календарно - тематический план занятий по физической культуре для детей 5 - 6 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме

Чернова Галина Николаевна

Календарно - тематический план физкультурных  занятий  для детей 5 - 6 лет в спортивном зале.  Занятия  проводимые по плану способствуют привитию интереса к физической культуре, развивают у детей творческое воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-6_let.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 7

Календарно – тематический план

 физкультурных занятий

для детей 5– 6 лет

в спортивном зале

Октябрь 1 неделя.                                                      «Прогулка по осеннему лесу»                                                      

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять детей в беге, в различных видах ходьбы. Продолжать учить ходьбе боком приставным шагом по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках, развивать ловкость, глазомер, координацию в упражнениях с мячом.

(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка)

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Мы идём во лесок

Будь внимателен дружок

Ходьба в колонне по одному.

Мы по мостику пойдём

На тот берег попадём.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Через кочки мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Лес дремучий, ниже ветки

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Этот путь преодолей.

Ходьба на четвереньках.

Будем медленно идти

Дождь застигнет нас в пути.

Легкий бег, ходьба, построение в 2 колонны.

 

 

С осенними листочками под музыку.


1 Ходьба по гимнастической скамейке  боком приставным шагом, перешагивая через кубики.


2 Прыжки на двух ногах через шнуры.


3 Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками.

*

1 Ходьба по гимнастической скамейке на середине присесть, встать и пройти дальше.


2  Прыжки на двух ногах через шнуры правым и левым боком.

 

3 Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди

«Найди свой цвет»


(с кленовыми листочками разного цвета)

Долго мы в лесу гуляли и немножечко устали.

Мы сейчас отдохнём и опять гулять пойдём.

Ходьба по кругу, затем дети ложатся на ковёр и отдыхают под спокойную музыку.

Октябрь 2 неделя.                                                               «Лесные звери в осеннем лесу»                                                            

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять детей в беге на носках. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в ползании и прыжках.





(Здоровье, социализация,  коммуникация,  художественное творчество, познание.)

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

В лес идём мы спозаранку

Не забудьте про осанку

Ходьба в колонне по одному с прямой спиной.

По тропинке мы идем

Перед нами водоём.

Пробирайся осторожно,

Замочить здесь ноги можно.

Ходьба боком приставным шагом.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за спину кладём

По – медвежьи мы идём.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Впереди из – за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках пробежим.

Бег на носках.

Мы пришли с тобой дружок

В осенний красочный лесок

Ходьба, перестроение в 3 колонны.   

 

1 «Лось»

И.п. ноги слегка расставить руки внизу. В: 1 – руки через стороны вверх, скрестить над головой, пальцы врозь 2 – и.п.

2 «Белка срывает шишки»

И.п. ноги врозь, руки на пояс.

В:1 – поворот вправо (влево) руки вперед, кисти в кулак 2 – и.п.        

3 «Медведь готовит берлогу»

И.п. то же. В: 1 – наклон вперёд провести пальцами по полу 2 – и.п.    8 раз.

4 «Волк»

И.п. сидя ноги прямые, руки впереди, ладони вместе.

В: 1 – развести руки вверх – вниз 2 – соединить, хлопок в ладоши.      

5 «Ёжик съёжился, свернулся

Развернулся, потянулся»

И.п. лежа на спине, руки вверх. В: 1 – сгруппироваться, голову поднять к коленям 2 – и.п.  7 раз.

6 «Хвост пушистый краса,

А зовут её…»      Лиса.

И.п. стоя на четвереньках. В: энергичные повороты таза вправо – влево.

7 «Через поле напрямик

Скачет белый воротник»  Заяц.

И.п. о.с.  руки на поясе.

В: прыжки на двух ногах на месте  в чередовании с ходьбой.      2р.            

1 Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.


2 Ползание по скамейке на ладонях и ступнях.


3 Прыжки на двух ногах между кеглями.


*

1 Ходьба по рейке гимнастической скамейке.


2 Ползание по скамейке на ладонях и ступнях.


3 Прыжки на правой (левой) ноге между кеглями.  



«Охотник и звери»

Мы в лесу осеннем целый день гуляли.

 И животных диких много повидали.

А теперь пора настала возвращаться нам домой.

