КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАК МАТЕМАТИКА ПОМОГЛА РЕБЯТАМ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ДЕРЕВНЕ СКАЗКИНО»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Васенкова Светлана Борисовна

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Чередование разных видов деятельности позволяет поддерживать у детей интерес на протяжении всего занятия и успешно решать поставленные задачи. Использованная в занятии компьютерная игра является авторской. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №18 компенсирующего вида Дидактическая игра «ПОМОГИ ТРЕМ МЕДВЕДЯМ» Автор: Васенкова Светлана Борисовна воспитатель 1кв.категории г.Ковров м арт, 2015г.

Слайд 6

ПОДУМАЙ!

Слайд 7

СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

«Уважаемая Светлана Борисовна!

Пишут Вам жители деревни Сказкино. В нашей деревне появился волшебник – озорник. Его проказам не было числа. Нам с трудом удалось прогнать озорника. Но теперь мы никак не можем навести порядок в нашей деревне. Срочно требуется Ваша помощь!»

«Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

«Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд»

«Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №18

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «КАК МАТЕМАТИКА ПОМОГЛА РЕБЯТАМ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ДЕРЕВНЕ СКАЗКИНО»

                                                                                                       АВТОР:

                                                                                   воспитатель 1 кв. категории

                                                                                   ВАСЕНКОВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА

Г.КОВРОВ

МАРТ, 2015г.

Тема: «Как математика помогла ребятам навести порядок в деревне Сказкино».

Дата проведения: март

Программное содержание:

  1. Воспитывать: отзывчивость, желание приходить на помощь по просьбе других; интерес к новым знаниям; стремление добиваться поставленной цели; интерес к устному народному творчеству.
  2. Развивать: любознательность, мышление, зрительное внимание; речь как средство общения;  навыки самоконтроля при работе с практическим материалом по образцу.
  3.  ФЭМП:
  • Упражнять в счете до 5, называя числительные по порядку. Формировать навык порядкового счета, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной длины, ширины, величины, вводить в активную речь понятия, обозначающие размерные отношения.
  • Развивать представления о геометрических фигурах.
  • Совершенствовать умение определять и называть местоположение предметов (перед, за, между).
  • Расширять представления о временных понятиях, обозначаемых словами «раньше», «позднее».

Конструирование:

  • Развивать способность различать строительные детали (куб, кирпичик, призма). Развивать умение анализировать образец постройки, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга.

Материалы: 

  1. Демонстрационные: текст загадок о русских народных сказках; ярко украшенный конверт; настольный театр «Репка»; схематичные изображения к названиям русских народных сказок «Репка», «Три медведя», «Теремок», выполненные из геометрических фигур; ноутбук с дидактической игрой «Помоги трем медведям».
  2. Раздаточный: детали деревянного конструктора (кубик, кирпичик, призма).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД: чтение русских народных сказок; сенсорные игры с предметами разной величины (трехместная матрешка, ленты разной длины, столбики разной высоты); конструирование из деревянного конструктора по образцу разных зданий; дидактические игры по развитию речи «Где спряталась матрешка», «Что сначала, что потом».

после: дидактические игры «Составь сказочного героя из геометрических фигур», «Расставь матрешек по росту»; конструирование мебели разной величины, зарисовка схем построек; чтение русских народных сказок, викторина «Ах эти чудесные сказки!».

Взаимодействие с семьями воспитанников: обратиться с просьбой предоставить ноутбук, приобрести настольный театр «Репка».

Содержание деятельности

Этапы деятельности

Содержание

Время проведения

  1. Процесс вовлечения в деятельность

(В группу входит воспитатель с ярким конвертом в руках)

Мама: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро, Светлана Борисовна!

В-ль: Странное письмо я сегодня получило! Интересно, откуда оно пришло?

(Дети подходят к воспитателю, рассматривают конверт, высказывают предположения)

Дети: На конверте нарисованы герои сказок. Может быть оно пришло из какой-нибудь сказки (от волшебника, бабы Яги и т.д.)

В-ль: Может быть. Что же с ним делать?

Дети: Надо его прочитать.

В-ль: Правильно, давайте прочитаем.

(Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо)

«Уважаемая Светлана Борисовна!

Пишут Вам жители деревни Сказкино. В нашей деревне появился волшебник – озорник. Его проказам не было числа. Нам с трудом удалось прогнать озорника. Но теперь мы никак не можем навести порядок в нашей деревне. Срочно требуется Ваша помощь!»

Вот такое вот письмо я сегодня получила. Ребята, а вы помните, кто живет в деревне Сказкино?

Дети: Герои русских народных сказок.

НОД

3 мин

  1. Процесс целеполагания

В-ль: Что же мне делать? Ведь я могу одна не справиться!

Дети: А мы вам, Светлана Борисовна, поможем навести порядок в деревне Сказкино.

В-ль: Но я плохо помню русские народные сказки.

Дети: А мы Вам напомним.

1 мин

  1. Процесс планирования

В-ль: Что нам может помочь вспомнить русские народные сказки?

(Дети высказывают ряд гипотез) 

  1. Можно прочитать книги.

(Это очень долго)

  1. Можно посмотреть мультфильмы.

