Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи.

Образовательные:

- упражнять детей в умении считать до пяти;

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

- совершенствовать умение называть геометрические фигуры (в соответствии с размером и цветом).

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

- закреплять представление о частях суток, отгадывая загадки.

Воспитательная:

- воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematiku.docx23.43 КБ
Файл puteshestvie_v_matematiku.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в страну математики»

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи.

Образовательные:

- упражнять детей в умении считать до пяти;

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

- совершенствовать умение называть геометрические фигуры (в соответствии с размером и цветом).

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

- закреплять представление о частях суток, отгадывая загадки.

Воспитательная:

- воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность.

Оборудование: сказочные герои: «Три поросенка», «Красная шапочка».

Раздаточный материал: геометрические фигуры, предметные картинки, иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Отгадайте и загадку, и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

(Ковер-самолет)

Воспитатель: Все верно, мы полетим на сказочном ковре-самолёте, но сначала нам надо его отремонтировать, кто то сделал дырки в форме геометрических фигур, нам нужно подобрать «заплатки».

 (дети подбирают «заплатки»).

Воспитатель: Молодцы, назовите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали для ремонта коврика?

(Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Теперь мы отправляемся в сказочное путешествие.

Сядем мы на ковер-самолет

И умчимся в волшебные страны,

Пусть по-ветру он нас унесет

Через горы, моря, океаны.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас здесь встречает? (Показывает игрушку-поросенка, если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)

Воспитатель: Это поросёнок Наф-Наф, а из какой он сказки?

(Из сказки «Три поросёнка»).

Воспитатель: Наф-Наф, хочет с вами поиграть, но ему надо сначала достроить свой домик. Вы можете ему помочь, надо посчитать сколько кирпичей не хватает для того, чтобы завершить строительство дома.

(Дети считают кирпичи и на магнитной доске выкладывают домик (счёт до 5)).

Воспитатель: Спасибо ребята, вы справились с заданием.

Теперь поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,            (руки сложить домиком, и поднять над  

                                                    головой)

Чтоб окошко было в нём,      (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,        (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.       (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»        

                                                   пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,          (соединяем руки в замочек и делаем круг перед    

                                              собой)

Солнце было, дождик шёл,  (сначала поднимаем руки вверх, пальцы                

                                                 «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,        

                                                 делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно                

                                                раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и нас ждёт следующая остановка.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

( Красная Шапочка)

Воспитатель: А, вот и девочка из сказки (показывает куклу).

Воспитатель: Красная шапочка грустит.  Пока она собирала цветочки, Серый волк  взял корзинку с пирожками и побежал к бабушке. Теперь она не знает, по какой дороге ей идти, чтобы прийти раньше волка.

Воспитатель: Помогите Красной Шапочке? 

(воспитатель показывает иллюстрации с изображением нескольких дорожек, предлагает определить, какая из них самая короткая).

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас помогите  сосчитать, сколько ромашек, васильков и колокольчиков в букете? Каких цветочков больше? (Ответы детей).

Воспитатель: Справились, молодцы! А теперь мы немного погуляем по лесу.

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки о времени суток.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(Утро)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(День)

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

(Вечер)

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(Ночь)

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое сейчас время суток? (ответы детей). Пора возвращаться, садимся на наш ковёр самолёт и отправляемся в наш детский сад. Вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей)

Кому мы помогли сегодня? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)



Предварительный просмотр:

                                                   Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в страну математики»

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи.

Образовательные:

- упражнять детей в умении считать до пяти;

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

- совершенствовать умение называть геометрические фигуры (в соответствии с размером и цветом).

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

- закреплять представление о частях суток, отгадывая загадки.

Воспитательная:

- воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность.

Оборудование: сказочные герои: «Три поросенка», «Красная шапочка».

Раздаточный материал: геометрические фигуры, предметные картинки, иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Отгадайте и загадку, и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

(Ковер-самолет)

Воспитатель: Все верно, мы полетим на сказочном ковре-самолёте, но сначала нам надо его отремонтировать, кто то сделал дырки в форме геометрических фигур, нам нужно подобрать «заплатки».

 (дети подбирают «заплатки»).

Воспитатель: Молодцы, назовите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали для ремонта коврика?

(Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Теперь мы отправляемся в сказочное путешествие.

Сядем мы на ковер-самолет

И умчимся в волшебные страны,

Пусть по-ветру он нас унесет

Через горы, моря, океаны.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас здесь встречает? (Показывает игрушку-поросенка, если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)

Воспитатель: Это поросёнок Наф-Наф, а из какой он сказки?

(Из сказки «Три поросёнка»).

Воспитатель: Наф-Наф, хочет с вами поиграть, но ему надо сначала достроить свой домик. Вы можете ему помочь, надо посчитать сколько кирпичей не хватает для того, чтобы завершить строительство дома.

(Дети считают кирпичи и на магнитной доске выкладывают домик (счёт до 5)).

Воспитатель: Спасибо ребята, вы справились с заданием.

Теперь поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,            (руки сложить домиком, и поднять над  

                                                    головой)

Чтоб окошко было в нём,      (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,        (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.       (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»        

                                                   пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,          (соединяем руки в замочек и делаем круг перед    

                                              собой)

Солнце было, дождик шёл,  (сначала поднимаем руки вверх, пальцы                

                                                 «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,        

                                                 делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно                

                                                раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и нас ждёт следующая остановка.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

( Красная Шапочка)

Воспитатель: А, вот и девочка из сказки (показывает куклу).

Воспитатель: Красная шапочка грустит.  Пока она собирала цветочки, Серый волк  взял корзинку с пирожками и побежал к бабушке. Теперь она не знает, по какой дороге ей идти, чтобы прийти раньше волка.

Воспитатель: Помогите Красной Шапочке? 

(воспитатель показывает иллюстрации с изображением нескольких дорожек, предлагает определить, какая из них самая короткая).

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас помогите  сосчитать, сколько ромашек, васильков и колокольчиков в букете? Каких цветочков больше? (Ответы детей).

Воспитатель: Справились, молодцы! А теперь мы немного погуляем по лесу.

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки о времени суток.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(Утро)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(День)

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

(Вечер)

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(Ночь)

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое сейчас время суток? (ответы детей). Пора возвращаться, садимся на наш ковёр самолёт и отправляемся в наш детский сад. Вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей)

Кому мы помогли сегодня? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникатив...