Для чего нам нужен воздух» Оформление фотокаллажа на тему «Прогулка на свежем воздухе» Изготовление поделок «Солнышко лучистое»

Слайд 10

План реализации проекта Модель трёх вопросов: Что мы знаем? Солнце светит (Давид) Солнышко греет (Глеб) Нельзя ходить без панамки (Давид) Солнце нагреет голову (Никита Г.) Вода жидкая, мы её пьём (Давид) Вод о й поливают растения (Денис) Водой моют посуду (Анжелина) Воздух мы не видим (Дима М.) Воздух можно спрятать в воздушный шарик (Дима Б.) Что хотим узнать? В какой воде можно купаться? (Никита Г.) Солнце может замёрзнуть? (Даша Б.) Воздух бывает грязным? (Степан.) Где это можно узнать? Спросить у мамы, папы (Давид) Спросить у воспитателей. (Денис) Посмотреть по телевизору «Фиксики». (Даша Б.) Прочитать «Почемучку». (Анжелина) Поиграть с воздушными шарами (Глеб)

Слайд 11

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить. Опрос родителей проводился методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались таким образом, чтобы охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни». По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; что летнее закаливание улучшает иммунитет, а босохождение усиливает сопротивляемость к простудным болезням и что спорт – это красота, выносливость и сила духа. Родители воспитанников убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребёнка с помощью лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время болезни. Практически никто из родителей не использует способы закаливания для своего ребёнка.

Слайд 12

I этап – подготовительный Мероприятие Цель Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования. Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок. Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом, солнцем. Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Выставка рисунков детей на тему: «Солнце, воздух и вода». Побудить родителей и детей к совместному творчеству в рамках проекта. Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследовательской теме. Систематизировать и использовать картотеки, как основу для проведения Исследовательской работы. Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр, иллюстраций по теме. Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Привлечь родителей к пополнению мини- лабораторий предметами для проведения экспериментов. Анкетирование родителей «Закаливание ребёнка дома и в ДОУ» Привлечь внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов. Донести до родителей важность закаливания природными источниками.

Слайд 13

II этап – практический Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Царство воды « Течёт, течёт водичка » Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой. Закреплять знания о том, что вода без вкуса, цвета и запаха. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать логическое мышление, умение рассуждать. Активизировать словарный запас. Игра « Путешествие капельки Капитошка » Чтение художественной литературы: потешки – « Водичка-водичка …» , « Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды …» стихи – « Ручеёк и речка » , « Что такое вода » . Труд « Польём цветы » Музыка: разучивание песни « Дождик » Социализация « Покажи фокусы с водой » , « Напоим куклу чаем » Участие в занятиях. Наблюдение и самостоятельное проведение опытов. Участие в дидактических играх. Инсценировка сцен в прочитанных произведениях. Разучивание потешек, стихов. Рисование. Анализ проделанной работы. Участие в пополнении предметов для проведения опытов в мини-лаборатории. Участие в оформлении уголка природы на тему « Царство воды »

Слайд 14

Воздух - невидимка « Воздух которым мы дышим » Цель: Способствовать расширению знаний о воздухе. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей. Воспитывать умение добиваться результатов. « Художественное слово » Аппликация « Тучки и облака » из ватных дисков. Цель и задачи: Обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства воды « Круговорот воды в природе » Чтение стихов, загадок о природе. Физическая культура « Занятие на свежем воздухе » Безопасность на тему « Нам полезен свежий воздух » Рассматривание иллюстраций. Участие в занятиях. Разучивание стихов, пословиц, песенок. Наблюдение и самостоятельное проведение опытов. Обсуждение результатов. Создание альбома « Для чего нам нужен воздух » . Оформление фотокаллажей на тему « Прогулка на свежем воздухе » .

Слайд 15

Солнышко лучистое. « Что если не будет солнца? » Цель и задачи: Развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром. Самостоятельная деятельность « Солнечные зайчики » Чтение художественной литературы: сказок, потешек, закличек о солнышке, загадки о неживой природе. Безопасность на тему « Как может быть опасно солнце в жаркую погоду » Разучивание потешек. Участие в играх. Рисование « В гостях у солнышка » . Конструирование « Солнышко лучистое » Обсуждения детей по теме. Изготовление поделок « Солнышко лучистое »

Слайд 16

III этап - итоговый Мероприятие Цель 1. Беседа с детьми на тему « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья » . Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды; сформировать у детей представления об их пользе. 2. Совместное мероприятие детей и родителей на свежем воздухе « Спортивная эстафета » Привлекать родителей и детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 3. Выставка фотографий с занятий и спортивных развлечений. Показать проделанную работу посредством фотографий.

Слайд 17

Достигнутые результаты: Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей. Сформированы у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о правильном поведении в природе. Развит познавательный интерес, наблюдательность. Детско-родительские отношения носят партнёрский характер в совместной творческой деятельности.

Слайд 18

Вывод Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в организации создания мини-лаборатории, в совместном творчестве с детьми, в мероприятиях на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, а также повысилась двигательная деятельность в играх во время соревнований. Родители и дети получили удовольствие от исследования.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....