Конспект занятия (театральная деятельность) Вместе весело играть
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Торгашова Любовь Викторовна
Цель: Создание условий для творческого развития учащихся через игровую деятельность, повышать интерес к творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_teatralnoy_studii.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»

Конспект занятия

(театральная деятельность)

Вместе весело играть

                                                                         Подготовила Торгашова Л.В.

                                        Г. Нижневартовск

Цель:  Создание условий для творческого развития учащихся через игровую деятельность, повышать интерес к творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

.Формировать музыкально-ритмические навыки;

. Развивать пластическую выразительность в образе.

Развивающие:

. Развивать память, внимание, воображение;

· Формировать образное мышление;

· Развивать творческие способности.

Воспитательные:

   . вырабатывать эстетические качества;

• воспитывать умение работать  в коллективе;

. воспитывать сопереживание.

Ожидаемый результат:

 В результате занятия дети будут вовлечены  в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения на развитие  внимания, воображения, мелкую моторику: «Мы  идем по болоту», «Как кричит крокодил», «Веселые вагончики», «Пять веселых поросят» и закрепят ранее изученный материал на развитие ритмизации, памяти, образного мышления: артикуляционная гимнастика.

Форма организации занятия:   групповая.

Методы обучения : словесный, наглядный, сравнительный, метод практической деятельности.

  Материалы:

  • аудиозаписи  мелодий,  сопровождающих  появление  героев  сказки;
  • куклы (Настенька, Баба-яга);
  • карточки с заданиями

Техническое оснащение:

  • музыкальный  центр;

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом. Садитесь на свои места. (дети садятся в круг на стулья).  Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки».

Здравствуйте ладошки, здравствуйте сапожки, здравствуйте лягушки, здравствуйте кукушки, здравствуй звонкий каблучок и малышки светлячок, здравствуй поросенок и маленький теленок, здравствуй шустрый ветерок, звонкий детский голосок, здравствуй сонная ворона, поезд длинный у перрона, добрый день ручным часам, громким детским голосам!

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька. Но,  не с проста она к нам пришла в гости. Поведала  Машенька историю мне свою,  а я ее вам расскажу. Жила –была Машенька, да был у нее братик Иванушка. Пошли как то в лес Машенька с Иванушкой по грибы и ягоды. Ходят, грибы собирают. Вдруг земля задрожала, ветки затрещали. Не успела, Машенька и глазом моргнуть, как Змей-Горыныч прилетел, закричал громким голосом: «Загублю, огнем спалю» Испугалась Машенька , под кустик спряталась, а Иванушка не успел спрятаться, схватил его Змей Горыныч и улетел . Заплакала Машенька , и обратилась к нам за помощью, отыскать ее братика. Ребята, поможем Машеньке отыскать Иванушку? (ответ детей) Тогда начнем. Но для начала давайте сделаем разминку, но разминку не простую, а для язычка. 

Артикуляционная гимнастика.

     Распевки:  «Тук, тук, тук» «Я подую» «На пруду»

«Тук, тук, тук прибиваю я каблук,

    Тук, тук, тук отвалился мой каблук»

 «Я подую высоко, я подую низко

    Я подую далеко, я подую низко»

 «На пруду идет урок

    Раз нырок и два нырок

    Не видать в воде утят

     Только хвостики торчат»

Сначала пойдем по непроходимому пути, и вам нужно встать со своих стульчиков , игра «Мы идем по болоту».

Побежали по болоту – шлеп-шлеп-шлеп-шлеп

А теперь по траве – вжик-вжик-вжик-вжик

А теперь по песку – оп-оп-оп-оп

Перепрыгиваем через дерево – прыг-скок

Фу, устали, вытираем пот

 И вдруг на своем пути мы встретили избушку на курьих ножках упражнение « Избушка в сказочной глуши».

Избушка в сказочной глуши

Стоит на курьих ножках,

Из сказок знают, малыши

Живет там бабка-ежка

Наверное, очень скучно ей,

Одной в своей избушке

Сидит на печке, ждет гостей

И в чай макает сушки

Как в сказку хочется попаст,

И в гости к Бабке-Ёжке…

На ступе вволю полетать,

Увидеть курьи ножки.

