«Как ежонок маму искал»
план-конспект занятия

Горбачева Рена Георгиевна

- Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ, продолжать учить рассказывать, описывать предмет, использовать при составлении рассказа дидактический материал (схемы);

-Расширять представление детей о диких животных и их детёнышей. 

 -Продолжать учить детей правильно называть животных и их детенышей, расширять и активизировать словарный запас детей за счет употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, использования ласкательных слов (ежиха-ежонок, белка-бельчата и т.д.)

- Формировать представление о диких животных: внешний вид, движения, питание, повадки, потомство; расширять кругозор детей.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе и диким животным, не нанося им вреда. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Как ежонок маму искал».

Цель: развитие связной речи при составлении рассказа о животных.

Задачи:

- Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ, продолжать учить рассказывать, описывать предмет, использовать при составлении рассказа дидактический материал (схемы);

-Расширять представление детей о диких животных и их детёнышей.  

 -Продолжать учить детей правильно называть животных и их детенышей, расширять и активизировать словарный запас детей за счет употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, использования ласкательных слов (ежиха-ежонок, белка-бельчата и т.д.)

- Формировать представление о диких животных: внешний вид, движения, питание, повадки, потомство; расширять кругозор детей.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе и диким животным, не нанося им вреда.  

Словарная работа: ежонок, ежиха, медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

электронная игра «Накорми животного», игрушки: ежонок, ежиха, белочка; корзина с орехами, грибами, шишками, корзина с яблоками, карточки для игры «Опиши животного», магнитная доска.

Музыкальное сопровождение:

  • Музыкальный центр.
  • Диск (мелодия «Звуки природы»«Голоса природы. Ежик»)

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
  • Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка»«Сказка об умном мышонке».
  • Отгадывание загадок о лесных животных.
  • Лепка из пластилина «Ёжик»

Используемые источники информации:

  • О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
  • О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет: Средняя группа
  • О.Л. Князева "Я, ты, мы" Программа социально-эмоционального развития дошкольников.

Последовательность совместной деятельности:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и весёлые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: А теперь, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет?

(Дети смотрят по сторонам и видят лежит кто – то маленький).

Воспитатель: Что случилось, ты почему плачешь? (ежонок шепчет что-то воспитателю на ухо). Ребята, ежонок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы развеселить малыша? Что для этого нужно сделать?

Дети: Мы поможем найти ему маму.

Воспитатель: А кто мама у ежонка? Какая она?

Хорошо, где мы будем ее искать? Это домашнее или дикое животное?

Дети: дикое животное, нужно идти в лес.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в лес на прогулку и поищем его маму. Готовы? (ежонка сажает в корзину)

Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся в лесу.

1,2,3,4,5 – надо глазки закрывать,

Глазки наши вдруг открылись,

И в лесу мы очутились.

(1 слайд - изображение осеннего леса).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, что нельзя делать в лесу?

Дети. Нельзя шуметь.

Воспитатель: Почему?

Дети: нельзя трогать животных, нельзя ломать ветки кустов и деревьев, наступать на грибы.

Воспитатель: Ребята, в лесу прежде всего нужно соблюдать тишину.

Воспитатель: Давайте посмотрим по сторонам, какое время года сейчас? (осень) Значит в каком лесу мы очутились? (осеннем). А что бывает осенью?

В какие листочки наряжаются деревья? Как светит солнышко? Что еще бывает осенью?

Дети: Листочки опадают с деревьев. Часто идет дождь. Травка пожелтела.

Воспитатель: Куда улетают птицы, ребята? Почему?

Воспитатель: А что делают звери? (готовятся к зиме)

Воспитатель: Многие лесные животные делают на зиму запасы еды, чтобы пережить холода.

Посмотрите, что лежит на пенёчке? (орехи, грибы, шишки, желуди). Как вы думаете, кто приготовил эти припасы на зиму? (Белочка). Правильно.

Воспитатель снимает с дерева мягкую игрушку-белочку.

Воспитатель: Белка находит дупло в дереве, чтобы было тепло устилает его мхом, сухой травой, запасается едой – это помогает ей перезимовать.

Давайте рассмотрим белочку и расскажем, какая она.

Посмотрите на нее.

 -Какого цвета шубка у белочки? А зимой? (Летом белка рыжая, а зимой - серая.)

- Где живет белка?

 -Рассмотрим ушки, что на кончиках? (Кисточки)

- На что похожи глазки? (На бусинки)

- Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые).

- Сколько лапок у белки?

- Что есть на лапках?

- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)

- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)

- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

- А еще для чего белке нужен хвост? (Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.)

-А что ест белка?

Послушайте, как я расскажу про белочку.

Это белка. Она живет в дупле, на дереве. У белки большой, пушистый хвост, лапки с коготками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки. У белки есть маленькие бельчата.

- А сейчас вы будете рассказывать. Кто начнет?

