Роль дидактической игры в здоровьеформирующих технологиях
презентация

Герасименко Наталья Александровна

Усвоение правил соблюдения гигиенических норм и культур быта, улучшение координации движений и соотнесение движений с текстом, физическое и психическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igryt.pptx92.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль дидактической игры в здоровьеформирующих технологиях Выполнил: воспитатель МАДОУ ЦРР д.с. №136 Группа « Гвоздички » Герасименко Н.А.

Слайд 2

Задача: Формирование элементарных представлений о ЗОЖ (т.е. способствование усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, улучшение координации движений и соотнесение движений с текстом, физическое и психическое здоровье детей)

Слайд 3

Виды дидактических игр: 1.Игры с предметами (игрушками). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры.

Слайд 4

Вторая младшая группа Игра «Бабочка, лети!» Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Дид . игра «Медвежата мед едят» Дид . упр. «На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей и правила поведения на приеме у доктора.

Слайд 5

Дид игра «Кукушка и дудочка» Цель : Развивать фонематический слух детей, речевое внимание . « КАЧЕЛИ », «ПОЕЗД» Цель: Соотносить слова стихотворения с собственными движениями. «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ» Цель: Выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Слайд 6

Средняя группа Дидактическая игра «Найди ошибку» Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Где что можно делать ?» Цель: изучение безопасного поведения детей в различных ситуациях (в быту, на природе и т.д.)

Слайд 7

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции Дидактическая игра «А что потом?» Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Слайд 8

Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

Слайд 9

Старшая группа Составь картинку (Предметы личной гигиены) Цель: закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья

Слайд 10

Сложи и назови Цель: Сложить и назвать предметы личной гигиены, средства по уходу за кожей и оказания первой помощи, предметы необходимые для работы врача Более сложная игра. Дети должны собрать не отдельные картинки, а единую картинку, связанных между собой карточек.

Слайд 11

Что лишнее? Цель: способствует развитию мышления, зрительного внимания, умению выделять основное, по которому один предмет на картинке не подходит. Тактильные дорожки. Цель: Способствуют развитию тактильной чувствительности, координации движений глаз и руки, развитию мелкой моторики рук.

Слайд 12

Подготовительная группа Кубики . Цель: развивать образное мышление, логику, мелкую моторику у детей. На кубиках можно изобразить органы слуха, зрения, пищеварения и дыхания. Играть в такие кубики можно, также как и в обычные, тем самым закрепляя знания детей о себе .

Слайд 13

Составь картинку (Предметы личной гигиены) . Для детей подготовительной группы можно предложить собрать картинки без опоры на образец, также предложить перевернуть картинку и назвать " Что спряталось”. Картинки разрезаны на более мелкие детали, что усложняет игру.

Слайд 14

Вывод: Таким образом, дидактические игры способствуют усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культур быта в более понятной и интересной форме для детей, положительной эмоциональной сферы, способствуют развитию мелкой моторики и координации движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры игры в экологическом воспитании дошкольников"

Данная консультация знакомит воспитателей с дидактическими играми по экологии....

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет

Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.      Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил:...