Позновательно - исследовательская деятельность дошкольников посредством музейной педагогики
проект (старшая группа)
Цель: создание оптимальных условий для развития позновательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 941.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Музейная педагогика ФГОС ДО Целевые ориентиры
Цель: Создание оптимальных условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики.
Задачи: Освоить на практике инновационную музейную педагогику. Использовать в работе с детьми новые, интересные для них формы. Обогатить развивающую предметно-простанственную среду группы. Включить родителей в образовательный процесс.
Направления: создание условий; работа с детьми; взаимодействие с родителями.
1 направление: « Создание условий» Рекомендации Н.А. Рыжовой - интеграции, -деятельности, -активности, -разнообразия, -непрерывности, -научности, - природосообразности - гуманизации Принципы: Проект По созданию мини – музея « Фиксики »
Алгоритм по созданию мини – музея: в ыбор темы о пределили место размещения п ланирование экспозиции в ыбор дизайна оформления п одбор и изучения методической литературы п одбор экспонатов п ланирование организации поисково – познавательной деятельности
2 направление: «Работа с детьми» Задачи: Ознакомление детей с мультипликационным искусством; объединение педагогов, детей и родителей общим захватывающим делом сбора и создания экспонатов. Систематизация у дошкольников представлений о музее. Развитие кругозора, познавательной деятельности, художественного вкуса. Воспитание музейной культуры, интереса к мультяшным героям, к экспериментированию, проведению опытов.
Формы работы: НОД Мини – экскурсии Познавательные беседы Исследовательская деятельность Художественно – продуктивная деятельность Элементарные опыты С/р игры Д\игры Творческие задания
Деятельность с детьми на базе мини –музея НОД «Откуда хлеб пришёл на стол?», «Волшебная вода», «Тонет-не тонет», «В какой воде быстрее растворится сахар?», «Про снежный колобок», «Заснеженный дом», « Как растения , животные готовятся к зиме». Рассматривание детских энциклопедий дошкольников. Оформление выставки « Нов.игрушки наших бабушек», «Современные игрушки». Совместная деятельность : элементарный опыт «Как работает термометр?», «Как влияет солнце на растение?», рисунки по тематике, совместный проект с детьми «На суше, по воде и в небе», детско-родительский проект «Хороший человек в любой одежде хорош».
3 направление : «Взаимодействие с семьей» Консультация «Мини – музей в детском саду», «Проведение опытов в домашних условиях. На свету и в темноте. (лук). Участие родителей в организации РППС (художественно – познавательная литература, дидактические игры (лото, домино, пазлы , настольно-печатные игры), игрушки по тематике. Детско – родительский проект: «Хороший человек в любой одежде хорош».
Результаты: Мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется. В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов изменяются, больше сплачиваются, происходит сближение. Налаживаются партнерские отношения между дошкольными учреждениями и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-60702-1602491386.jpg)
Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой
Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....
Взаимосвязь в работе по формированию познавательной активности и художественного творчества дошкольников посредством музейной педагогики.
Мини-музеи в ДОУ позволяют интегрировать образовательные области и оказывают неоценимую помощь по формированию познавательного интереса и развития художественного творчества дошкольников....
Развитие экспериментирования через организацию позновательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на поз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1079855-1542220177.jpg)
Статья "Особенности развития позновательно-исследовательской деятельности дошкольников с расстройством аутистического спектра"
Статья, освящаяющая проблемы коррекционного обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Опубликовано в институтском сборнике МПГУ, 2017 год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1171990-1570551263.jpg)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности.
Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, снег, они с большим интересом собирают камни, ракушки, играют с водой и песком...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/27/picture-1103603-1661617881.jpg)
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством музейной педагогики»
Консультация для родителей "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/09/picture-374663-1678359282.jpg)
Консультация для педагогов ДОО "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"
Консультация для педагогов ДОО "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"...