Главные вкладки

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «КАЛЯКИ-МАЛЯКИ»
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Мельник Надежда Германовна

    Актуальность:

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой  маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

    Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые шаги проявления творчества.

    Изобразительная деятельность является едва ли не самым эффективным развивающим видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.                           

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл melnik_n.g._issledovatelskaya_rabota.docx27.86 КБ

    Предварительный просмотр:

        Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты

    «Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

    муниципальнöй велöдан учреждение

    I Открытая республиканская научно-практическая конференция

     «На пороге взрослой жизни: горизонты открытий»

    Направление конференции

    «Методология и практика современного дошкольного образования»

            

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

                     

    «ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «КАЛЯКИ-МАЛЯКИ»

                                                        Мельник Надежда Германовна,

                                                                                                    воспитатель

    г. Воркута,

    2019 год

    Содержание:

    1. Введение
    2. Проблемы
    3. Система работы
    4. Виды техник, используемых в рисовании
    5. Список используемой литературы

                                            I. ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность:

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой  маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

    Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые шаги проявления творчества.

    Изобразительная деятельность является едва ли не самым эффективным развивающим видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.                          

    II. ПРОБЛЕМЫ

    Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам  передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития  и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей.

    Творческий процесс предполагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами.

    Не всегда дети успешно справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования.

    Данные проблемы можно решить, используя нетрадиционные способы рисования, необычность которых состоит в том, что они позволяют детям использовать новые художественно – выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, быстро и увлекательно достичь желаемого результата, обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.                                

                                      III. СИСТЕМА РАБОТЫ

    В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят нераскрытые таланты по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило -  бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы взрослые!

    Для реализации этой цели поставила перед собой следующие задачи:

    1. Учить детей использовать в рисовании  разнообразные материалы  техники, с целью получения выразительного образа использовать разные способы создания изображения, применяя в рисунке разные материалы.
    2. Формировать творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
    3. Вызывать у ребёнка положительные эмоции, радостное удивление, желание  трудиться.
    4. Организовать творческую мастерскую как культурную практику.

    В соответствии с требованиями ФГОС ДО, во второй половине дня в дошкольных группах организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается  атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

    Творческая мастерская  предоставляет дошкольникам условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например: занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам, просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки, игры и коллекционирование.

    В работе со своими воспитанниками, начиная уже с младшего дошкольного возраста, эффективно применяю различные  нетрадиционные техники рисования, и результаты такой работы натолкнули меня на мысль о необходимости использования этих техник более активно в рамках деятельности в творческой мастерской «Каляки-маляки»

    Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

    Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции на протяжении всего  процесса рисования, и определяют результат данного творческого акта.

    Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

    Слова – синонимы:  индивидуально,  на новый лад,  неординарно, неповторимо,  нестандартно,  нетривиально,  оригинально, по-новому,  по-своему,  самобытно, самостоятельно, своеобразно.

    Рисовать  с использованием нетрадиционных техник  можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному».

    Основные техники, используемые в младшем возрасте:

    -рисование пальчиками, ладошками;

    -рисование тычками из поролона, ватными палочками;

    -печатание листьями, картофелем, морковкой;

    -Рисование свечой, углем.

    В среднем и  старшем дошкольном возрасте:

    - Рисование свечой, углем;

    - Кляксография с трубочкой;

    - Монотипия;

    - Набрызг;

    - Оттиск смятой бумагой;

    - Рисование поролоном;

    - Гравюра (граттаж);

    - Оттиск пробкой;

    - Тычок жесткой  полусухой кистью;

    - Рисование по сырому;

    - Кляксография с ниткой;

    - Рисование на ткани;

    - Рисование солью;

    - Расчёсывание краски;

    -Рисование на пене для бритья.

    Исходя из своего профессионального и жизненного опыта, хочу сказать: результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

    Творческий импульс, переживаемый малышом, зарождает у него стремление к новому более  творческому отражению своих ощущений, переживаний, настроений, собственного взгляда на мир; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.                                      

                                        Список  литературы:

    1.Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»

    2. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

    3. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

    4. Мэри Энн, Ф. Колль «Рисование красками».

    5.  К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка»

    6. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».

    7. И. А. Лыкова  « Цветные ладошки»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по теме "Активация умственной деятельности дошкольников посредством использования элементов мнемотехники и моделирования сказочных сюжетов

    Здесь представлен опыт моей работы.  Если кого то заинтересовал мой материал . то приглашаю к сотрудничеству . Пишите , буду рада общению....

    Развитие интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством творческой мастерской.

    Современный уровень и темп жизни предполагает активное использование различных гаджетов и компьютерных технологий в повседневности. Поэтому, нередко можно наблюдать, как ребенок с л...

    Сценарий совместной деятельности со старшими дошкольниками в творческой мастерской "Новая жизнь старых вещей"

    Совместная деятельность в творческой мастерской позволяет совершенствовать умения детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развиват...

    Опыт работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством электронного конструктора

            Расширение познавательных интересов детей в области электроники удовлетворяет стремление современных дошкольников-исследователей к деятельности и познанию....

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности.

    Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, снег, они с большим интересом собирают камни, ракушки, играют с водой и песком...

    Конспект открытого занятия Творческая мастерская Каляка-маляка

    Планпроведение открытого мероприятия Тема: _Творческая мастерская «Каляка-маляка»________________________________________________________Форма проведения: организация творческих мастерских...