 Садитесь на свои места, пожалуйста. В избушке мы встретили бабу-ягу. (у педагога в руках кукла бабы-яги)

- Зачем пришли? Что вам нужно?

Восп.- Бабушка помоги нам, пожалуйста. Злой змей-Горыныч, похитил у Машеньки  брата Иванушку, а мы с ребятами помогаем найти змея и освободить Иванушку.

Б.Я – Что ж помогу вам, чем могу. Но знаете, я старушка очень современная, люблю, когда меня развлекают, сможете меня развлечь подскажу, где Горыныч живет.

Песня- «Дружба» 

Б.Я – Молодцы ребята, подскажу как найти Горыныча, нужно сесть на волшебный вагончик и ехать на нем. (Затем куклу баба-ягу, подносят к уху, педагог делает вид, что слушает ее, делает вид, что все понял).

Игра «Вагончики» - сели в вагончики

Вед. Спасибо баба-яга, что помогла нам. А сейчас, ребята продолжаем наш путь , осталось совсем немного.

Вед. И вот на пути пять дремучий лес полон сказок и чудес.

 «Покажи и угадай» игра-импровизация (дети по карточкам отгадывают  загаданных животных)

Вед. Ребята, а сейчас мы  почти дошли до Горыныча. Мы должны  с вами поменяться местами,  но очень тихо,  и без слов, здесь нам  помогут ваши ладошки.

Упражнение «Поменяйся местами» 

Вед. Ну вот и подошли мы к логову змея. Знаете, а я знаю один секрет, мне его баба-яга сказала, перед тем как посадить нас в волшебный вагончик. Она сказала, что Змей Горыныч не переносит детский смех и веселье.  За этим у нас дело точно не встанет, сейчас мы покажем ему как мы умеем веселиться. Встаем со своих стульчиков

Игра «Делай как я» (дети смеются, хлопают в ладоши, топают ногами – все это по показу воспитателя)

Вед.  Пришли мы, а на двери то замок большой висит ( фланеллеграфе большой замок)

Вед. Возьмемся за ручку, открываем дверь (все дети открывают воображаемую дверь), заходим , переступаем порог (переступают воображаемый порог), а там … (дети делают широко раскрытые от изумления глаза) сидит Змей Горыныч и азбуку  по слогам читает, а Иванушка слушает его. Испугался Змей Горыныч, сказал, что не нарочно Иванушку похитил, говорит, хотел очень грамоте научиться. Простим его ребята? А Иванушка к Машеньке вернулся.

Игровое упражнение «Покажем»

Кто его открыть бы мог?

(руки в замочки).

Мы стучали.

(стучим ладошками).

Мы крутили.

(крутим кистями рук).

Потянули и открыли.

(тянем ладошки в разные стороны и разнимаем пальцы).  вернулся, стали они жить-поживать и добра наживать.

Итог

Ребята, как  вы  считаете,  что  сегодня  у  вас  получилось  сделать  очень  хорошо? (ответы детей)  А теперь пришло время сказать друг другу «До свидания»  и «Спасибо».  

ПРИЛОЖЕНИЕ №!

(театральные игры на развитие внимания, воображения, фантазии)

«Мы идем по болоту» .

Побежали по болоту – шлеп-шлеп-шлеп-шлеп (руки сложены в замочек)

А теперь по траве – вжик-вжик-вжик-вжик (стучать ладошками  вверх-вниз)

А теперь по песку – оп-оп-оп-оп (стучать попеременно ладошками тыльной и внутренней стороной)

Перепрыгиваем через дерево – прыг-скок (встают со своих мест, делают скачок на месте)

Фу, устали, вытираем пот (садятся на свои места, вытирают пот со лба)

« Избушка в сказочной глуши».