До свиданья лес осенний мы придём сюда зимой.

Ходьба в колонне по одному.

Октябрь 3 неделя.                                                                          «Перелётные птицы»                                    

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в пролезании в обруч прямо и боком; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с высоты. Закреплять понятие «перелётные птицы», уточнить представление о них.




(Здоровье, социализация,  коммуникация,   познание.)

Построение в шеренгу.

Поздней осенью многие птицы собираются в стаи и готовятся улететь в тёплые края. Давайте сейчас изобразим некоторых птиц.

Ходьба в колонне по одному.

Ласточки – ходьба на носках.

Гуси – ходьба на пятках.

Утки – ходьба на внешней стороне стопы.

Птицы разбегаются перед взлётом и машут крыльями -  бег на носках со взмахом рук.

Ходьба в колонне, построение в 3 колонны.


 

А чтобы птицам легче было лететь, нужно хорошо подготовиться и укрепить свои крылья.

1 «Хлопки крыльями впереди»

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.  В: 1 – руки через стороны вперёд, хлопок в ладоши 2 – и.п. 7 р.

2 «Хлопки сбоку»

И.п. ноги врозь, руки внизу.

В: 1 – поворот вправо (влево) хлопок в ладоши впереди 2 – и.п.

3 «Хлопни за ногой»

И.п. ноги врозь, руки в стороны.

В: 1 – наклон вперёд – вниз, хлопнуть в ладоши за правой (левой) ногой 2 – и.п.       8 раз.

4 «Хлопни под ногой»

И.п. сидя, руки упор сзади.

В: 1 – поднять правую (левую) прямую ногу, хлопнуть в ладоши под ногой 2 – и.п.   8 раз.

5 «Приготовиться к полёту»

И.п. о.с. руки на поясе.

В: 1 – подняться на носки 2 - перекатиться на пятки.

6 «Потренируем ноги»

И.п. то же.  В: прыжки на двух ногах меняя положение ног врозь – вместе в чередовании с ходьбой.

7 Упр. на дыхание.

И.п. ноги слегка расставить.

1-2 вдох; 3-8 тянем долго а-а-а.

1 Ходьба по гимнастической скамейке на середине повернуться кругом и пройти дальше.


2 Пролезание через 2 обруча прямо.


3 Прыжки с высоты на полусогнутые ноги.


*

1 Ходьба по гимнастической скамейке на середине перешагнуть через мяч.


2 Пролезание в обруч правым и левым боком.


3 Прыжки с высоты.



«Перелёт птиц»


Птицы улетали, крыльями махали.

Сели посидели

Взвились полетели.

Улетели птички – птички невелички.

Ходьба со взмахом рук.

Октябрь 4 неделя.                                              «На огороде»                            

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

(Без предметов)

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Учить детей прыжкам в высоту правильно отталкиваясь и приземляясь; упражнять в подлезании, развивать меткость и глазомер при метании в горизонтальную цель. Способствовать развитию быстроты, ловкости, внимания, воспитывать упорство в достижении цели.



(Здоровье, социализация,  коммуникация,  художественное творчество, познание.)

На огород мы пойдём

И овощей там наберём

Ходьба в колонне.

Дорога коротка, узка,

Идём, ступая мы с носка

Ходьба на носках руки на поясе.

И по бордюру мы идём,

И приседаем мы на нём.

Ходьба боком приставным шагом с приседанием.

Потом обходим деревца

Ходьба «змейкой» между предметами.

И пробежимся мы слегка

Бег «змейкой»

Снова вместе мы идём,

У огорода отдохнём.

Ходьба в колонне, перестроение в 3 колонны

 


 

1 «Посреди двора золотая голова» «Подсолнух»

И.п. о.с.руки внизу.  В: 1-2 руки через стороны вверх, подняться на носки, 2 – и.п.    7 раз.

2  «За кудрявую косу её из норки я тащу»                   «Редиска»    

И.п. стоя на коленях.  В: 1 наклон вперёд руки вперёд 2 –и.п.    7 раз.

3 «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок»  «Репка»

И.п. сед с прямыми ногами, руки вперёд.  В: 1-  поворот вправо (влево) 2 – и.п.     8 раз.

4 «И зелен и густ на грядке вырос куст….»             «Картошка»

И.п. лёжа на спине.  В: 1 – поднять прямые ноги слегка от пола 2 –и.п.

5 «Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки….»    «Капуста»

И.п. лежа на животе, руки впереди

В: 1-2 – поднять руки и ноги от пола, прогнуться 3-4 –и.п.     7 раз.

6 «Сидит девица в темнице, а коса на улице»     «Морковь»   

И.п. лежа на спине.

 В:  стойка на лопатках.

7 «Огородное пугало»        

И.п. о.с.

В: прыжки на двух ногах на месте размахивая руками вперёд – назад.                

2 – 3 раза.    

«На огороде овощи собирали и картошку в корзину бросали»

1 Метание мешочков с песком в горизонтальную цель.

«Чтоб подсолнух нам сорвать под него мы подлезали».

2 Подлезание под дугу правым и левым боком.

«Пугало пугали, прыжком до его головы доставали»

3 Прыжки вверх с разбега «Достань до предмета»


*

Эстафеты.


1 «Передай тыкву»

2 «Посади и собери картофель»

3 «Рассортируй овощи»

4 «Репка»



«Репка»


(Репка,  репонька. Расти крепонька.

Не мала,  не велика, до мышиного хвоста.)

Много овощей собрали

И немного мы устали.

Мы походим  отдохнём

И опять гулять пойдём.

Ходьба в колонне по одному с выполнением движений для рук.

Ноябрь 1 неделя.                                           «Как рождается хлеб»                                

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

(Без предметов)

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Учить детей бегу боковым галопом, упражнять в равновесии, ползании, прыжках. Развивать моторику, координацию в упражнениях с мячом. Активизировать  знания детей о том, как рождается хлеб.




(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.)

Построение в колонну, проверка осанки и равнения.

Мы едем на машине на поле золотое

Ходьба дробным шагом друг за другом.

Где колоски все встали жёлтою стеною.

Ходьба на носках руки вверх.

Машина, стоп! Конец пути.  Дальше нужно пешком пройти.

Ходьба обычная.

Вот дождик начался, все побежали.

Лёгкий бег в колонне.

Тропинкой узкою петляли.

Ходьба «змейкой»

По мостику мы боком шли.

Ходьба боком приставным шагом.

Опять бежали.

Бег боковым галопом.

И пришли.  На поле светлое, большое

И золотое – золотое.

  Ходьба в колонне, перестроение в 3 колонны

1 «Нива» - Не море, а волнуется.

И.п. стоя, ноги врозь, руки вверх.

В: 1- наклон вправо (влево) 2 – и.п.

2 «Пшеница»

И.п. сидя ноги вместе, руки внизу.

В: 1- руки вперёд; 2- руки вверх; 3 – вперёд; 4- и.п.  8 раз.

3 «Рожь»

И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе

В: 1 – наклон вперёд, коснуться пальцами носков ног; 2 – и.п.  7 раз.

4 «Сноп» Лежит мужичок в золотом кафтане. Не поднимешь – не встанет.

И.п. стоя на четвереньках.

В: 1 перейти в упор стоя на носках и ладонях; 2 – и.п. 7 раз.

5 «Комбайн» Он идёт волну сечёт – их трубы зерно течёт.

И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.  В: 1-7 – движения ногами – «ножницы» 8 – и.п.  2-3р.

6 « Мельница»

И.п. стоя ноги врозь, руки в стороны.  В: поочерёдное касание пола между ног правой и левой рукой.

7 «Тестомешалка» Тестомешалка стучит, тесто месит.

И.п. о.с. В: прыжки на двух ногах поворачиваясь вокруг себя.  В чередовании с ходьбой на месте. 2р.

«В жёлтом море корабль плывёт».

Комбайн.

1 Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

«Землю пашет , плуг за собой тащит» Трактор.

2 Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

«Щука – вертуха хвостом хлестала, колосья прыгать заставляла» Косилка.

3 Прыжки на двух ногах через бруски.

*

1 Ходьба по канату прямо.

2 Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3 Отбивание мяча об пол одной рукой стоя на месте.

«Соберём зерно в колос»

По полю долго мы гуляли

Колосья дружно собирали.

А теперь пора домой

В детский садик наш родной.

Спокойная ходьба в колонне по одному.

Ноябрь 2 неделя.                                           «Мы построим новый дом»                                

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

(с гимнастической палкой)

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Упражнять детей  в прыжках, в ходьбе по уменьшенной площади опоры, удерживая мешочек с песком на голове, в подбрасывании и ловле мяча.  Продолжать учить лазать по гимнастической стенке, используя одновременное движение рук и ног.

Закреплять знания названий строительных специальностей и  машин, развивать воображение, воспитывать уважение к труду взрослых.


(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.)

Давайте представим себя строителями.  

«Строители идут на работу» -  обычная ходьба

«Едет бульдозер»  - ходьба широким шагом с движениями рук  вперёд – назад от груди.

«Работает подъёмный кран» - ходьба на носках руки вверх.

«Едет самосвал» - бег в колонне, руками показать движения руля.

 Ходьба с выполнением упражнений на дыхание, перестроение в 3 колонны 

Давайте вспомним, рабочие, каких специальностей работают на стройке,  и какие машины им помогают.

 1  «Подъёмный кран»

И.п. ноги на ширине стопы, палка на лопатках. В: 1  – поднять палку вверх (вдох); 2 – вернутся в и.п. (выдох) 8 раз.

2 « Плотник»

 И.п. ноги врозь, палка на лопатках.  В: 1 – повернуться вправо  (влево), произнося «ш-ш-ш» 2 – и.п.   8 раз.

3 «Экскаватор»

И.п.  сидя ноги врозь, пала у груди

1 – наклон вперед, коснуться палкой пола как можно дальше  2-  и.п. 8 р.

4 « Маляры»

И.п. о.с. палка в согнутых руках перед грудью.  1 – присесть палку вперед   2 – вернуться в и.п.   8 раз.

5 «Бульдозер»

И.п. о.с. палка на полу.

В:  1- 10 катать палку по полу правой (левой) ногой вперёд назад.

6 «Каменщик»

 И.п. стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе.

В: прыжки через палку, влево, вправо. Чередовать с ходьбой на месте 2р.

Чтобы хорошо построить дом, все они должны быть сильными и  ловкими.

1 Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

2 Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

3 Лазание по гимнастической стенке одноимённым способом.

*

1 Лазание по гимнастической стенке одноимённым способом.

2 Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая маленький мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

 3 Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши.

«Чья команда строителей быстрей соберётся?»

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На опушке дом стоит (сложить ладони домиком над головой),

На дверях замок висит (сомкнуть ладони в «замок»),

За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки).

Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить).

«Тук – тук – тук!»  - двери открой (постучать кулачком по ладони).

«Заходите, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх) 

Ходьба в колонне.

Ноябрь 3 неделя.                                                                              «В деревне»                                

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

(Что увидел я в колхозе?)

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

Учить детей ведению мяча с продвижением вперёд, упражнять в ползании и прыжках. Развивать фантазию,  творческое воображение.







(Здоровье, социализация,  коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.)

Мы идём, идём, идём

До деревни дойдём.

Ходьба в колонне.

Ты дружней, дружней шагай, ноги выше поднимай

Все преграды на дороге Не боясь,  переступай.

Ходьба,  высоко поднимая колени.

Впереди большая лужа

По мосту пройти нам нужно

Боком, боком, не спеша

Мы шагаем чуть дыша.

Ходьба по скамейке боком приставным шагом.

Не шумим и не поём

Словно мышки мы идём

На носочках мы идём

Не шумим и не поём.

Ходьба на носках.

Будем медленно идти

Дождь застигнет нас в пути.

Бег в колонне по одному со сменой ведущего. Ходьба, построение в 3 колонны.


 

1 Видел,  как кладут стога.

А стога под облака. Раз, два, три -  потянись повыше ты.

И.п. о.с, руки у плеч. В: 1 – подняться на носки, руки вверх 2 – и.п.  

2 Видел я, как травы косят.

И.п. стоя, ноги врозь, руки внизу.

В: повороты вправо (влево) с движениями рук.   8 раз.

3 Вот колодец, там вода и вкусна и холодна. Низко кланяется ей

деревянный журавель.

И.п. то же, руки на поясе.

В: 1 – наклон вперёд, коснуться руками пола 2 – и.п.    8 раз.

4 На пригорке мельница

Кружится и вертится.

И.п. ноги слегка расставить, руки внизу.  В:  1-4 круговые движения рук  вперёд в боковой плоскости   5-8 назад.   По 3раза.

5 Вот какая рыба там,

Попадала в сети к на.м.

И.п. лежа на животе руки впереди.

В: 1-2 поднять руки и ноги от пола, прогнуться, 3- 4 и.п.    7 раз.

6 Вот по полю скачут кони –

Даже ветер не догонит.

И.п. о.с. руки за спиной.  В: 1- поднять правую (левую) ногу 2-и.п.

7Ра, два, три. Раз, два, три – вот весёлые прыжки.

Прыжки на двух ногах на месте.

1 Ползание по гимнастической скамейке  с опорой на предплечья и колени.

2 Прыжки на правой и левой ноге  до обозначенного места.

3 Ведение мяча с продвижением вперёд.


*

1 Ползание на четвереньках,  подталкивая головой мяч.

2 Прыжки на правой и левой ноге между предметами.

3 Ведение мяча с продвижением вперёд.


 


Игра - эстафета «Вытяни репку»

Хорошо в деревне жить,

За грибами в лес ходить!

Но приехал паровоз и меня домой увёз.

Ходьба  в колонне имитируя движения поезда.

Ноябрь 4 неделя.                                                                         «Спасатели»

Задачи

(интеграция)

Вводная часть

О.Р.У.

(с «пожарными шлангами»)

О.В.Д.

Подвижная игра

Заключительная часть

 Продолжать учить детей прыгать на мячах- болах; упражнять в беге «змейкой», в пролезании в тоннель.  Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость. Подготовить детей к встрече со сложными и опасными для жизни ситуациями.  Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.

(Здоровье, безопасность, социализация,  коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.)

Ребята! А кто такие «спасатели»?  К спасателям относятся и пожарные. Они спасают людей из огня, и у них очень трудная профессия. Поодиночке они ничего не смогут сделать.  А вот когда они работают вместе, командой, то быстро справляются с огнём и спасают человеческие жизни.    Пожарные должны быть очень крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вот сегодня мы будем пожарными.

Ходьба в колонне по одному;  ходьба на носках; с высоким подниманием колен; прыжки с продвижением вперед. Бег  с ускорением и замедлением; ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в 2 колонны затем  в 2 шеренги.

1 И.п.  ноги слегка расставить шнур в опущенных руках. В: 1 - поднять шнур вперёд  2- вверх, 3 – вперёд  4 – и. п.  7 раз.

2 И.п. ноги врозь, шнур в вытянутых руках над головой.

В: 1 – наклон вправо (влево) 2 – и.п.   8 раз.

3 И.п. о.с, шнур внизу.  В: 1- присесть, вытянуть руки, вынести шнур вперед, 2 – и.п.  7 раз.

4 И.п. ноги врозь, шнур впереди.

В: 1 поворот вправо (влево) за рукой 2 – и.п.   8 раз.

5  И.п.сидя  ноги врозь, шнур  на бёдрах.  В: 1 – наклон вперёд, коснуться шнуром носков ног 2 – и.п.

6 И.п. лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шнур в руках.

В: 1- прогнуть спину и поднять шнур  вытянутыми руками вверх, 2 – и.п.   7 раз.

7 И.п. о.с. боком к шнуру

В: прыжки на двух ногах через шнур вправо – влево.  В чередовании с ходьбой на месте.   2 раза.



Эстафеты.

1 «Бег с огнетушителем»

Бег «змейкой» между предметами большой бутылкой в руках.


2 «Дымовая завеса»

Пролезание через тоннель.


3 «Пожарная тревога»

Прыжки на мячах - болах.


 

«Пожарные  на учении»

Спокойная ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в первой младшей группе

Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в старшей группе...

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в подготовительной группе

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в подготовительной группе...

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду. По книгам С.Я. Лайзане, Л.И.Пензулаева....

календарно-тематическое планирование по физической культуре в средней группе.

Подробное планирование по физической культуре на учебный год....