Календарно –тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Народная культура и традиции»
методическая разработка (старшая группа)

Селина Екатерина Александровна

«Формирование нравственно – патриотических чувств через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx130.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование

 образовательной деятельности

по теме «Народная культура и традиции»

старшая группа

                                                  Подготовила:

                                                                             воспитатель

1 кв. категории

                                                 Селина Е.А.

г. Нижний Новгород

2018

Март.         Тема недели с 09.03.2018г. по 27.03.2018г: «Народная культура и традиции».

Цели: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством.

Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 марта - вторник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №13).

Беседа  по теме: «Русская матрешка»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края

Дидактическая игра: «Что за чем?».

Цель: Закрепить знание названий весенних месяцев.

Разучивание закличек: «Приходи весна», «Жаворонки»

Отгадывание загадок о животных из сказок

Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки  Андрей Р., Ваня Х.,

Женя Д.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развивать мышцы языка.

Дежурство по столовой и в уголке природы. 

Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.

Оформление ширмы с предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов

ООД

Аппликация  « Сказочная птица»

Ц:     Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

М-лы:   Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 80

Плавание.

Ц: упражнять детей в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражняться в движении ног, как при плавании кролем.

Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

10 марта – вторник

Прогулка:

Наблюдение за неживой природой

Цель: формировать представление о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе

П/и «Добеги и прыгни»;  «Попрыгунчики»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

По Физо. П/и «Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Арина Ш., Витя К., Кирилл М.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивное развивающее пособие «Цифры и счет»

 Цель: Формирование математических представлений, знакомство с цифрами и числами, формирование элементарных навыков сложения и вычитания, развитие внимания, памяти и мышления.

 Материалы: Интерактивная доска.

Д\У «Назови одним словом»

Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизировать и обогащать словарный запас  детей

с Василисой С. и Ильей Д.

С/р игра  «Магазин народных игрушек»

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

Обогащение материалами с-р игры «Кафе».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность; учить детей излагать результаты наблюдений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 марта – среда

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №13)

Рассказ на тему: «Русские народные  инструменты»

Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке.

Инсценированное чтение потешек

Цель: развитие умения выразительно передать содержание

По Физо 

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.  

Андрей Р., Глеб М., Женя Д., Дима Н.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

Д/И «отгадай загадки»

Цель: развитие мышления. Памяти и воображения

Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки

ООД

Математика.  Занятие 2

Ц:   Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно называть дни недели.

М-лы:     Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.

   Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. 

Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 46

Физическое развитие.

Ц:    Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, с. 71

Музыка:  Занятие 2. Тема: « Будь внимательным».

Ц:  учить слушать музыкальные части, начинать и заканчивать движения со своей музыкой,  двигаться спокойным шагом парами. следить за осанкой,

 пропеть песенку, прохлопать ритм и подыграть на муз. инструментах,  формировать эмоциональную отзывчивость на нежный характер музыки.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий,  старшая гр.).

11 марта – среда

Прогулка:

Наблюдение за берёзой.

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, воспитывать бережное отношение к дереву.

П/и «Кошки и мышки».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

По Физо

 Бег  «змейкой» между кеглями

Цель: учить детей не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Сева Ю, Кирилл Г.

П/и «Мороз, Красный нос». 

Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая образовательная ситуация «Знакомство с жизнью горожан на Руси»

Цель: закрепить представления детей о видах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж; жанровая живопись; познакомить с портретной живописью Б. Кустодиева; на основе его портретов уточнять и расширить знания детей о жизни городов на Руси, воспитывать интерес к живописи, интерес к истории Родины; формировать умение вести беседу, четко излагать свои мысли, слушать товарища.

По развитию речи с Севой Р., Мишей З., Василисой С.  «Составь рассказ по схеме».

Цель: развивать умение составлять связный рассказ, обогащать словарный запас  

Д/и «Больше - меньше».

 Цель: умение использовать в игре свои знания о величине предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание.

