Главные вкладки

    Методическая разработка "Безопасность шаг за шагом" с детьми компенсирующей группы (ТНР) старшего дошкольного возраста
    методическая разработка (старшая группа)

    Данилова Татьяна Викторовна

    Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bezopasnost_shag_za_shagom._proekt.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 комбинированного вида

     Кировского района города Санкт-Петербурга

    Проект на тему:

     «Безопасность шаг за шагом»

    (старшая группа)

    Воспитатель:

     Данилова Татьяна Викторовна

    2020

    Тип проекта: информационно – познавательный.


    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

    Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

    Проблема: В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

        Актуальность проекта:

    Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения.

    Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.

       Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;

       совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.

    Задачи:

    • закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;
    • закрепить знания о профессиях в системе МЧС.
    • закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
    • развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
    • использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

     

     Предполагаемый результат проекта:

    Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы, которые окажут помощь.

    Этапы реализации проекта.

    Подготовительный этап:

    • планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
    • подбор методической и художественной литературы по теме;
    • подбор информации для родителей и детей;
    • индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;  
    • пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).

    Основной этап:

    Понедельник. Тема: «Профессия спасатель»

    Первая половина дня:

    1)Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».

            Цель: совершенствовать знания детей о профессии, ее предназначении.

            2)Рисование «Служба спасения».

    Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке знания о действиях спасателей.

    Вторая половина дня:

    1)Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».

    Цель: совершенствовать знания о профессии — спасатель, умение детей отражать в игре взаимоотношения людей в различных ситуациях.

    2)Чтение рассказа С.Зробко «Зюка и Тюша команда спасателей».

    Цель: совершенствовать умение детей видеть главную мысль произведения, выяснить как бы дети поступили в экстремальной ситуации.

    Вторник. Тема: «Безопасность на улице».

    Первая половина дня:

    1)Беседа: «Безопасность на улице».

    Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.

    2)Дидактическая игра «Безопасность на улицах».

    Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

    Вторая половина дня:

    1)Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми».

    Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми.

    2)Рассматривание дидактического материала «Я знаю, что нельзя…».

    Цель: формировать умение высказывать свои мысли, суждения.

    Или

    2)Просмотр мультфильма «Уроки безопасности».

    Цель: систематизировать и дополнить представления детей по данной теме.

    Среда. Тема: «Безопасность дома и в детском саду»

     Первая половина дня:

    1)Беседа: «Безопасность дома и в детском саду»

    Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду.

    2)Просмотр презентации или дидактический материал «Опасные предметы».

    Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Вторая половина дня:

    1)Игра – ситуация «Скорая помощь».

    Цель: воспитывать чувство ответственности, умение приходить на выручку.

    2)Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

    Цель: совершенствовать знания о предметах быта, правилах пользования ими.

    Четверг. Тема: «Безопасность на дороге».

    Первая половина дня:

    1)Беседа: «Безопасность на дороге»

    Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.

    2) Настольные, дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

    Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения

    Вторая половина дня:

    1)Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».

    Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.

    2)Папка-передвижка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».

    Пятница «Пожарная безопасность»

    Первая половина дня:

    1)Беседа: «Причины возникновения пожаров».

     Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара; закрепить правила поведения при пожаре.

    2) Рисование «Пожар» (по сказке С.Маршака).

    Цель: формировать умение в рисунке передавать содержание произведения.

    Вторая половина дня:

    1)Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

    Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара.

    2)Памятка для родителей о безопасности в быту «Не оставлять детей без присмотра»

    Заключительный этап:

    Создание коллажа «Опасно - безопасно»

    Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге, дома, в детском саду, на воде.

    Ожидаемый результат: 

     дети освоили знания о профессиях в системе МЧС России, используют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.

                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".

    Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда"....

    Сценарий развлечения «Моя мама самая лучшая» в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий развлечения для родителей и детей в группе компенсирующей направленности. Мероприятие проводится  ко Дню Матери....

    Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"

    ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...

    Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе по теме «Весна шагает к нам быстрыми ногами»...

    Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."

    Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....

    Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

    Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

    СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ (ТНР) СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

    СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ (ТНР) СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...