Опыт работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством электронного конструктора
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Волкова Наталья Николаевна

          Расширение познавательных интересов детей в области электроники удовлетворяет стремление современных дошкольников-исследователей к деятельности и познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_21.03.19.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №150 «Юбилейный»

 города Брянска

__________________________________________________________________

Волкова Наталья Николаевна

Опыт работы

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством электронного конструктора

          Современный дошкольник – деятель, исследователь и мыслитель. Постоянное стремление самостоятельно находить решение в постижении предметов и явлений окружающего мира – естественное его состояние. В старшем дошкольном возрасте познавательно-исследовательская деятельность проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального общения со взрослыми.

                      Наблюдая за развитием познавательных интересов детей, я обратила внимание на их увлечённость электронными игрушками, стремление изучить их внутреннее содержание и попытки отремонтировать сломанное. Потребность детей к получению знаний об электрической энергии и способов управления ею определило направление моей работы.

          Изучение электроники чрезвычайно актуально в современном мире.

  • Разработка и производство современного электронного оборудования и устройств требует подготовки высококвалифицированных специалистов.
  • Активное применение инновационных технологий в высшем звене и средней школе побуждает к созданию новых образовательных программ и для дошкольников.
  • Расширение познавательных интересов детей в области электроники удовлетворяет стремление современных дошкольников-исследователей к деятельности и познанию.
  • Пристальное внимание родителей к содержанию дошкольного образования сформировало родительский запрос к расширению познавательных интересов дошкольников.
  • Изучение законов электрической энергии в старшем дошкольном возрасте способствует наилучшему усвоению правил электрической безопасности.

Таким образом, мной была определена цель: развивать детскую экспериментальную деятельность посредством электронного конструктора.

          Для безопасного получения знаний в качестве оборудования был выбран электронный конструктор «Знаток». Многочисленные варианты выстраивания электрических схем позволили мне сформировать картотеку опытов для исследовательской деятельности дошкольников, на основании которой было построено перспективное планирование в подготовительной к школе группе и разработаны конспекты занятий. Таким образом, новизна моего опыта состоит в том, что я использовала электронный конструктор в образовательной деятельности детей для создания моделей объектов реальности посредством сборки электрических схем.

          Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

- формирование у детей элементарных представлений об электрической энергии, электроприборах и правилах безопасного обращения с электричеством;

- формирование у детей опыта выполнения правил техники безопасности при проведении эксперимента;

- развитие у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации;

- развитие у детей эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

- обогащение словарного запаса детей, развитие их речи;

- совершенствование коммуникативных навыков у детей, умения работать в коллективе и микро-группах;

- воспитание у детей интереса к исследовательской деятельности;

- воспитание творчества и активности у детей, умения ориентироваться в мире высокой технической оснащённости.

          В своей работе я использовала следующие педагогические технологии:

  • Технология исследования и экспериментирования
  • Технология развивающего обучения
  • Технология практико-ориентированного обучения
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающие технологии

         В нашей группе созданы условия для развития познавательных интересов детей посредством экспериментальной деятельности. В уголке экспериментирования возможно проведение опытов с объектами живой и неживой природы, собраны материалы для знакомства со свойствами различных веществ. Дети имеют возможность наблюдать, анализировать и делать выводы. В процессе экспериментирования дети удовлетворяют присущую им любознательность, чувствуют себя первооткрывателями, исследователями.

          Во время экспериментов с электронным конструктором дети сами пришли к выводу, что лампочка загорается только в той электрической цепи, которая замкнута. Опытным путём дети определили, как правильно устанавливать в цепь светодиод, соблюдая его полярность, познакомились с возможностями электромотора, пропеллера, научились замыкать электрическую цепь различными электронными ключами в соответствии с поставленной задачей. Полученные знания применялись детьми в создании электронных моделей: электро-гирлянды, вентилятора, телеграфного тренажёра, радио и многих других.        

          Я постоянно работаю над преобразованием предметно-пространственной среды. Мной изготовлено множество авторских пособий, дидактических игр. Макеты батареек, фонарики, модули позволяют сделать процесс познания ярким и увлекательным.

          На использование электронного конструктора в познавательно-исследовательской деятельности детей чутко отреагировало родительское сообщество. Помимо традиционных наглядных пособий, родительских собраний и консультаций мы привлекаем родителей к изготовлению поделок-моделей для выставок в ДОУ и на городских площадках.  Я рекомендовала родителям использовать конструктор «Знаток» в домашней обстановке в играх с детьми, потому что он даёт сложные научные знания в простой и доступной игровой форме.

          Я стремлюсь организовать педагогический процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим.  Предложенная мной система работает эффективно и может быть применима любыми педагогами.  Результатом моей работы является успешная деятельность дошкольников, востребованность полученных ими знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Активация умственной деятельности дошкольников посредством использования элементов мнемотехники и моделирования сказочных сюжетов

Здесь представлен опыт моей работы.  Если кого то заинтересовал мой материал . то приглашаю к сотрудничеству . Пишите , буду рада общению....

Опыт работы по теме «Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»

Горохова Ирина ВладимировнаГод рождения: 1987год.Образование: высшее, Шадринский государственный педагогический институт , 2011г.Квалификационная категория: соответствие, 2013гМесто работы: МАДО...

.Опыт работы по теме «Развитие конструктивно-модельной деятельности дошкольников посредством конструктора нового поколения Фанкластик»

laquo;Развитие конструктивно-модельной деятельности дошкольников посредством конструктора нового поколения Фанкластик»...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...