Конспект занятия "Путешествие в деревню Сказкино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жаравина Оксана Владимировна

Материал содержит конспект итового занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_derevnyu_skazkino.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового занятия в средней группе

Тема: Путешествие в деревню Сказкино.

                                                  Подготовила: воспитатель

                                                            I квалификационной категории

                                                               Жаравина Оксана Владимировна

г. Нижнекамск, 2017

Цель: познавательное развитие детей.

Задачи: 

- Закреплять и расширять знания детей о временах года, о растительном и животном мире;

- формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;

- закрепить навыки количественного и порядкового счета;

- повторить знания о геометрических фигурах;

- продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Материал: Картинки «Деревня», «Город». «Билеты» на поезд с геометрическими фигурами. Игрушки: котенок Кузя, медведь Топтышка. Пять коробок с клубочками по 5 штук в каждой коробке. Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан). Настольный театр «Теремок». Постройка из геометрических фигур «Теремок». Конверт с загадками.

Раздаточный материал: билеты, карточки с чашками, карточки с листочками, «футбольное поле с мячами», цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино». Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе? Как называется наш город? Какой он?

- Что доехать до деревни, нужен транспорт. Мы с вами сядем на волшебный поезд, он и отвезет нас в деревню. Но в поезде занимают места согласно купленным билетам. Билеты я уже приобрела. (Воспитатель раздает билеты).

- Дети внимательно посмотрите на билетиках нарисованы разные геометрические фигуры, находите места в поезде  с такими же фигурами и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали к котенку Кузе. Посмотрите, какой котенок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый).

- Какие звери такие же пушистые как наш котенок?

- Что еще может быть пушистым?

- Какие еще животные живут в деревне?

- Это домашние или дикие животные?

- Каких животных мы называем домашними?

- Каких животных мы называем дикими?

- Котенок предлагает сесть за столы. У вас на карточках нарисованы чашки. Котенок на кухне разбил чашку, которая стояла на полке между первой и третьей чашками. Раскрасьте эту чашку.

-Чашка разбилась на множество осколков. Раскрасьте только треугольные осколки.

- А еще котенок разбросал клубки. Придет хозяйка вечером и отругает котенка. Поэтому он просит все клубочки вернуть на место. В каждом ящике было по пять клубков. Доложите недостающие клубки.

- Ребята, нам пора прощаться с котенком. Веди себя, котенок, хорошо, никуда с дому ни уходи, а то можешь заблудиться. Мы сейчас тебе расскажем историю о Колобке.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок у него румяный бок.

По дорожке покатился и назад не возвратился.

Встретил мишку, волка, зайку

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу. Больнее нет его в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кузей и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали в гости к Зайчику. Посмотрите какой он беленький. Почему его шубка белая? Какое время года сейчас? Какая шубка будет летом?

- Кто зимой спит в берлоге?

- Какие еще животные спят зимой?

- Что будет когда наступит весна?

- Какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Зайчик предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. Весной у животных появятся детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка - волчата

У ежа – ежата

У кабана – поросята

Воспитатель: Зайчик принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

***

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром))

***

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

***

А что следует за днём? (Вечер)

- А когда дети делают зарядку? (Утром) Зайке надо показать, как наши дети умеют собираться на зарядку. Первой станет Вика, за Викой стоит Артем, Вера станет последней, между Верой и Артемом станет Дима, за Верой стоит Костя, Ваня стоит впереди Димы. Арина станет между Димой и Ваней и т.д.

Воспитатель: Зайка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон - это будет футбольное поле, а жёлтый круг - мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Воспитатель: Что же происходит с деревьями в лесу? (зимой, весной, летом, осенью).

Воспитатель: Нам пора прощаться с Зайчишкой. Занимайте в поезде свои места.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в детский сад компанию ребят.

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Посмотрите в окошко. Стоит в поле теремок, а рядом стоят все звери. Они не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. А откроет их тот, кто выполнит все задания. Я предлагаю вам сделать остановку и помочь зверюшкам.

Первое задание: Из каких фигур построен теремок на этой картинке?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Второе задание: Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?

Третье задание: Какими по счету пришли все звери к теремку?

Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.

Воспитатель: Ребята, дверь открылась. Кто первый войдет в теремок?

Дети: Первая мышка, вторая лягушка, третий зайчик и т.д.

Воспитатель: Нам пора возвращаться  в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАК МАТЕМАТИКА ПОМОГЛА РЕБЯТАМ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ДЕРЕВНЕ СКАЗКИНО»

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Чередование разных видов деятельности позволяет поддерживать у детей интерес на протяжении всего занятия и успешно решать поставленные за...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»

Аннотация  содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в деревню Сказкино"  в старшей группе.Тематическое занятие, с элементами театрализованной...

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Путешествие в деревню «Сказкино» Средняя группа

Познакомить детей с историей созданией сказок . Уточнить знания детей о русских народных сказках...

Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"

Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"...