2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Знакомство с русской народной культурой и традициями. Фольклор"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Календарно - тематический план во 2 младшей группе на неделю "Знакомство с русской народной культурой и традициями. Фольклор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели.  «Знакомство  с русской народной культурой и традициями: Фольклор».

Цель. Ознакомление с русской народной культурой и традициями.

Задачи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник -  09. 03.

Вторник- 10. 03.

Среда – 11. 03.

Четверг – 12. 03.

Пятница- 13. 03.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «На улице три курицы…»; «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Лесной мишка и проказница мышка», лат., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; И. Косяков. «Всё она»;  К. Ушинский. «Васька»;  по желанию детей.

 Утренний круг. Рассматривания  иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа «Мои любимые сказки».  Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Д/и «Сложи картинку». Цель:  Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память (Арина, Алиса, Данил).

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Утренний круг. Беседа «Откуда берутся сказки?» Д/и «Из какой мы сказки?» Цель: формировать интерес к книгам,  воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

И/у «Помоги Петрушке найти свои игрушки». Цель: формировать умение группировать игрушки по размеру, сравнивать предметы по 2 признакам -размер и цвет (Саша А., Полина, Софа Р.).

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Утренний круг. Игровая ситуация «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Цель: познакомить детей  с прибаутками и песнями о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки».

Р/и «Как кто передвигается?». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего).

Д/и «Разноцветные прищепки» Цель: развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость.

Утренний круг. Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Вот и люди спят». Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание  участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия.

Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока».

 Строительство «Красивый домик для матрешки»

Цель: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 13

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Научим зайку делать пену». Цель: закреплять навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Русские народные игры «Сорока - белобока», «Ладушки». Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику.

Муз – дид. игра «Большие и маленькие колокольчики». Цель: формировать у детей звуковысотный слух.

П/и «Гори, гори, ясно». Учить детей реагировать на сигнал, проговаривать слова.

 Д/и:  «Узнай по описанию».  Цель:  закрепить умение детей узнавать предметы  по описанию, называть их основные признаки.

Игра «Прятки с платком». Цель: развивать внимание.

Д/и «Отгадай, чего не стало». Цель: развивать внимание, память, речь.

П/и «Ой, что за народ»

Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая, не мешать товарищам

Организованная  образовательная деятельность

1.ФЭМП. Круг, квадрат, треугольник

2. Физкультура

Занятие 4.

1. Рисование (по плану специалиста)

2. Физкультура

Занятие 5.

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание. «В гостях у бабушки Авдотьюшки».

1. Аппликация  «Флажок»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 

Наблюдение за погодой. Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей.

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки. Цель: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности.

П/и  «Котенька-коток»

Цель: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

И/у «Цирковые лошадки». Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. (Ярик, Софа М., Таня).

Игра  «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Наблюдение за рябиной.

Цель: расширять знания о живой природе.

Разучивание потешки  

Ты, рябинушка
Раскудрявая,
Ты когда взошла,
Когда выросла?
— Я весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Самолеты».  Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

воспитывать ловкость.
П/и  «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Р/и «Что вокруг?» Цель: закреплять умение  детей составлять небольшой рассказ о том, что они видят вокруг. (Катя, Рита, Полина)

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Стихотворение.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» А. Медведева.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание услышанного, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закрепить знания о времени года; формировать представления о приметах ранней весны.

Стихотворение.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность. Уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

П/и  «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

И/у «Что делают матрешки?» Цель: закреплять умения составлять группы по количеству предметов. (Дима, Рома, Маша)

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как правильно есть». Цель: закреплять умение есть вилкой котлеты, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Формирование навыков самообслуживания: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация «Поможем кукле одеться после сна». Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, правильно обуваться.

Подготовка к полднику, полдник

Д/и «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение русской народной сказка «Маша и медведь». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать интерес  к русскому фольклору.

Игры с настольным конструктором. Цель: развивать конструктивные умения и навыки детей, учить обыгрывать постройки.

Д/и «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.

Заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём». Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Кружок «Театр для малышей». Пересказ рус. нар. сказки «Заюшкина избушка».

С- р игра «Семья» Цель: формировать умение детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия.

Работа в книжном уголке. Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них.

Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе». Цель: закреплять умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию.

Рассматривание музыкальных инструментов: деревянных ложек, свистулек,  бубна, колокольчиков. Д/и «Угадай, на чём я играю». Цель: развивать внимание и слуховую память.

С – р игра «Хозяюшки».

Цель: развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.

 Чтение потешки «Кисонька - мурысенька» в обр. Е. Благининой. Цель: воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.

Хозяйственно-бытовой труд. Цель: обучать детей  простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

Д/и «Продолжи предложение». Цель: формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за погодой. Цель: развивать внимание и память детей.

П/и «Лохматый пёс».  Цель: развивать двигательную активность детей.

И/у «По тоненькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.  (Аня, Вероника, Ульяна).

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, речь детей.

 П/и «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.

И/у «Посчитай». Цель: упражнять в счёте в пределах 4.  (Софа М.,  Серёжа, Алиса).

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем. П/и  «Пузырь». Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу.

И/у «Через ручеек».

Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.  (Мальчики).

Разучивание песенки «Закличка солнца» (слова народные, обр. И. Лазарева).

Игры с выносным материалом.

Наблюдения за  деревьями. Цель: закреплять знания детей о строение дерева. П/и «Лиса и зайцы». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, развивать умение быстро реагировать на сигнал.

ЗКР. Проговаривание чистоговорки «Ча – ча – ча – нет у Кати калача».

Самостоятельная игровая деятельность.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями  о необходимости одевать детей по погоде.

Консультация на тему: «Роль отца в воспитании детей»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к русской народной культуре и традициям посредством игры. Роль современных технологий в возрождении и сохранении фольклора.

Уважаемые коллеги, мы живем в интересное и сложное время. Изменившиеся в обществе социально-экономические условия требуют усиления внимания к воспитанию наших детей, более вдумчивого, целенаправленног...

Календарно –тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Народная культура и традиции»

laquo;Формирование нравственно – патриотических чувств через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»...

Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.

Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...

Проект в первой младшей группе на тему: "Русская народная культура и традиции".

Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать уважение к тру...

Проект в первой младшей группе «Русская народная культура и традиции»

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.Наследие традиционной народной культуры является источником соврем...