Воспитатель: Это мама ежонка? А как зовут детенышей белки? (Ответы детей). Да, это не мама нашего ежонка. Отпустим белочку назад к бельчатам на дерево (воспитатель сажает белочку назад на дерево)

Воспитатель: Ищем дальше. Ой, ребята, послушайте, мне кажется к нам кто-то идет…

(2 слайд-рычание медведя)

Воспитатель: Кто же это? (медведь)

(3слайд - медведь)

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя.

-Какого цвета медвежья шуба? Какая она? (она тёплая и мохнатая)

-Как ходит медведь? (переваливается с ноги на ногу) Правильно, поэтому его и называют косолапым.

-Что ест медведь? (ест мясо, мёд, ягоды);

-Где живет? (на холодные месяца забираются в глухом лесу в берлогу, спит и сосёт лапу)

А теперь давайте расскажем о медведе с помощью карточек-подсказок.

(на магнитной доске дети поочередно выкладывают нужную карточку, выбрав её из нескольких предложенных, отвечая на вопрос воспитателя)

  • Это медведь.
  • Где живет? (лесу)
  • Какая у него шуба? (коричневая)
  • Что ест медведь? (ягоды, мёд, рыбу, мясо).
  • Где спит зимой? (в берлоге)
  • Когда спит? (всю зиму)

Воспитатель:

Это мама ежонка? А как зовут детенышей медведицы? (Ответы детей). Да, это не мама ежонка. Не будем мешать медведице, пойдём дальше.

(4 слайд-полянка)

Воспитатель: Вот мы вышли на солнечную полянку. Предлагаю немножечко отдохнуть.

Музыкальная физминутка «По лесным дорожкам» Парахневич И.П.

Воспитатель: А кто это прячется под кустом? Чтобы узнать, послушайте загадку.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я грызун,

Погрозишься, я бегун.

Дети: Заяц.

 (на экране появляется заяц под кустом)

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте расскажем, какой заяц.

Словесная игра «Закончи предложение»

Я начну рассказ, а вы мне помогайте.

Это … Он живет в … Шубка у зайки летом …, а зимой…У него уши …, а хвост …. Заяц кушает …, а зимой … Он очень любит своих детенышей ….

-Это мама нашего ежонка? (Нет)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а мы так и не нашли маму ежонка. Давайте внимательно посмотрим по сторонам.

(Обращает внимание на следы). Ребята, посмотрите, что это? Чьи это следы на тропинке?  Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (дети идут по следам и находят в листве ежиху)

Воспитатель: Ребята, кто же это? (ежиха) Рассмотрите ежиху. Какая она?

-Какая шубка? (шубка в колючках)

-А глазки какие? (глазки маленькие)

-Что еще есть у ежихи? (ушки маленькие, носик черненький, ножки коротенькие, на ножках коготки).

-Давайте посмотрим на ежонка и ежиху, может быть она его мамой? Почему? (Дети перечисляют сходства)

-Да, это действительно мама ежонка. Он очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо. Отпускаем ежонка к маме.

Мама ежиха: Ребята, я вижу, вы очень смелые, не побоялись пойти в лес, помогли моему ежонку найти меня. А играть вы любите? Я хочу поиграть с вами в игру «Накорми животного».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, давайте вспомним, что любят есть животные, которых мы с вами сегодня встречали в лесу.

Электронная игра «Накорми животного» (5,6,7 слайды)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас вспомнили, что едят зайцы, белки, медведи, а вы знаете, чем питаются ежи? (ответы детей).

(8-9 слайды - еда ежей)

Воспитатель: Ребята, ёж питается насекомыми, лягушками, дождевыми червями, ящерицами, но иногда и ягодами, фруктами, желудями и грибами. Ежа называют всеядным животным.

Воспитатель: Мама ежиха собрала на зиму много яблок и в благодарность хочет вас угостить, очень уж вы её порадовали. (достает корзину с яблоками)

Что скажем ежихе? (спасибо)

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.  Закрывайте глазки, слушайте волшебные слова:

1,2,3,4,5 – надо глазки закрывать,

Глазки наши вдруг открылись,

Дети в детском саду очутились.

Воспитатель: Понравилась вам прогулка?  Кому мы помогли? Как? Что больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка

Конспект занятия в средней группе   «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КАК МАМОНТЁНОК МАМУ ИСКАЛ»

интегрированное педагогическое мероприятие...

"Как Мишутка подарок для мамы искал"

Сценарий детского праздника, посвященный 8 марта....

Сценарий утренника для детей подготовительной группы к 8 марта "Как дети маму искали"

Данный сценарий утренника к празднику 8 марта предназначен для детей подготовительной группы детского сала, а также учащихся начальных классов школы. В основу сценария положен сюжет известной легенды....

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе на тему «Как козленок свою маму искал»

В процессе занятия закрепляем знания детей о домашних животных, формируем умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развиваем психические процессы детей: внимание, пам...

Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе....