Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ростокина Евгения Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.plan_s_11.03-22.03narodnaya_kultura_i_traditsii.docx100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Народная культура и традиции»  

с 11. 03.2019г  по 22.03.2019г

Цель: 

Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного), традиций и обычаев народов России, Нижегородского края.

Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.

Познакомить с весенними народными праздниками.

Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа.

Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель).

Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры.

Итоговые мероприятие

Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов» 

Викторина «Что за прелесть – эти сказки!»

                                                       

   Проверила: Старший воспитатель__________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник    11.03. 2019 г

Утро

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».
Цель: Уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;
Способствовать формированию активного слушания от начала до конца, не перебивая;
Словесная игра «Похож – не похож». Цель: Продолжать учить детей сравнивать предметы, находить связь между ними, признаки различия и сходства, узнавать предметы по описанию.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 26  (см.папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Игровое упражнение с Сашей, Евой, Софией

«Назови одним словом».

Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному (двум) признакам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести наглядно-дидактическую информацию по теме недели «Народная культура и традиции»

ООД

1.Речевое развитие  

   Тема:  Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

    Цель. Совершенствовать диалогическую речь детей.

Методическая литература: В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду», стр. 65

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки.

Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом).

Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.  86

3. Физическое  развитие.

Задачи. 

Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 73-74

Прогулка

Наблюдение за сосульками.

Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.

*Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний).

*Вспомнить приметы весны  (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки).

*Где появились сосульки?

Трудовое поручение

Посыпать дорожки песком. 

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям.

Народные подвижные игры

 «Ручеёк», «Гори, гори ясно».

Цель: Приобщать к народным играм.

ФИЗО:

Игровое упражнение

 « Добеги до флажка» 

Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым с Егором, Викой, Ульяной

Ситуативная беседа «Дорога домой». 

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 7  (см. Папка группы).
Экскурсия в мини-музей «Русская изба».

Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа (изба, утварь, одежда, дела) и русскими календарными праздниками, народными промыслами.

Подвижная игра «Не оставайся на полу» 

Цель: повторить закличку, развивать ловкость


Игровое упражнение

 «Закати мяч в ворота» 

Цель: развивать глазомер у Евы, Савелия, Антона

Разучить физкультминутку «Сказки».

Прогулка

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после  прогулки

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник   12. 03. 2019 г

 Утро

Беседа-рассказ «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»

 «Русский костюм».

Цель: Расширять кругозор.

Воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Подвижная игра «Карусель».

Цель: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 26  (см.папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

ФКГН

Формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу с Алисой, Олегом, Златой

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».

Цель: Закреплять знание элементов русского народного костюма.

Внести лэпбук «Русская народная культура и быт»

ООД

1.Познавательное развитие:  Математика:

Программное содержание:  

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 126-127

2.Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения

«Отойди-подойди»(ч.н.м.)-выполнять движения по показу воспитателя.

Упражнения для рук(ш.н.м.)- следить за осанкой, двигаться ритмично.

«Разрешите пригласить»(р.н.м.)- выполнять движения под музыку.

Развитие чувства ритма, музицирование

 «Жуки»- выложить ритмический рисунок, затем прохлопать и проиграть его.

Слушание музыки.

«Вальс»муз.Майкапара- закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас.

Распевание, пение.

«Динь-динь»(н.н.м.)- продолжать разучивание песни.

Вспомнить знакомые песни о весне, о маме -чётко и внятно проговаривать слова.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ситуативная беседа «Дорожные знаки».

Цель: Закрепить знание дорожных знаков. Обогатить глагольный словарь детей.

Подвижная игра «Пройди и не упади»

Цель: Развивать смелость, чувство равновесия

Итог прогулки: 

Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать

Игровое упражнение с Машей, Настей, Ульяной «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: Продолжать учить прыгать гигантскими шагами.

Трудовое поручение

Насыпать семечки в кормушку для птиц

Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 7  (см.Папка группы).

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок.

Цель: Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству.

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи».

Цель: Продолжать поддерживать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости.

Уточнять представления о церкви, храме, иконе (как части русского быта и убранства дома).

Работа со звуками [ж], [ш] с Викой, Виталиком, Алисой

Цель: Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш]

Игровое упражнение «Найди игрушку» 

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

Прогулка

Подвижные игры 

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».  

Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда   13. 03. 2019 г

Утро

Беседа «Умей в гости звать, умей и угощать».

Цель: Уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Словесная игра «Попробуй объясни». 

Цель: Знакомить детей со словами русской старины (потчевать, рукодельничать, уста, очи, ланиты, глаголить).

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 26  (см.папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Игровое упражнение

 «По дорожке на одной ножке»

Цель: упражнять Марусю, Алису, Виталика в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога

Дидактическая игра «Сложи узор» (из кубиков по образцу, по словесному заказу, по памяти).

Цель: Развивать мышление, внимание, сообразительность.

Внести альбом для рассмотрения «Жизнь и обычаи разных народов»

ООД

1.Речевое развитие

З  Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»  

    Цель. Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»;

     Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Методическая литература: В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду», стр.66

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Новые дома на нашей улице»

Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.

Развивать творчество, эстетическое восприятие

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 87-88

3. Физическое развитие.

Задачи. 

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную;

Повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.
Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.74-75

Прогулка

Наблюдение (обсуждение)

за работой дворника.

*Какой работой занимается дворник?

*Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? *Какие орудия труда ему нужны?

*Нужен ли нам труд дворника? Для чего?

*А вы бы хотели помочь дворнику?

*Что мы можем для этого сделать?»

(Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.)

Подвижная игра «Золотые ворота». 

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Трудовое поручение

Помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком.

Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс №  7  (см. Папка группы)

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

 (Показ сказки Ш. Пьерро «Золушка» - настольный театр)

Цель: Развивать эмоциональность, выразительность, актерское мастерство.

Спортивная игра «Кольцебросс».

Цель: Развивать глазомер.

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке с  Машей, Софией, Даниилом

Ситуативная беседа

«Я иду в театр».

Цель: Продолжать учить детей вежливо, тактично, спокойно вести себя в театре.

Прогулка

Трудовая деятельность:

Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра 

«Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг   14. 03. 2019 г

Утро

Ситуативная беседа 

*Какие русские народные праздники вы знаете?

Цель: Поддерживать интерес к культуре русского  народа.

Словесная игра «Не ошибись». 

Цель: Развивать быстроту мышления.

Закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 26  (см.папка группы)

Отгадывание загадок по теме недели

Цель: развивать логику, речь у Сони, Дианы, Насти

Самостоятельные игры детей.

Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать

Внести раскраски по теме недели

ООД

1.Познавательное развитие:  Математика:

Программное содержание: 

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

• Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

• Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

• Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 128-129

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема:  Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 88

3.Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Мячики» муз.Чайковского- различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них.

Развитие чувства ритма, музицирование.

«Сел комарик на кусточек » - развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов.

Слушание.

«Новая кукла» муз. Чайковского- учить детей передавать музыкальные впечатления в речи.

Распевание. пение.

«Зимняя песенка» муз. Витлина- знакомство с новой песней. беседа по содержанию. «Снежная песенка»муз. Львова-Компанейца

Пляски.

«Парная пляска»(ч.н.м.)- исполнение в парах без муз. сопровождения. а затем с муз. сопровождением.

Свободная творческая пляска(р.н.м.)- учить использовать знакомые танцевальные движения, изменять движения со сменой музыки.

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Игровое упражнение «Бегуны». 

Цель: Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Подвижная игра – соревнование

«Кто скорее через обруч»

Цель: Упражнять детей в пролезании через обруч

ФИЗО:

Подвижная игра

 «Веселые ребята»

Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге Антона, Савелия, Рому

Трудовые поручения

Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Гимнастика после сна.

Комплекс №  7 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». 

Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей.

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Формировать желание организовывать игры.

Подвижная игра «Караси и щука».

Цель: Упражнять в беге по кругу.

Развивать быстроту реакции.

Музыкальная игра

 «Что звучит» 

Цель: упражнять в определении музыкального произведения в выполнении танцев. движений под музыку с Алисой, Викой, Ваней, Егором

Ситуативная беседа при умывании 

«Польза воды для человека».

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

 «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  15. 03. 2019 г

Утро

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Загадка про матрёшку.

Цель: Продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, с игрушкой, которая родилась на нашей Нижегородской земле.

Формировать представление о традициях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Дидактическая игра 

«Что из чего сделано?»

Цель: Закреплять знания детей о том, из каких материалов состоят те или иные предметы рукотворного мира.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 26  (см.папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Настольно- печатная игра:

«Дорожные знаки»

Цель: :закреплять  у Ромы, Маруси, Тани умение  работать с карточками, закреплять правила ДД.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Цель: Воспитывать умение организовываться в группы  по интересам (самыми разными делами), договариваться и дружно играть.  

Внести игры с пластмассовым конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

ООД

Праздничный концерт «И в шутку и всерьёз»

Цель: Создание радостного настроения и у детей и родителей

Прогулка

Наблюдение на улице за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Дидактическая игра по ПДД

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах

Подвижная игра 

« Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

 

ФИЗО:

Развитие движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м с Виталиком, Вовой, Таней

Трудовая деятельность

Насыпать корм для птиц в кормушку

Цель: воспитывать желание оказывать помощь, заботу

Самостоятельные игры с выносным материалом (Совочки, лопатки, ведерки, машины, куклы)

        

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 7 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Подвижная игра «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Дидактическая игра

 «Найди лишнего»

Цель: Закреплять  у Даниила, Егора, Алёны умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор

Разговор  с детьми

«О дружбе и друзьях»

Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Внести игры со строительным материалом 

«Дом построим- будем жить».

Цель: уточнять знания  детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо).

Прогулка

Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход» 

 Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник    18. 03. 2019 г

Утро

Беседа «Русские народные праздники».

Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа.

Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Дидактическая игра«Выбери картинку».

Цель: Учить выделять среди различных сюжетных картин картинку по заданию (Масленица,  Рождество, Святки, Колядки, Пасха, День весеннего равноденствия, 1 апреля), выделяя особенности изображения того

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 27  (см.папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Упражнять  Егора, Софью, Злату, Виталика  складывать бумагу, делать разметку с помощью шаблона для последующего изготовления подарков для мужчин из семьи ребенка.

Дидактическая игра «Угадай русскую народную сказку по словам, присказкам, повторениям».

Цель: Развитие внимания и аналитических способностей.

ООД

1.Речевое развитие

    Тема:  Лексические игры и упражнения  

     ЦельАктивизировать речь детей, учить их импровизировать.

Методическая литература: В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду», стр. 67

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 90

3. Физическое  развитие.

Задачи. Упражнять детей в беге, в прыжках;

Развивать ловкость в заданиях с мячом.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 75-76

Прогулка

Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Подвижная игра:

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Дидактическая игра

«Пожалуйста»

Цель: Формировать у  Егора, Вики, Ульяны навык использовать в речи слова благодарности

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

 Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)

Гимнастика после сна.

Комплекс № 7  (см. Папка группы).
Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Уточнить, закрепить знания детей об органах чувств.      

Развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Подвижная игра "Дружные ребята".

Цель: Вспомнить слова и правила игры.

Познавательное развитие:

Дидактическая игра

 «Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.          

                                                                                                 

Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду».

Цель: Закреплять умение  содержать свои вещи в порядке в шкафу.

Прогулка

Наблюдение – воробей с березы на дорогу –прыг.

Цель: Продолжать знакомиться с жизнью птиц в конце зимы.

Закрепить ранее полученные знания о птицах родного края, их характерных особенностях и повадках.

Способствовать развитию наблюдательности.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник   19. 03. 2019 г

 Утро

Беседа «Дымковская игрушка»

Цель: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской.

Учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Упражнение с мячом

"Вчера, сегодня, завтра".

Цель: Расширять представления о течении времени.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 27  (см.папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Упражнять  Савелия, Настю, Ульяну складывать бумагу, делать разметку с помощью шаблона для последующего изготовления подарков для мужчин из семьи ребенка.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Цель: Продолжать формировать умения самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры.

Развивать коммуникативные навыки

Внести наглядно-дидактический материал

«Народная игрушка»

ООД

1.Познавательное развитие: Математика:

Программное содержание:      

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 130-132

2.Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Богословского - двигаться в колоннах не сталкиваясь с другими колоннами.

«Кто лучше скачет» муз. Ломовой - развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции.

Развитие чувства ритма, музицирование

«По деревьям скок-скок» -пропеть песню, прохлопать ритмический рисунок, поощрять инициативу.

«Гусеница»- прохлопать ритмическую цепочку, проговорить её с помощью звучащих жестов

Слушание музыки.

«Утренняя молитва» муз. Чайковского- пояснить название пьесы, рассказать о её характере, поделиться своим мнением об услышанном.

«Детская полька» муз. Жилинского- знакомство с пьесой, самостоятельно определить жанр, характер и настроение произведения

Распевание, пение.

«Кончается зима» муз. Попатенко - знакомство с песней. беседа о содержании, обратить внимание на вступление.

 «К нам гости пришли» муз. Александрова- узнать песню по фрагменту, испытывать радость от исполнения знакомой песни.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

 (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень).

Цель: Развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы.

Способствовать развитию  наблюдательности, связной речи.

Дидактическая игра

«Что это за зверь?».

Цель: Развивать логическое мышление, память, связную речь.

Подвижная игра «Снайперы»

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей.

Разговор по душам с Сашей, Викой, Ромой "Расскажи о своём домашнем питомце".

Цель: Развивать связную речь.

Расширять знания детей о способах ухода за животными, их повадках.

Трудовое поручение

Насыпать семечки в кормушку для птиц

Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 7  (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

 «Уложи куклу спать».
Цель: Соотносить предметы по величине

Подвижная игра

 "Кого назвали, тот и лови".

Цель: Развивать скорость реакции и слуховое внимание.

ФИЗО

Игровое упражнение  "Пингвины с мячом".

Цель: Учить Ваню, Даниила, Рому прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Игра с мячом 

«Живое – не живое».

Цель: Закреплять знания о природном и рукотворном мире.

Прогулка

Трудовое поручение

Уборка участка детского сада и прилегающих дорожек.

Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.

Подвижная игра  «Хитрая лиса».

Цель: Порадовать детей, вспомнить считалки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда   20. 03. 2019 г

Утро

Словесные игры

«Кто знает, тот продолжает».
Цель: расширение словарного запаса.
Подвижная игра

 «Мяч не теряй» 

Цель: Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. 

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 27  (см.папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра

 «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности с Вовой, Алёной

Дидактическая игра «Собери матрёшку» 

Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

ООД

1.Речевое развитие

    Тема: Весна идет, весне дорогу!   

    Цель:  Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Методическая литература: В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду», стр. 68

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема:  «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Программное содержание. Учить детей изображать несложный эпизод сказки.

Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным.

Развивать образные представления, воображение.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85

3. Физическое развитие.

Задачи. 

Повторить ходьбу с выполнением заданий;

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель;

Повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Метод ическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 76-78

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: Продолжать закреплять знания  о деревьях растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

Исследовательская  деятельность:

Вода пресная, сладкая и солёная.

Какая замерзнет и почему?

Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижная игра 

« Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Трудовые поручения

Подмести пол на веранде, собрать игрушки после прогулке

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс №  7  (см. Папка группы)

Игра – ситуация 

«У меня зазвонил телефон»
Цель: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней, учить выразительно воплощаться в роли.

Подвижная игра «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Познавательное развитие:

Дидактическая игра

 «Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.          

                                                                                                 

Игра с мячом 

"Рыба, птица, зверь".

Цель: Закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы.

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Прогулка

Наблюдение «Предчувствие весны».

Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы в конце зимы.

Учить определять признаки приближения весны (день стал длиннее, ночь короче – гуляем вечером, а все светло).

Подвижная игра  "Быстрые и меткие". 

Цель: Вспомнить правила игры.

Развивать меткость.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг   21. 03. 2019 г

Утро

Беседа «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 27  (см.папка группы)

ФЭМП:

Задания-картинки для Сони, Маши, Ульяны «Придумай историю с числами (количеством)».

Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Проблемная ситуации

"Ты потерялся на железнодорожном вокзале". 

Цель: Формировать основы безопасного поведения.

Развивать способность принимать решения и не теряться.

ООД

1.Познавательное развитие: Математика:

Программное содержание:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

• Развивать пространственное восприятие формы.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 132-134

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема:  «Обложка для книги сказок»

Программное содержание. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 92-93

3.Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Богословского - двигаться в колоннах не сталкиваясь с другими колоннами.

«Кто лучше скачет» муз. Ломовой - развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции.

Развитие чувства ритма, музицирование

«По деревьям скок-скок» -пропеть песню, прохлопать ритмический рисунок, поощрять инициативу.

«Гусеница»- прохлопать ритмическую цепочку, проговорить её с помощью звучащих жестов

Слушание музыки.

«Утренняя молитва» муз. Чайковского- пояснить название пьесы, рассказать о её характере, поделиться своим мнением об услышанном.

«Детская полька» муз. Жилинского- знакомство с пьесой, самостоятельно определить жанр, характер и настроение произведения

Распевание, пение.

«Кончается зима» муз. Попатенко - знакомство с песней. беседа о содержании, обратить внимание на вступление.

 «К нам гости пришли» муз. Александрова- узнать песню по фрагменту, испытывать радость от исполнения знакомой песни.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, за  ветром.

Цель: Продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения.

Активизировать словарь.
Подвижные игры  по желанию детей.

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей.

ФИЗО:

Упражнять Сашу, Еву, Злату в прыжках на 2 ногах на месте и с поворотом кругом.

Трудовые поручения

Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.

Гимнастика после сна.

Комплекс №  7 (см.Папка группы).

Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

Дидактическая игра

 « Рассказ по цепочке».

Цель: Развивать связную речь, наблюдательность.

Выполнение в тетрадях графического диктанта

Прогулка

Подвижная игра "Лиса и куры".

Цель: Вспомнить слова и правила.

Воспитывать честность, уважение к правилам и к товарищам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  22. 03. 2019 г

Утро

Беседа « Матрешки, разноцветные одежки»

Цель: закрепить представление о кукле-матрешке

Дидактическая игра 

«Составь картинку- матрешку»

Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 27  (см.папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Звуковая культура речи:

Звуки С и СЬ 

Цель: Упражнять Олега, Егора в правильном, отчетливом произнесение звука (в словах и фразовой речи

Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов» 

Внести настольно-печатную игру 

«Когда это бывает?» 

Цель: закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

ООД

1.Познавательное развитие

Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программное содержание:

Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого.

 Формировать эстетическое отношение к природе.

Развивать интерес, творчество и инициативу.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Методическая литература:  О.А. Соломенникова  «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 61

2. Физическое развитие.

Основные движения
1.Метание мешочков в горизонтальную цель.

2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.

3.Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.
Метод ическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 78

Прогулка

Наблюдение за птицами: что изменилось в их поведении, чему они радуются, прилетают ли они к кормушкам. Как разные птицы ведут себя у кормушки?

Исследовательская деятельность

Рассмотреть подтаявший снег: что из него получилось? (ледяные кружева)

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: Развивать умение правильно дышать при беге, внимание, сообразительность

Итог прогулки: 

Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать

ФИЗО:

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с Виталиком, Соней, Марусей

Трудовые поручения

Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс №  7 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Цель: Рассказать о работе врача, медсестры. Воспитывать уважительное отношение к труду медицинских работников. Уточнить знания детей о работе врача, медсестры и других специалистов (стоматолог, лор, окулист).

Словарная работа 
Игра
«Придумай новое слово»
Цель: развивать логику, воображение, речь с Даниилом, Ваней, Машей

Строительная игра «Конструируем из палочек ракету».
Цель: развитие логического умения детей.

Внести настольно-печатную игру:

 «Собери картинку»

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Прогулка

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после  прогулки

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематический план занятий по физической культуре для детей 5 - 6 лет

Календарно - тематический план физкультурных  занятий  для детей 5 - 6 лет в спортивном зале.  Занятия  проводимые по плану способствуют привитию интереса к физической культуре, ра...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.

Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели:  способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Праздник «Пасха»

Цели: знакомить  с культурой празднования ПасхиПланируемые результаты: сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового ...

Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"

Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"...

Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции" в старшей группе.

Способствовать развитию потребности детей к познанию народной культуры, традиций русского народа, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного...