Конспект занятия "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия (младшая группа)

Скрипникова Ирина Николаевна

Занятие по познавательному развитию в младшей группе.  Продолжаем знакомить  детей с домашними животными и их детенышами,  особенностями питания в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект занятия в младшей группе

«Путешествие в деревню»

Цель:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами,  особенностями питания.

Задачи: 

- Сформировать умения  различать взрослых животных и их детёнышей;  умения называть домашних животных и сравнивать их по величине; первичные представления о безопасном поведении в автобусе.

- Закреплять понятия  «большой - маленький», «геометрические фигуры» умение детей подбирать предметы по цвету.

- Развивать познавательную активность, слуховое внимание, память, мышление, умение отгадывать описательные загадки о домашних животных, обогащать словарный запас детей.

- Воспитывать чувство любви к животным, бережное отношение и забота к домашним животным.

План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- путешествие;

- дидактическая игра «Цветные корзинки»;

- физкультминутка;

- просмотр слайдов «Домашние животные»;

- пальчиковая игра «Домашние животные»;

- дидактическая игра «Кто  живет в деревне»;

- дидактическая  игра «Угадай, кто что ест»

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход ОД:

Вводная часть.

Дети  встают около воспитателя полукругом.

Ребята, сегодня  я пришла в детский сад и нашла в группе сундучок. Вам интересно, что в нем лежит?

- Давайте посмотрим! (открывает  сундучок). Смотрите здесь, лежит платок и фартук.  Кто носит эти вещи? Бабушка. А где живет бабушка? В деревне. Вы хотите поехать в деревню, посмотреть какие там живут животные. Я буду бабушка одену  платок и фартук. Я приглашаю вас  в деревню, посмотреть какие там живут животные»).

Основная часть.

- Поедем в деревню?

- В деревню  мы с вами отправимся на волшебном автобусе. И у нас есть волшебные билеты.

Дидактическая игра «Геометорические фигуры»

Займите места в автобусе согласно билетам, садитесь поудобнее. Вы теперь пассажиры. А в автобусе как нужно себя вести. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать  друг другу и водителю.  А я буду водителем. Отправляемся в путь. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса» оставляйте свои билетики на местах.

- Вот мы и в деревне.

- Посмотрите,   кто  нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака. Давайте ее погладим.  Какая она? Мягкая пушистая.

-А где она живет, как называется ее домик? Это ее дом, называется он – конура.

- Посмотрите, а кто рядом с собакой.

- А как называется детеныш собаки? (Щенок) (показывает щенка)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

Собака это домашнее животное или дикое?

Почему домашнее? (потому что живет рядом с человеком)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

Смотрите сколько много щенков у собаки и они разбежались.

- Чтобы мама-собака  не потеряла своих малышей,давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и  корзинка  были одинаковыми.

Дидактическая игра «Цветные корзинки»

Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком.

- Вот какие молодцы, теперь щенки не потеряются.

Слышим звук мяу- мяу. Ребята кто это? Кошка.

А, где она, куда она спряталась? (Звук - мяукает кошка)

- Вот она. Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).

- Какая кошка? Давайте ее погладим (Кошка мягкая, пушистая.)

- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот он котенок.

Кошка какая? большая, а котенок? маленький.

- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко)

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе  поиграем.        

Физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках  острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)

- Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)

- А это не опасно? (Опасно)

- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать. Нельзя подходить к чужой собаке и чужой кошке. А увидеть других животных нам поможет волшебный экран. Давайте сядем и отдохнем.

Дети рассаживаются на стульчики

Ребята, отгадайте загадку.

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова. Может там мычит ... (корова)

- Посмотрите на наш волшебный экран. (1 слайд – появляется изображение коровы)

- Кого вы  видите? (Корову) а это кто? Теленок. (2 слайд – теленок)

Детеныш коровы теленок.

- Посмотрите, корова какая (большая), а какой теленок? (маленький)

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее)

Послушайте, какое есть стихотворение про корову.

Читает стихотворение:

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жуёт корова сено

А дарит молоко!

- Что кушает корова? (травку, летом трава сочная зеленая, а осенью и зимой корова кушает сено – это сухая трава).                                 Слайд 3 сено

- А что дает корова человеку? (молоко)

- А вы любите молоко?

- Какой вкусный и полезный продукт дает нам корова.

На волшебном экране появляется лошадь и жеребенок?   Слайд 4 лошадь

Ребята кто это Лошадь и детеныш лошади жеребенок.

Лошадь какая? Большая а жеребенок маленький.

- А что любит лошадь кушать?  (трава, сено)

- Лошадь – это какое  животное? (Домашнее.)

На экране появляется свинья.

Ребята это кто? Свинья и маленький?  поросенок - детеныш свиньи.

Свинья какая? Большая а поросенок маленький.

- А что любит свинья кушать?  (многое любит и картошку и капусту и помидоры и свеклу)

- Свинья – это какое  животное? (Домашнее.)

Давайте с вами встанем и поиграем.

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, свинья, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке) .

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой).

Значит, домашними все их зовут.

Да, это все домашние животные, а заботится о них человек. Как  люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, убирают  за ними)

Молодцы. Смотрите на столе животные. Давайте выберем животных которые живут в деревне, кого мы встретили.

Игра «Выбери домашних животных  и детенышей».

 Мама  Собака – детеныш щенок

 Мама кошка- детеныш котенок

 Мама корова  - детеныш теленок,

 Мама лошадь – детеныш жеребенок

 Мама свинья – детеныш поросенок

- Ребята, а вы хотите покормить домашних животных?

Игра «Покормим животных»

Смотрите что это  на столе  сено, молоко, косточка, картошка.  Ребята кому что дадим. Собака-косточка

Кошка-молоко

Корова – сено

Лошадь- сено

Свинья- картошка, свекла. Молодцы покормили животных.

Заключительная часть

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (садятся в «автобус») (выходят, встают кругом)

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)

- Кто живет в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком, лошадь и жеребенок, свинья и поросенок).

- А это какие животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А у вас дома есть животные? (ответы детей)

- Вы за ними ухаживаете?

Ребята вы сегодня хорошо играли, отвечали на вопросы.  А в нашем сундучке опять сюрприз. Давайте посмотрим. Гостинцы из деревни.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия Путешествие в деревню

Сценарий  совместного физкультурно-экологического праздника родителей с детьми в средней  группе детского сада....

Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"

Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...

Открытое занятие: "Путешествие в деревню"

Развитие речи. Тема: «Путешествие в деревню.»Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах.Задачи:—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по ...

Конспект занятия "Путешествие в деревню Филимоново"

Представляю вам конспект открытого занятия по декоративно-прикладному исскуству "Филимоновская игрушка"....

Конспект занятия "Путешествие в деревню Сказкино"

Материал содержит конспект итового занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия "Путешествие в деревню Болтушкино"

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...

Конспект итогового занятия "Путешествие в деревню к бабушке"

Конспект итогового занятия на тему : "Путешествие в деревню к бабушке"  для детей 2-3 лет (первая младшая группа)...