Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx847.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Путешествие  в страну Математика»

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить счет в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Закрепить  порядковый счет. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить умение различать и называть цвет.              

2. Развивающие: Развивать у детей внимание, память, речь, логическое и образное мышление.                                                                                                                                   3. Воспитательные:  Формировать  доброжелательное, отзывчивое отношение к животным.

Оборудование: картинка  с изображением  поезда, картинки  цветы, лабиринт, картинка  круг,  картинка  елочки,  картинка  яблочки.

Раздаточный материал: карандаши, конверты  с геометрическими фигурами.

Содержание совместной деятельности:

 1. Мотивация  на деятельность.

    Ребята, вы любите путешествовать?  А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием   «Математика»? О, это очень необычная страна, она состоит из небольших полянок, на каждой полянке есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Хотите со мной попутешествовать в стране «Математика»?

       Отправимся мы в путь на волшебном поезде. Пускают в страну только тех, кто умеет считать.    

Картинки поезда для детей 8

Картинки поезда для детей 8

Актуализация знаний детей .        

Задание: Сколько вагончиков в составе поезда? Посчитайте от 1до5, от 5 до 1. Какого цвета первый вагон, третий, второй, пятый, четвертый? Назовите  одинаковые вагоны. Назовите какие они по счету и  какого они цвета.  

    Все отправляются в страну математики. (Воспитатель-машинист. Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: Чу-чу-чу, двигаются по группе,  останавливаются  около полянки)

2. Отгадывание загадок.

1 Остановка - полянка  «Загадочная»Семь цветов радуги. . - Литсайт.ру

( На полянке цветы, на лепестках которых записаны загадки).

Дети отгадывают загадки.

1) Один ствол, много ветвей, на веточках много гостей  (дерево).                                                             2)  На два пальца меня надевают и что нужно мною разрезают ( ножницы).                                              3)  Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно (глаза).                                                                                                          4) Сколько  солнышек на небе?                                                                                                                         5) Сколько глаз у совы?                                                                                                                                         6) Сколько пальцев у перчатки?                                                                                                                              7) Сколько колес у машины?                                                                                                                                    8)  Сколько огоньков у светофора?

      Воспитатель - Молодцы, ребята, с загадками вы справились. А теперь отправимся дальше.

3. Совместная деятельность

 2 Остановка - полянка  «Выручай-ка»

Ребята, помогите белочке собрать орешки.  

(Дети, пользуясь карандашами  собирают орешки).

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

Сколько вы собрали орех? Молодцы, вы помогли белочке. А теперь отправимся дальше. 

4.Физкультминутка

3 Остановка - полянка  «Отдыхай-ка»

Картинки из аниме поцелуй вампира - анимация

Сколько точек видишь в круге,                                                                                  

Столько раз поднимешь руки  .

Дидактическая игра для дошкольников. . У новогодней ёлочкиДидактическая игра для дошкольников. . У новогодней ёлочки

Сколько елочек  зеленых,

Столько выполни наклонов.  

 Мы присядем столько раз,  Видео-компьютерная психодиагностика + :: Развивающие Flash-игры для детейВидео-компьютерная психодиагностика + :: Развивающие Flash-игры для детейВидео-компьютерная психодиагностика + :: Развивающие Flash-игры для детей

 Сколько  яблочек  у нас.

Клуб творческих деток

Сколько раз сейчас  подпрыгнешь,                                                                                                                  

Сколько пальчиков  увидишь.

Столько  ножкой ты притопнешь,                                                                                       Сколько хлопну я в ладоши.                        ( хлопки)

5. Самостоятельная деятельность.

4 Остановка - полянка  «Помогай-ка»

( дети находят конверт, вскрывают его)

Я веселая лиса                                                                                                                                   Мне вцепилась в хвост оса,                                                                                         Я бедняжка, так вертелась,                                                                                                  Что  на части разлетелась!                                                                                                                      Три сороки возле пня                                                                                                  Стали складывать  меня                                                                                                                 Между ними вспыхнул  спор:                                                                     Получился  мухомор    

Помогите! Помогите!                                                                                                    Из кусочков  меня сложите.

Ребята, помогите  лисе, сложите ее из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоит лиса? Сколько треугольников?  Сколько овалов, кругов?

( Дети складывают изображение лисы, пользуясь образцом изображения)

http://cdn5.imgbb.ru/user/53/538972/d332e6387173bdc767ec4848509c5974.jpg

 6. Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли лисе. Справились со всеми заданиями. Какие задания вам понравились?

Нам пора покидать полянку и возвращаться  в детский сад из путешествия в страну  «Математика» .  Хотели бы вы еще там побывать?Картинки поезда для детей 8

Картинки поезда для детей 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...