«Развитие графических навыков у детей 2-4 лет»
консультация (младшая группа)

Валентина Алексеевна Куцанкина

Графические навыки вырабатываются в процессе длительных упражнений. Нельзя научить дошкольников изображать предмет за один день. Графические навыки относятся к сенсорным навыком человека. Рисование трёх летнего ребёнка – это та же игра, в которой он активно действует. Сам процесс сопровождается звукоподражанием, мимикой, движением и приговариванием.

Сначала надо научить проводить вертикальные, горизонтальные, замкнутые линии. Пользуясь этими приёмами, дети могут потом изобразить и передать не сложные формы предметов, учатся различать форму не которых предметов, пространственные отношения (верх, низ, левое, правая сторона листа) и цвета. Овладение детьми этих данных требует многократных постепенно усложняющих упражнений. Игры с карандашом или с краской должны подбираться с учётом обучения и навыков. Например рисуем дождик, травку, шарик воздушный, арбуз, забор, солнышко с лучами и т. д.

Играя ребёнок вырабатывает определённый навык и ему становится легче владение карандашом и кистью. Поэтому нужно, что бы у ребёнка было отчётливое представление о предмете. Нужно сначала сформировать у ребёнка представление о движении. Ребёнок начинает его приобретать в прочесе обследования, когда включается движение руки по контуру предмета и ребёнок ощющает, как движется его рука: в каком направлении, каково движение по размаху, по продолжительности. Включённые в обследование предмета движения руки организуют зрительное и двигательное восприятие дошкольников, способствуют уточнению зрительных и двигательных представлений о форме предмета и его конфигурации. В процессе обследования ребёнок сначала видит движение по контуру предмета в воспроизведении педагога, а затем повторяет сам. Образуется связь действий руки и глаза. Зрительный образ связывается с двигательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Графическое воспитание15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Графические навыки вырабатываются в процессе длительных упражнений. Нельзя научить дошкольников изображать предмет за один день. Графические навыки относятся к сенсорным навыком человека. Рисование трёх летнего ребёнка – это та же игра, в которой он активно действует. Сам процесс сопровождается звукоподражанием, мимикой, движением и приговариванием.

Сначала надо научить проводить вертикальные, горизонтальные, замкнутые линии. Пользуясь этими приёмами, дети могут потом изобразить и передать не сложные формы предметов, учатся различать форму не которых предметов, пространственные отношения (верх, низ, левое, правая сторона листа) и цвета. Овладение детьми этих данных требует многократных постепенно усложняющих упражнений. Игры с карандашом или с краской должны подбираться с учётом обучения и навыков. Например рисуем дождик, травку, шарик воздушный, арбуз, забор, солнышко с лучами и т. д.

Играя ребёнок вырабатывает определённый навык и ему становится легче владение карандашом и кистью. Поэтому нужно, что бы у ребёнка было отчётливое представление о предмете. Нужно сначала сформировать у ребёнка представление о движении. Ребёнок начинает его приобретать в прочесе обследования, когда включается движение руки по контуру предмета и ребёнок ощющает, как движется его рука: в каком направлении, каково движение по размаху, по продолжительности. Включённые в обследование предмета движения руки организуют зрительное и двигательное восприятие дошкольников, способствуют уточнению зрительных и двигательных представлений о форме предмета и его конфигурации. В процессе обследования ребёнок сначала видит движение по контуру предмета в воспроизведении педагога, а затем повторяет сам. Образуется связь действий руки и глаза. Зрительный образ связывается с двигательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи»

В статье описываютя проблемы овладения навыками письма у детей в первом классе....

Система упражнений по развитию графических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование упражнений по развитию графических навыков у дошкольников....

Консультация "Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста - необходимые условия подготовки к школе"

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы: "Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста - необходимые условия подготовки к школе"...

Развитие графических навыков у детей на занятиях росписи по дереву.

Декоративное рисование.Составление узоров.Емкое содержание и своеобразное отражение действительности, яркий и выразительный язык народного творчества помогает  воспитателю сделать процесс развити...

Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста

Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с учебной деятельностью.  Уделяя в дошкольном возрасте должно...

Развитие графических навыков у детей 5-6 лет

Развитие движений пальцев и кисти ребёнка, как один из методов развития речи.  Эти задания помогут научить ребенка:·  ориентироваться в тетради в крупную клетку;·  рисовать прямые ...