Перспективный план самообразования на 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал (средняя группа)

Ибрагимова Марина Евгеньевна

Тема самообразования на 2018 -2019 учебный год:

"Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста "

Духовность - это то, чем и ради чего человек живет  и действует.

         Нравственность - это то, как он живет и действует.

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

         Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_pedagog1.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Практические результаты

1

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме.

Сентябрь2018

 - Презентация "Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников"

2

Дидактическая игра: «Угадай сказку».

Сентябрь 2018

Дидактическая игра «Угадай сказку»

3

.. Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой

Сентябрь 2018

Сочинение совместных сказок родителей и детей» Невероятные сказки»

1

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Октябрь2018

Картотека сказок для работы с детьми.

2

Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Чтение сказок: «Семь дочерей», «Большое и маленькое»

В. Сухомлинский.

Октябрь2018

  Дидактическое пособие

«В гостях у сказки»

3

Консультация для родителей

«Роль сказок в развитии детей», «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

Октябрь2018

Выставка  рисунков (дети и родители) «Любимые сказки»

1

Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи детей».

Ноябрь 2018

Досуг «Путешествие в сказочную страну»

2

Придумывание  сказки  с использованием    «Сказочных карт»

Ноябрь2018

 Дидактическая игра «Сказочные карты»

3

Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей любить книгу».

Ноябрь2018

Помощь родителей в изготовлении атрибутов и костюмов для драматизаций сказок

1

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.

Декабрь2018

Конспект занятия « В мире сказок»

2

Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»

Декабрь2018

Открытый показ сказки «Волк и семеро козлят»

3

Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста».

Декабрь2018

Конкурс «Мой лучший сказочный герой». (Презентация костюмов) совместного творчества родителей и детей.

1

Участие в конкурсе

Январь2019

2

Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Январь2019

Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезанные картинки, лото).

3

Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для ребёнка».

Январь2019

Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребёнка»

1

Изучение инновационных методик и технологий   «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания»

 В течении года

Викторина «В гостях у сказки»

2

Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

Февраль2019

Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

3

В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения».

Февраль2019

Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки»

1

 Изучение статьи в журнале

Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Харьков. 1996.;

Март 2019

2

 -Пересказ сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Март2019я

Дидактическая игра: «Из какой сказки герой

3

Консультация для родителей: «Сказкотерапия , как воспитательная система ,органичная внутренней среде человека

Март 2019

Изготовление книжек-малышек по сказкам

 1

Изучение статьи в журнале

«Ты детям сказку расскажи» М., 2003.; Доронова Т. Н.

 Апрель2019

Самоанализ плана по самообразованию.

2

Рассказывание сказок с новой концовкой

 Апрель2019

Коллективная  лепка по сказке «Волк и семеро козлят»

3

Памятки «Как и для чего читать детям сказки»

 Апрель2019

Пополнение книжного уголка русскими народными сказками

1

Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».

 Май 2019

Проект «В мире сказок»

2

 Сказочный винегрет из сказок

Май 2019

Коллективная аппликация по сказке «Теремок»

3

Май 2019



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

План самообразование на 2018-2019 учебный год

Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет . »( рисование пальчиками, ладошками)...

Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).

Перспективный план самообразования Фроловой  Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...

План самообразования на 2018-2019 учебный год

Тема  (экспериментальной)   инновационной  деятельности:  Развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста по средствам макетирования....