Избушка в сказочной глуши (Дети поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)

Стоит на курьих ножках. (Встают на одну ногу, руки на поясе)

Из сказок знают малыши (Соединяют ладошки на уровне груди и раскрывают их в виде книжки)

Живет там бабка-ежка (Хлопают в ладоши)

Наверное, очень скучно ей, (Указательным пальцем руки, подпирают  щеку)

Одной в своей избушке (поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)

Сидит на печке, ждет гостей (Приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки)

И в чай макает сушки (Выполняют упражнения «пальчики здороваются»: кончиком большого пальца ведущей руки поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца)

Как в сказку хочется попасть, (Соединяют ладошки на уровне груди и раскрывают их в виде книжки)

     И в гости к Бабке-Ёжке…(Хлопают в ладоши)

На ступе вволю полетать, (Руки вытянуты в стороны, как «крылья самолета», имитируя полет)

Увидеть курьи ножки. (Руки на поясе, пятки вместе носки врозь; потопать ногами)

Игра «Вагончики»

Дети сидят в круге на стульях, один стул должен быть свободным.  Ребенок, пправа от кого стоит свободный стул, говорит фразу: «А я еду», и садится на свободный стульчик, второй ребенок говорит фразу: «А я рядом», и тоже садится на свободный стул, третий ребенок, говорит фразу: «А я зайцем», и тоже садится на свободный стул, четвертый же ребенок, говорит фразу: « А я с…» и говорит любое из имен присутствующих детей в круге. Итак игра продолжается, постепенно наращивая темпоритм.

Игра «Большие ноги»

Дети сидят в куге или полукруге, на слова упражнения, начинают говорить фразу: «Большие ноги идут по дороге» (говорим низким голосом, при этом топаем ногами медленно), а потом говорится другая фраза : «Маленькие ножки бегут по дорожке» (говорим нормальным голоском, чуть быстрее и быстро-быстро топаем)

        Упражнение «Мухомор на тонкой ножке»

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на одной ноге на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников
(подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов
(вопросительно пожимают плечами)?
Знают грибники прекрасно
(грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно
(гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

        «Покажи и угадай» игра-импровизация

Дети сидят в полукруге или круге. Выбирается ведущий, педагог даёт ребенку карточку с нарисованным предметом, животным . Ребенок видит карточку, его задача, изобразить без звуков, при помощи тела, жестов того или кого, что изображено на карточке.

        Упражнение «Поменяйся местами»

Дети сидят в полукруге или круге. Педагог объясняет детям, как модно позвать человека (голосом, при помощи жестов, при помощи глаз , мигание). А еще можно соединить ладошки, и как бы выдвигая одну ладошку вперед, позвать встать со своего места. Педагог выбирает ведущего, который должен поменять местами детей  только при помощи ладошек, игра должна проводиться в тишине. В конце игры педагог говорит, «а теперь поменяйтесь местами те, кто сейчас сидит на стуле».

Музыкальное приложение №1

Артикуляционная гимнастика:

- поцокать язычком,

- покусать язык,

- покусать губы,

- губы в улыбку – в трубочку (чередовать),

- уколы (языком поочередно толкать щеки),

- конфетка (языком проводить спереди по зубам),

- языком изображать колокольчик.

Музыкальное приложение №4

Пять веселых поросят за воротами стоят

(растопырить пальцы, другая рука - забор)

Поросята эти ждут, что им кушать принесут

Пять веселых поросят снизу в щелочки глядят

(пальцы в замок)

Бегают туда-сюда: «Где же вкусная еда?»

Пять веселых поросят в дверь копытами стучат

(пальцы стучат по другой руке)

Вдруг открылась эта дверь: «можно выбежать теперь!»

Пять веселых поросят громко, радостно визжат

«вот корыто да,да, да, а в нем вкусная еда!»

( руками изобразить миску )

Пять веселых поросят очень сильно есть хотят

И в корыто в тот же миг с головой, с ногами прыг.

«Упражнение Замок»

На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
(руки в замочки).
Мы стучали.
(стучим ладошками).
Мы крутили.
(крутим кистями рук).
Потянули и открыли.
(тянем ладошки в разные стороны и разнимаем пальцы).

Список  использованной литературы

*А. Усачев Стихи про животных,

*М.Ковалевская Музыкальная гимнастика для пальчиков

*Н.Ю. Костылева « Аокажи  и расскажи» игровые упражнения на основе фонетической ритмики. Творческий центр «Сфера» М.2007г

* В.П Шильгави «Начнем с игры: для руководителей детских коллективов театральной самодеятельности» - М., Просвещение. 1980г

* Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. М.:1986г

* Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть»

Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть» ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Вместе весело шагать"

Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями с целью содействия профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Конспект занятия театральной деятельности в средней группе по украинской народной сказке «Рукавичка»

Открытое занятие театрализованая деятельность сказка " Руковичка" средняя группа...