Самостоятельные игры в центрах, настольно-печатные игры, трафареты.

Цель: приучать детей играть дружно.

Вечерняя прогулка

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12 марта – четверг

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика (комплекс №13).

Беседа: «Русские народные праздники»

Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

 Цель: развивать внимание, память.

Женя К., Алексей Ж., Сева Р.

Дежурство по столовой

Цель: активизировать дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно, проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Организовать подборку картин по теме «Народные праздники».

ООД

Развитие речи:    Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

Ц:      Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 85

Рисование: « Рисование «Роспись кувшинчиков»

Ц:     Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

М-лы:   Готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные детьми кувшины, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 80

12 марта – четверг

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей

П/и «Мы весёлые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

По Физо. Развитие движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Сева Р., Саша К.

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивное развивающее пособие «Свойства и расположение предметов»

Цель: Развитие зрительно – пространственного восприятия, развитие внимания, мышления и памяти. Материалы: Интерактивная доска

Закрепить умение работать ножницами с детьми Настей В., Кириллом М.

 Цель: развитие мелкой моторики.

П/и  «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Предложить детям раскраски.

Цель: формировать навык закрашивания карандашами не заходя за контур.

Вечерняя прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13 марта – пятница

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №13).

Беседа: «Русские народные промыслы – деревянная, глиняная игрушки»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; культурой родного края

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (муз. инструмент)»

Цель: развитие музыкального слуха и памяти

Подготовка к обучению грамоте 

Д/и «Закончи слово»  

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги Андрей Б.,

Кристина К., Женя К.

Игры со строительным материалом: «Домик Доброты»

Цель: способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.

Д/и «Подбери слово»

Цель:  закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

ООД

   Окружающий мир (мир природы): « Мир комнатных растений»

Ц:     Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

М-лы:    интерактивная доска, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, офиса и магазина. Фикус, фиалка, аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за комнатными растениями — палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки.

Ист.:  Авт.  О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 65

Рисование: « Рисование с элементами аппликации «Панно „Красивые цветы“»

Ц:  Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

М-лы:   Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно по 3–4 на ребенка), ножницы, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 78

13 марта - пятница

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра

«Снежная карусель»

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Бездомный заяц»

Цель: вспомнить правила игры;

По Физо. «По дорожке на одной ножке».

Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге. Сева Ю Амира К., Василиса С.

Трудовая деятельность

 «Уборка игрушек»

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Мудреному и счастье к лицу»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Семилетка». Загадать загадки.

Ист.: Авт. КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приоб-е детей к истокам русской народной культуры: парциальная программа», стр. 78

Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»

Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Стефа У., Кирилл М., Андрей Б.

Чтение поговорок о весне.

Цель: умение понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор.

Д/и «Я собираюсь на прогулку». 

Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.

Атрибуты для с/р игр,  д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка

П/и«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 марта– понедельник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа  «Чем славилась русская изба?»

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа.

Хороводная игра «Я по рыночку ходила»

Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой.

Настольная игра «Мозаика»

Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Арина Ш., Витя К.

Интерактивное развивающее пособие «Свойства и расположение предметов»

Цель: Развитие зрительно – пространственного восприятия, развитие внимания, мышления и памяти.

Материалы: Интерактивная доска

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. сказки

Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности

ООД

Развитие речи:  Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Ц:      Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 88

Физическое развитие

Ц:     Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 75

Музыка: Занятие 1.  Тема: « Ах этот вальс»»

Ц:   учить слышать окончание муз. фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве,  учить отвечать , находя образные слова и выражения, развивать связную речь,  учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий,  старшая гр.).

16 марта – понедельник

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: развивать познавательный интерес. Наблюдательность.

Д/ и «Что за птица?»

Цель: учить узнавать птиц по описанию, составлять описание по плану, развивать связную речь, вербальное воображение.

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: учить применять в игре двигательный опыт, формировать умение организовать игру, развивать воображение, творчество в двигательной активности.

