План-конспект НОД ко Дню Победы «Мы не забудем!» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цапок Лина Александровна

Цель: создание условий для формирования чувства патриотизма: любви и привязанности к Родине, интереса к прошлому и настоящему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «СОЛНЫШКО»

План-конспект НОД

ко Дню Победы «Мы не забудем!»

во второй младшей группе.

                                                                                         Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

ЦАПОК ЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Королёв, 2020

Цель: создание условий для формирования чувства патриотизма: любви и привязанности к Родине, интереса к прошлому и настоящему.

Задачи:

- обогащать представления детей о празднике – День защитника Отечества;

- развивать эмоционально чувственную среду ребенка посредством художественного слова и музыки;

- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам страны;

- воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ее героическое наследие;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Предварительная работа:

- беседы о Великой Отечественной войне и Дне защитника Отечества;

- рассматривание иллюстраций о событиях прошедшей ВОВ войны, о современной Российской Армии;

- просмотр слайдов о Великой Отечественной войне с использованием видеооборудования;

- чтение стихотворений, посвященных ВОВ с детьми;

- индивидуальные беседы с родителями по патриотическому воспитанию детей.

Материалы и оборудование: карта мира, изображения героев и детей-героев ВОВ, иллюстраций с изображением разного рода войск, стихи о войне, аудиозапись детской песенки «Весёлый паровозик».

Ход мероприятия

Воспитатель. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня наше занятие посвящено празднику Дню Победы! Мы с вами вместе совершим сегодня небольшое путешествие. Предлагаю вам занять места в «паровозике», и в путь! А родители могут к нам присоединиться. (Дети строятся «паровозиком». Звучит детская песенка «Весёлый паровозик»).

Воспитатель. Первая станция под названием «Наша страна». Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.) (Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту мира.) Это карта, на ней разным цветом обозначены территории разных стран. Кто покажет на карте нашу страну? (Ответы детей.) Вот наша страна. Кто скажет, как называется наша страна? (Ответы детей.) Страну, в которой родились называют Родина, а ещё Отечество, потому что здесь родились и наши отцы и деды. Посмотрите, ребята, какая большая наша страна, по сравнению с другими.

Воспитатель. Предлагаем продолжить путешествие, занимайте места в «вагонах». (Звучит детская песенка «Весёлый паровозик»). Следующая станция называется «Отечественная».

Ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но во многих местах нашей огромной Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди.

Много лет назад на территорию нашей Родины вторглись враги. Ту войну называют Великой Отечественной.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества.

«Была война в сороковых,

Там на смерть дрались за свободу,

За то, чтоб не было невзгоды,

За то, чтоб не было войны.» И. Ващенко

Армия победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю, и прогнала их.

Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Многие из тех, кто воевал, стали героями.

(Детям предлагается рассмотреть изображения героев и детей-героев ВОВ. Происходит обсуждение, воспитатель отвечает на вопросы детей.)

Воспитатель. Продолжим наше путешествие, занимайте места в «вагонах». (Звучит детская песенка «Весёлый паровозик»).

Следующая станция «Армейская». Кто знает, что такое армия? Кто такие воины (солдаты)? Что они делают? (Ответы детей.) Для того, чтобы не было войны, чтобы мы с вами жили в мирной стране, нужна сильная и крепкая армия. В нашей армии есть и пехотинцы, и танкисты, и артиллеристы, лётчики и моряки. Все они стоят на страже нашего Отечества.

(Рассматривание иллюстраций с изображением разного рода войск. Происходит обсуждение, воспитатель отвечает на вопросы детей.)

Воспитатель. В честь всех воинов, которые защищали нашу страну в былые времена, и защищают сейчас, есть праздник – День защитника отечества. В этот день, вы сможете поздравить своих дедушек, пап и других мужчин, мужественных и сильных, способных защитить нас от всех бед.

«Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!» Н. Найдёнова

Воспитатель. Ребята, а давайте спросим ваших родителей, воевали ли их деды? (По желанию, присутствующие родители рассказывают, о тех старших членах их семей, кто принимал участие в ВОВ.)

Ответьте, пожалуйста, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей.) В заключение, мы хотим поблагодарить всех родителей, кто смог принять участие в нашем мероприятии и рассказал нам о ветеранах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

"9 мая-День Победы" - интегрированное занятие с детьми второй младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «9 Мая – День Победы!», вторая младшая группа Возраст детей 3-4 года.  ЦЕЛЬ: Дать знания детям о празднике «День Победы»Програ...

План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...

План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе.

Тема: «По следам капельки»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Трудовая деятельность»Задачи: Формировать понимание того, что всем р...