(В детском саду сломался ДВД плейер)

  1. Можно рассмотреть иллюстрации в книгах.

(Тоже очень долго и трудоемко)

  1. Можно отгадать загадки.

3 мин

  1. Процесс осуществления действий

В-ль: Я буду читать загадки, а вы помогите мне их отгадать.

В-ль:

«Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?» 

Дети: «Три медведя»

В-ль:

«Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд»

Дети: «Репка»

В-ль:

«Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов»

Дети: «Теремок»

В-ль: Спасибо, что напомнили мне русские народные сказки. Теперь мы можем отправляться в путь?

Дети: Да.

(Проводится физкультминутка: русская народная хороводная игра «Ровным кругом». Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу)

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

(С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть. Игра проводится два раза)

В-ль: Вот мы с вами и попали в деревню Сказкино.

(Дети и воспитатель подходят к центру театрализованной деятельности)

Попробуем догадаться, герои какой сказки живут здесь?

(Обращает внимание на зашифрованное с помощью геометрических фигур название сказки «Репка»)

Дети: Герои сказки «Репка».

В-ль: Как вы догадались?

Дети: Желтый круг похож на круглую репку, а зеленый треугольник – на ее листья.

(В-ль обращает внимание детей на фигурки настольного театра «Репка»)

В-ль: Что по вашему мнению перепутал волшебник – озорник в этой сказке?

Дети: Он не правильно расставил героев сказки.

(Дети расставляют героев сказки «Репка» по порядку)

В-ль: Сколько героев тянули репку?

Дети: Шестеро.

В-ль: Каким по счету был дедка (внучка, кошка)?

Дети: Первым (третья, пятая).

В-ль: Кто стоит между дедом и внучкой (между внучкой и кошкой)?

Дети: Бабка (Жучка).

В-ль: Кто стоит перед Жучкой (за кошкой)?

Дети: Внучка (мышка).

В-ль: Кто пришел раньше всех (позднее всех)?

Дети: Дед (мышка).

В-ль: Кто пришел позднее: бабка или внучка (раньше: Жучка или кошка)?

Дети: Внучка (Жучка).

В-ль: Ну что же! В этой сказке – порядок. Нас ждет другая сказка.

(Дети и воспитатель подходят к центру сюжетно-ролевых игр)

В-ль: Интересно, герои какой сказки живут здесь?

(Обращает внимание на зашифрованное с помощью геометрических фигур название сказки «Три медведя»)

Дети: Герои сказки «Три медведя».

В-ль: Как вы догадались?

Дети: Здесь три треугольника коричневого цвета: большой, поменьше и самый маленький.

(В-ль обращает внимание детей на монитор компьютера, где представлена дидактическая игра «Помоги трем медведям»)

 В-ль: Ох, какой беспорядок устроил волшебник – озорник в домике трех медведей! Ведь все медведи разные по величине, значит и вещи у каждого должны быть соответствующего размера. Как зовут самого большого медведя?

Дети: Михайло Иванович.

В-ль: Как зовут медведя поменьше?

Дети: Настасья Петровна.

В-ль: Как зовут самого маленького медведя?

Дети: Мишутка. 

В-ль: Давайте отберем сначала вещи Михайло Ивановича.

(слайд №)

Какая у него кровать по длине?

Дети: Самая длинная.

(Один из детей курсором выбирает самую длинную кровать).

В-ль: А какой у него стул по высоте?

Дети: Самый высокий.

(Один из детей курсором выбирает самый высокий стул).

 В-ль: Какую тарелку вы бы отдали Михайло Ивановичу?

Дети: Самую большую.

(Один из детей курсором выбирает самую большую тарелку. Точно также дети отбирают предметы для Настасьи Петровны и Мишутки (слайды №)).

В-ль: Вот и у трех медведей порядок. Отправляемся дальше.

(Дети и воспитатель подходят к центру конструирования. Обращает внимание на зашифрованное с помощью геометрических фигур название сказки «Теремок»)

В-ль: Ребята, в какую сказку мы попали теперь?

Дети: «Теремок»

В-ль: А как вы догадались?

Дети: Из большого прямоугольника, из большого квадрата и треугольника нарисован теремок.

(В-ль обращает внимание детей на разложенные по столам детали конструктора)

В-ль: Видно и здесь побывал волшебник – озорник. Все теремки рассыпал. Еще раз внимательно посмотрите на изображение теремка и попробуйте построить такой же. На какую деталь конструктора похож прямоугольник?

Дети: На кирпичик.

В-ль: А квадрат?

Дети: На кубик?

В-ль: А треугольник?

Дети: На крышу.

(Дети садятся за столы и конструируют теремки по схеме)

15 мин

  1. Процесс рефлексии

В-ль: Вот и завершилось наше путешествие по деревне Сказкино.

(Дети отвечают на ряд вопросов)

  • Смогли ли мы навести порядок в сказках?
  • В каких русских народных сказках мы побывали?
  • Как мы помогли героем сказки «Репка»?
  • Как мы помогли трем медведям?
  • Из каких деталей конструктора мы строили теремки?

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи.Образовательные:- упражнять детей в умении считать до пяти;- формировать представление о равенстве и неравенстве...