 

Д/ и: «Времена года»  

Цель: закрепить у детей знания о признаках весны. Андрей Б., Илья Д., Федя Л.

Труд в природе.

Цель:  учить выполнять знакомые операции с учетом изменения свойств снега, формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться, приносить пользу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение потешек и рассматривание различных видов матрёшек.

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; расширяем детский кругозор.

Работа в уголке книг: игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса, петух и заяц».

Цель: формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

По развитию речи «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Д/и «Кто больше увидит и назовёт».

Цель: учить называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности спортивное оборудование.

Вечерняя прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 марта - вторник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

 Беседа «Гуляй, да присматривайся»

Цель: Побеседовать о характерных признаках начала весны. Разучить закличку о весне «Жаворонки, прилетите».

Ист.: Авт. КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приоб-е детей к истокам русской народной культуры: парциальная программа», стр. 78

По формированию КГН. 

Цель:Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Андрей Б., Ваня Х.,Женя Д.

Д/и  «Когда это бывает?»

Цель: учить  детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями о весне.

ООД

Лепка  «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Ц:   Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

М-лы:      Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 81

Плавание.

Ц: подвести к освоению всплывания и лежания на воде, упражнять в выдохе в воду.

Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».

17 марта – вторник

Прогулка:

Наблюдение

за разными видами транспорта

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначения; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/и «Мы весёлые ребята»

Цель: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

По Физо.  Ходьба по узкой дорожке  

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Арина Ш., Витя К.,Кирилл М.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижная игра «Совушка»  

Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять действия.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 

Чтение сказки «Золотое веретено».

Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.

Д/и «Разноцветный сундучок».

Цель: развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.

Артикуляционная гимнастика «Как язычок делал зарядку». 

Цель: Развивать артикуляционный аппарат. Учить выполнять упражнение по словесному описанию.

По лепке с Василисой С. И Ильей Д.

Цель: упражнять в умении лепить по образцу

Д/и : «Придумай сам».

Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

С/р игра «Детский сад».

Цель: умение договариваться о сюжете и правилах игры. Развивать умение использовать предметы-заместители. Умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры

Обогащение материалами игры «Ателье».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 марта – среда

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №14)

Беседа   о старинной посуде (из чего делали, как использовали), чем отличается от современной.

Цель: Рассмотреть деревянную, глиняную посуду, чугуны, подносы.

Дидактическая игра«Повтори скороговорку»;

Игры-ситуации: «У бабушки в деревне».

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации.

Д/упражнение «Найди такой же узор» с Сашей К., Лешей Ж.

Цель: развивать внимание.

Проектная деятельность «Мой дом родной».

Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"

Цель: дать представление о былинах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре конструирования.

ООД

Математика.  Занятие 3

Ц:   Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

М-лы:      Демонстрационный материал.  Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 48

Физическое развитие.

Ц:   Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 73

Музыка: Занятие .Тема: « К нам гости пришли».

Ц:    согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой,  выполнять движения ритмично, согласованно с текстом,  пропеть встречающиеся в песне интервалы. исполнение песни целиком,  развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий,  старшая гр.).

18 марта – среда

Прогулка:

 Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

П/и «Кошки и мышки».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

По Физо

 Бег  «змейкой» между кеглями

Цель: учить детей не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Сева Ю, Кирилл Г., Глеб М.

Трудовая деятельность. «Подмети площадку»

Цель: способствовать желанию оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Атрибуты для с/р игр,  д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Интер. Развив. пособие «Иры для маленького гения»

Цель: Развитие внимания, мышления и памяти, знакомство с буквами и цифрами. Материалы: Интерактивная доска

По развитию речи с Севой Р., Мишей З., Василисой С. Артём «Составь рассказ по схеме».

Цель: развивать умение составлять связный рассказ, обогащать словарный запас  

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Магазин».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Цель: приучать детей играть дружно.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за неживой природой.

Цель: определить, какая сегодня погода, отметить признаки весны

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 марта – четверг

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика (комплекс №14).

Беседа   «Русский фольклор»

Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).

Д/и «Элементы русского костюма»

«Подбери узор для сарафана, кушака»

Цель: закрепить название деталей русского костюма

Д/и «Назови три предмета».

 Цель: упражнять в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

 Женя К., Алексей Ж., Сева Р.

Д/и «Накрой русский стол»

Цель: упражнять в умении сервировать стол.

 Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Ситуативный разговор

«Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина

ООД

Развитие речи:    Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Ц:    Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 86

Рисование:  ««Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (По сказке «Лиса и заяц»)

Ц:    Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

М-лы :   Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш (или соус) (на кажого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 78

19 марта – четверг

Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

П/и «Мы весёлые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

По Физо. Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость. Дима, Сева, Леша, Кирилл М.

Дидактическая игра «Кто где работает?» (Город, село)

Цель: формировать умение отличать город от села, деревни.

Игры на развитие мелкой моторики

«Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки»

Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку.

Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина»,

Цель: воспитывать интерес к народным играм.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивное развивающее пособие «Цифры и счет»

Цель: Формировать математические представления, знакомить с цифрами и числами, развивать внимание, память и мышление.

Материалы: Интерактивная доска.

Театализованная  деятельность:

 настольный театр по сказке «Заюшкина избушка» 

Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

П/и  «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра "Строим дом"

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Атрибуты для с/р игр, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 марта – пятница

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.

Беседа о русских головных уборах и народной обуви.

Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями.

Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

Цель: упражнять в счете на слух.

Андрей Б.,

Кристина К., Женя К.

Работа в экологическом центре.

 Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

П/и «Удочка». 

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

Внесение настольной игры «Цифры».

Самостоятельная деятельность детей

ООД

Окружающий мир (предметный мир): « В гостях у художника»

Ц:  Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

М-лы:  

Ист.: Авт.  О.В.  Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением:» , стр. 48

Рисование:  « Рисование по замыслу»

Ц:    Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

М-лы:     Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 85

20 марта - пятница

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

 Цель:  Предложить детям рассказать, какая сегодня погода. Развивать связную речь, обогащать словарь.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Цель: Упражнять детей в беге парами, пробегать, не задевая предметы. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

По Физо. «По дорожке на одной ножке».

Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге. Сева Ю Амира К.,Василиса С.

Трудовая деятельность: подметаем  дорожки.

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

Изобразительная деятельность по желанию детей. 

Цель: способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности.

Стефа У., Кирилл М., Андрей Б.

Строительные игры «Крепость для Ильи Муромца»

Цель: дать возможность детям совместно изготовить крепость, работать вместе, договариваясь.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. 

Цель: создать условия для развития логики, мышления.

Вечерняя прогулка

П/и«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23 марта– понедельник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа   о  предметах быта  прошлого.

Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…)  

Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели

Настольная игра «Мозаика»

Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Арина Ш., Витя К.

Интерактивное развивающее пособие «Свойства и расположение предметов»

Цель: Развитие зрительно – пространственного восприятия, развитие внимания, мышления и памяти.

Материалы: Интерактивная доска

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. сказки

Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности

ООД

Развитие речи:   Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Ц:     Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.  

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 88

Физическое развитие

Ц:      Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 77

Музыка: Занятие 1.  Тема: «  Посмотри какой платочек я дарю тебе дружочек»

Ц:   учить слышать окончание муз. фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве,  учить отвечать , находя образные слова и выражения, развивать связную речь,  учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий,  старшая гр.).

23 марта – понедельник

Прогулка:

Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?»

Цель: развивать наблюдательность, умение концентрировать внимание, ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность.

П/и «Зайка беленький».

Цель: умение рассказывать правила игры, выполнять прыжки на двух нога и на одной с продвижением вперед и вокруг себя, совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом.

Опыт «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Д/ и: «Времена года»  

Цель: закрепить у детей знания о признаках весны. Андрей Б., Илья Д., Федя Л.

Труд в природе.

Цель:  учить выполнять знакомые операции с учетом изменения свойств снега, формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться, приносить пользу.

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: учить применять в игре двигательный опыт, формировать умение организовать игру, развивать воображение, творчество в двигательной активности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение потешек и рассматривание различных видов матрёшек.

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; расширяем детский кругозор.

Работа в уголке книг: игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса, петух и заяц».

Цель: формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

По развитию речи «Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Д/и «Кто больше увидит и назовёт».

Цель: учить называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности спортивное оборудование.

Вечерняя прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24 марта - вторник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа «Весна, весна, поди сюда!»

Цель: Попеть с детьми заклички о весне. Поиграть «Какие краски и для чего нужны весне»

Ист.: Авт. КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приоб-е детей к истокам русской народной культуры: парциальная программа», стр. 79

Игровое задание: «Ласточка»

Цель: совершенствовать стойку на одной ноге, соблюдая статическое равновесие. Андрей Р., Ваня Х.,Женя Д.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять умение детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями по теме.

ООД

Аппликация « Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Ц:     Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

М-лы:     Листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 79

Плавание.

Ц: приучать детей открывать  в воде глаза; разучивать выдох в воду.

Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».

24 марта – вторник

Прогулка:

Наблюдение за птицами весной

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/и «Добеги и прыгни»;  «Попрыгунчики»

Ц: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

По Физо «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель. Арина Ш., Витя К.,Кирилл М.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Исследовательская деятельность

Д/и "Длинная-короткая"                                                          Цель: продролжать развивать у детей умение сравнивать предметы и различать их по признаку длинная короткая. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зрительное восприятие, развивать наблюдение.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 

Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

По лепке с Василисой С. И Ильей Д.

Цель: упражнять в умении лепить по образцу

Д/и : «Придумай сам».

Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

С/р игра «Детский сад».

Цель: умение договариваться о сюжете и правилах игры. Развивать умение использовать предметы-заместители. Умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры

Обогащение материалами игры «Ателье».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25 марта – среда

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №14)

Беседа о труде взрослых (профессия гончар). Цель: Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых

Д/и «Собери Добрыню в дорогу».

Цель: расширить представления о названиях богатырских доспехов.

Д/упражнение «Найди такой же узор» с Сашей К., Лешей Ж.

Цель: развивать внимание.

Ситуативный разговор «Кто привык кутаться, тот зябнет». 

Цель: показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Д/игра «Продолжи ряд». 

Цель: учить находить закономерность в ряду и продолжать этот ряд; закреплять лексический словарь по теме «Геометрические фигуры», развивать мышление, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре конструирования.

ООД

Математика.  Занятие 4

Ц:    Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

М-лы:   Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).

 Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 49

Физическое развитие.

Ц:     Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 75

Музыка: Тема: « Разрешите пригласить».

Ц:  развивать слуховое восприятие, слуховой анализатор,  учить слушать музыкальные фразы, части, начинать и заканчивать движения со «своей музыкой»,  ходить спокойным шагом, держась за руки, следить за осанкой,  выполнять движения энергично, выразительно.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий,  старшая гр.).

25 марта – среда

Прогулка:

 Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

П/и «Кошки и мышки».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

По Физо

 Бег  «змейкой» между кеглями

Цель: учить детей не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Сева Ю, Кирилл Г., Глеб М.

Трудовое поручение:  Посыпание дорожек песком.

Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Атрибуты для с/р игр,  д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Конструирование «Многоквартирный дом». 

Цель:Учить распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. В процессе игровой деятельности продолжать развивать речевое общение детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

По развитию речи с Севой Р., Мишей З., Василисой С. Артём «Составь рассказ по схеме».

Цель: развивать умение составлять связный рассказ, обогащать словарный запас  

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет».

Цель: умение разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Д/и «Что где лежит».

Цель: закреплять правила безопасного поведения

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Магазин».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Цель: приучать детей играть дружно.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за неживой природой.

Цель: определить, какая сегодня погода, отметить признаки весны.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26 марта – четверг

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика (комплекс №14).

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи»

Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; воспитывать потребность в хороших делах, поступках.

Д/ и «Русские узоры».

Цель: умение узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память.

Д/и «Собери картинку»

Цель:  Закреплять знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.. Женя К., Алексей Ж., Сева Р.

Гимнастика для глаз «Веселый гном»

Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

Цель: учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Организовать подборку картин по теме «Городецкая и филимоновская роспись».

ООД

Развитие речи:   Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Ц:    Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 92

Рисование: « Знакомство с искусством гжельской росписи»

Ц:    Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. 

М-лы:     Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 86

26 марта – четверг

Прогулка:

Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

П/и «Мы весёлые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

По Физо. Сохранение прав. осанки на повышенной опоре: Дима, Сева, Леша, Кирилл М.

Цель: сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по скамье

Трудовые поручения

Расчистка дорожки  к кормушке

Цель: учить заботиться о птицах.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивное развивающее пособие «Цифры и счет»

Цель: Формировать математические представления, знакомить с цифрами и числами, развивать внимание, память и мышление.

Материалы: Интерактивная доска.

П/и  «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Дима Н., Кирилл М.

Д/и « Русские узоры»

Цель: Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского  промысла, применить знания элементов росписи.

Атрибуты для с/р игр,  д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 марта – пятница

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Показ презентации «Путешествие по истокам русской старины».

Цель: Активизировать мышление детей, умение перевоплощаться и абстрагироваться. Формировать представления детей об истории нашего народа, развивать эстетические чувства, эмоции, восприятие, интерес к прошлому. Воспитывать чувство привязанности к своему родному, приобщить к истокам русской народной и бурятской культуры. Обогащать и активизировать словарь детей.

Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

Цель: упражнять в счете на слух.

Андрей Б.,

Кристина К., Женя К.

Работа в экологическом центре.

 Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

П/и «Удочка». 

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

Внесение лэпбука «Русский быт и традиции»

ООД

Окружающий мир (мир природы): « Водные ресурсы Земли»

Ц:   Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

М-лы:    Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.

Ист.:  Авт.  О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.65

Рисование: Рисование по желанию « Нарисуй какой хочешь узор»

Ц:    Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

М-лы:     Бумага белого цвета (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра.

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 87

27 марта - пятница

Прогулка:

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

По Физо. «По дорожке на одной ножке».

Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге. Сева Ю Амира К., Василиса С.

Трудовая деятельность:   подметаем  дорожки.

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание в мини- музее Матрешек.

Цель: умение рассматривать и  отвечать на вопросы взрослого, любоваться красотой предметами декоративного искусства.

Д/и «Подбери материал для названного предмета»

 Цель: умение различать тот материал, из которого сделан предмет, развивать внимание.

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук»

Цель: учить детей находить слова с заданным звуком. Стефа У., Кирилл М., Андрей Б.

Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить».

 Цель: уточнить знания о частях дома (стены, крыша, труба, дверь, окно, веранда, крыльцо). Умение выполнять различные постройки. Развивать их творческую активность, самостоятельность, инициативу

Внесение энциклопедии «500 вопросов и ответов»

Вечерняя прогулка

П/и«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Знакомить  детей с  народными  традициями  и  обычаями. Знакомить  детей с  народными  песнями , плясками.Расширять  представления  о  разнообраз...

Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"

Ознакомление детей с игрушками  народных промыслов....

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...

Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе

Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"...

календарно-тематическое планирование по теме: "Народная культура и традиции Урала" по ФГОС

Тема недели: «Народная культура и традиции Урала» Региональный компонентЦель: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского...

Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"

Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"...