"Формирование нравственных норм и ценностей"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективное планирование НОД и совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе. Цель: формирование в детях эмоционально насыщенного отношения к своей семье, к родному дому, к нашей большой родине- России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_nravstvennyh_norm_i_tsennostey.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД и совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе

«Формирование нравственных норм и ценностей»

Тема

Дата

НОД

Совместная деятельность

«Что может быть семьи дороже»

Сентябрь

3-4 недели

  • Познавательное развитие «Семейный лад»;
  • Рисование «Моя семья»
  • Беседы «Фотоальбом», «Родословная», «Семейный досуг»
  • Д. игра «Кто где работает?»
  • Чтение, иллюстрирование пословиц и поговорок о семье- изготовление буклета
  • Сюжетно- ролевая игра «Семейный праздник»

Октябрь

1 неделя

  • Познавательное развитие «Старость надо уважать»
  • Беседы «Я с бабушкой своей дружу давно», «Мой лучший друг- дедушка»;
  • Оформление фото-газеты «Нам года- не беда»;
  • Досуг «Спасибо вам, бабушки и дедушки»

«Быт и традиции русского народа»

Октябрь

2-4 недели

  • Познавательное развитие «Русский народный костюм»;
  • Познавательное развитие «Русская изба. Предметы быта»
  • Аппликация «Лоскутный коврик»

  • Беседа «Как жили люди на Руси;
  • Русские народные игры- хороводы;
  • Д. игра «Какими предметами люди пользовались в старину, какими сейчас?»
  • Ручной труд «Куклы- обереги»
  • Игра- фантазия «Жизнь и быт первобытных людей»

«Край родной навек любимый»

Ноябрь

1-3 недели

  • Познавательное развитие «Земля родная»;
  • Рисование «С чего начинается Родина?»;
  • Экскурсия в библиотеку

  • Беседы «Малая родина»,

«Знаменитые земляки»;

  • Чтение авторской «Сказки о березовом листочке»; стихов о родном городе;
  • Д. игра «Город- село»;
  • Знакомство с Красной книгой родного края;
  • Конкурс рисунков «Природа родного края»;
  • Игра- фантазия «Путешествие в будущее»

«Мамы- это наше все!»

Ноябрь

4 неделя

  • Речевое развитие. Составление рассказа «Моя мама мастерица», «Как я маме помогаю»
  • Чтение рассказа Д. Габе «Мама» из серии рассказов «Моя семья»;
  • Выставка рисунков «Портрет моей мамы»;
  • Совместный досуг «Мама и я- лучшие друзья»

«Россия- Родина моя»

Декабрь

1-4 недели

  • Познавательное развитие «Мы- россияне, наш язык русский»;
  • Познавательное развитие «Путешествуем по Москве»»
  • Рисование «Герб и флаг»
  • Познавательное развитие «Новогодние традиции»
  • Беседы: «Наша Родина», «Государственные символы России»;
  • Чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине;
  • Д. ига «Узнай наш флаг, герб»;
  • Выставки: «Природа России», «Москва златоглавая»
  • Викторина «Русь, Россия, Родина моя»
  • Рассказ- беседа «Российский Новый год»

«Фольклорные праздники»

Январь

2-4 недели

  • Рассказ- беседа: «Рождество», «Святки», «Крещение»»
  • Чтение «Детской библии», стихов;
  • Просмотр презентации «Рождество»;
  • Досуг «Посиделки»

«Чудесный праздник в феврале страна моя встречает…»

Февраль

1-3 недели

  • Познавательное развитие «Былинные герои»;
  • Познавательное развитие «Мое Отечество Россия. Защитники Отечества»
  • Рисование «Наша Армия»
  • Беседа «Защитники земли русской»;
  • Рассматривание картин с изображением родов войск;
  • Составление творческого рассказа «Где бы я хотел служить»;
  • Лепка «Военная техника»;
  • Изготовление подарков для пап и дедушек;
  • Фотовыставка «Папа может все»;
  • Спортивное развлечение «Наши защитники »

«Народный праздник на Руси»

Февраль

4 неделя

  • Познавательное развитие «Госпожа честная масленица»
  • Заучивание русских народных закличек «Весна- весна»;
  • Аппликация «Масленичный блинок»
  • Праздник Масленица

«Нет никого краше мамочек наших»

Март

1 неделя

  • Познавательное развитие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
  • Рассматривание иллюстраций о труде женщин разных профессий;
  • Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек;
  • Выставка рисунков «Очень- очень я люблю маму милую мою»;
  • Чтение рассказов Д Габе «Мама», Я. Сегель «Как я был мамой»

«Россия- моя мастеровая»

Март

2-4 недели

  • Познавательное развитие «Потешный промысел наших предков»;
  • Рисование «Золотая хохлома;
  • Лепка «Гжельский чайник»
  • Беседа «Русские народные промыслы»;
  • Д. игра «Отгадай промысел»;
  • Чтение стихов, потешек про народные игрушки;
  • Ручной труд «Тряпичная кукла»
  • Выставка «Вернисаж. Декоративно- прикладное искусство»

«Человек славен трудом»

Апрель

1-3 недели

  • Познавательное развитие «В мире профессий»;
  • Речевое развитие «Писатель и поэт»;
  • Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с профессией швеи и закройщика»;
  • Художественно- эстетическое развитие «Знакомство с профессией художника»
  • Д. игры: «Кому принадлежит фраза?»; «Кем быть», «Назови профессию», «Четвертый лишний»;
  • Чтение пословиц, поговорок о труде;
  • Рассматривание картин по теме «Труд человека»;
  • Экскурсия на почту; на работу к родителям;

  • Просмотр мультфильмов:

Самый главный

Кем быть (по стихотворению В. Маяковского).

Каникулы Бонифация.

Весѐлая карусель. Выпуск №15. Сюжет «Всѐ для всех» (по стихотворению Ю. Тувима «Всѐ для всех»).

Боб-строитель.

«Великий день- победный день»

Апрель

4 неделя

  • Познавательное развитие «Вставай страна огромная…»;

  • Рассматривание картин и беседа по их содержанию «Они сражались за Родину»

Май

1-2 недели

  • Познавательное развитие «И помнит мир спасенный...»
  • Рисование «Мы против войны»
  • Заучивание стихов о войне;
  • Прослушивание фронтовых песен;
  • Беседы: «Дети войны», «Город- герой»;
  • Изготовление подарков для ветеранов «Военный треугольник»;
  • Лепка «Знамя Победы»;
  • Конкурс чтецов «Была война»;
  • Концерт, посвященный Великой Победе «Поет Земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию нравственных норм и представлений у детей раннего возраста

перспективное планирование нравственных норм раннего возраста...

Формирование нравственных норм у детей младщего возраста.

Изучить особенности нравственных норм у детей через сказки....

Обобщение педагогического опыта по теме"Социализация личности посредством формирования нравственных норм поведения"

Обобщение опыта работы, направленной на привитие навыков культуры общения и поведения...

Методическая разработка «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей дошкольного возраста»

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сюжетно-ролевая игра главный вид деятельности дошкольника. Через неё он позна...

Формирование нравственных норм и правил у старших дошкольников

Работа по воспитанию у дошкольников этических норм поведения....

Нравственные нормы и ценности в системе дошкольного образования.

Нравственные нормы и ценности в системе дошкольного образования....