Позновательно - исследовательская деятельность дошкольников посредством музейной педагогики
проект (старшая группа)

Попова Екатерина Алексеевна

Цель: создание оптимальных условий для развития позновательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект941.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» « Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников посредством музейной педагогики » Авторы: Попова Е.А. Рыжкова Л.В. Старшая группа « Ивушка » 2019г.

Слайд 2

Актуальность Музейная педагогика ФГОС ДО Целевые ориентиры

Слайд 3

Цель: Создание оптимальных условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики.

Слайд 4

Задачи: Освоить на практике инновационную музейную педагогику. Использовать в работе с детьми новые, интересные для них формы. Обогатить развивающую предметно-простанственную среду группы. Включить родителей в образовательный процесс.

Слайд 5

Направления: создание условий; работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Слайд 6

1 направление: « Создание условий» Рекомендации Н.А. Рыжовой - интеграции, -деятельности, -активности, -разнообразия, -непрерывности, -научности, - природосообразности - гуманизации Принципы: Проект По созданию мини – музея « Фиксики »

Слайд 7

Алгоритм по созданию мини – музея: в ыбор темы о пределили место размещения п ланирование экспозиции в ыбор дизайна оформления п одбор и изучения методической литературы п одбор экспонатов п ланирование организации поисково – познавательной деятельности

Слайд 8

2 направление: «Работа с детьми» Задачи: Ознакомление детей с мультипликационным искусством; объединение педагогов, детей и родителей общим захватывающим делом сбора и создания экспонатов. Систематизация у дошкольников представлений о музее. Развитие кругозора, познавательной деятельности, художественного вкуса. Воспитание музейной культуры, интереса к мультяшным героям, к экспериментированию, проведению опытов.

Слайд 9

Формы работы: НОД Мини – экскурсии Познавательные беседы Исследовательская деятельность Художественно – продуктивная деятельность Элементарные опыты С/р игры Д\игры Творческие задания

Слайд 10

Деятельность с детьми на базе мини –музея НОД «Откуда хлеб пришёл на стол?», «Волшебная вода», «Тонет-не тонет», «В какой воде быстрее растворится сахар?», «Про снежный колобок», «Заснеженный дом», « Как растения , животные готовятся к зиме». Рассматривание детских энциклопедий дошкольников. Оформление выставки « Нов.игрушки наших бабушек», «Современные игрушки». Совместная деятельность : элементарный опыт «Как работает термометр?», «Как влияет солнце на растение?», рисунки по тематике, совместный проект с детьми «На суше, по воде и в небе», детско-родительский проект «Хороший человек в любой одежде хорош».

Слайд 13

3 направление : «Взаимодействие с семьей» Консультация «Мини – музей в детском саду», «Проведение опытов в домашних условиях. На свету и в темноте. (лук). Участие родителей в организации РППС (художественно – познавательная литература, дидактические игры (лото, домино, пазлы , настольно-печатные игры), игрушки по тематике. Детско – родительский проект: «Хороший человек в любой одежде хорош».

Слайд 14

Результаты: Мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется. В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов изменяются, больше сплачиваются, происходит сближение. Налаживаются партнерские отношения между дошкольными учреждениями и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой

Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....

Взаимосвязь в работе по формированию познавательной активности и художественного творчества дошкольников посредством музейной педагогики.

Мини-музеи в ДОУ позволяют интегрировать образовательные области и оказывают неоценимую помощь по формированию познавательного интереса и развития художественного творчества дошкольников....

Развитие экспериментирования через организацию позновательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на поз...

Статья "Особенности развития позновательно-исследовательской деятельности дошкольников с расстройством аутистического спектра"

Статья, освящаяющая проблемы коррекционного обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Опубликовано в институтском сборнике МПГУ, 2017 год....

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности.

Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, снег, они с большим интересом собирают камни, ракушки, играют с водой и песком...

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством музейной педагогики»

Консультация для родителей "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"...

Консультация для педагогов ДОО "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"

Консультация для педагогов ДОО "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"...