План самообразования на 2018-2019 учебный год
материал (средняя группа)

Поткина Татьяна Александровна

Тема  (экспериментальной)   инновационной  деятельности:  Развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста по средствам макетирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад  № 14» структурное подразделение детский сад  «Родничок»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на  2018 – 2019 учебный год

Тема  (экспериментальной)   инновационной  деятельности:  Развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста по средствам макетирования.

Цель: Научить детей работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками макеты.

Обеспечение развития творческих и конструктивных способностей детей по средствам макетирования.

План   работы  на 2018-2019 учебный год

Работа с воспитателями и специалистами

Работа с родителями

Работа с детьми

Месяц

Консультация для педагогов: «Развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста по средствам макетирования»

Анкетирование родителей на тему: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для родителей:                                    «Что такое макетирование»

Выставка –  «Чудное богатство красок, запахов и вкусов»

Консультации для родителей: «Научите ребенка беречь и охранять родную природу»

Рекомендации по сбору осенних листьев.

Беседа с детьми « Как мы играли»,

Стихи об осени В.А.Авдиенко, А.Плещеева, И.Бунина, А.С.Пушкина; И. Бунин.

Литературные сказки. В. Осеева. «Волшебная иголочка»;  Речевое упражнение “Скажи о листьях красиво” - слова-определения. Д/игра “Кто в домике живет” (слова с заданным звуками у, р, с)  Дидактические игры: Д/игра “Чудесные цветы”, “В царстве растений”.

Д/упражнения “Что растет в родном краю”. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Подвижные игры: «Веселые игры», «Чей домик»; Психофизические  разгрузки: Игра «Живая скульптура», «Летите, листочки» П/игра “У медведя во бору”, “Гуси-лебеди”.

Сентябрь

Мастер–класс «Аранжировки из природного и бросового материалов».

Беседа с  родителями:                                                                               «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

Круглый стол: Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством лепки"

Семейный клуб «Вечерняя совместная деятельность взрослых и детей»

Консультация  «Как изготовить макет в домашних условиях». 

Беседа с детьми «Как можно еще интересно играть» Стихи об осени «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат»;

Литературные сказки.Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

Дидактические игры: Д/игра “Подскажи словечко”, «Найди такую же деталь»;

Д/упражнения Д/игра “От какого дерева листок”, “Чьи детки”, “Узнай по описанию”, “Что растет на лугу, в лесу, на клумбе”. Сюжетно-ролевая игра  «Строители зоопарка»,  «Продавец фруктово-овощного отдела»

Октябрь

Беседа «Ручной труд в детском саду и дома»

Опрос родителей «Как помочь ребёнку в создании творческой работы – какие советы вы предпочитаете дать перед выбором темы, цвета, формата, материала?»

Разучивание ролей для инсценировок по сказке  «Теремок»

Смотр - конкурс "Макеты своими руками "

Выставка для родителей и детей «Загадочные пейзажи сибирской тайги»

Рассматривание картин: рассматривание картин русских художников Левитана, Шишкина. Стихи об осени А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); Литературные сказки. «Теремок»,«Тараканище», Н. Носов.  Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; Активизировать словарь: Названия всех оттенков радуги (тёплые, холодные тёплые, яркие, нежные, тёмные) Дидактические игры: «Запомни расположение»; «Что изменилось?» Эксперименты. Опыты с водой (прозрачность, запас, занимаемая форма, текучесть и т.п Подвижные игры: «Рука в руке», «Теплый - холодный»; Психофизические  разгрузки: «Летите, листочки»

Ноябрь

Консультация «Развитие игровой деятельности средствами макетирования».

Выставка  литературы: «Ручной труд в детском саду и дома».

Консультации для родителей: «Формирование творческих и конструктивных способностей у детей среднего возраста "

Подборка материала  к изготовлению макета

«Зимний участок»

Беседа с детьми «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

Стихи о зиме «Первый снег»; С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Литературные сказки. Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом», Речевое упражнение “Расскажи о Севере”, “Снежный ком”, “Скажи красиво о елке”. “Скажи наоборот” (слова - антонимы). Дидактические игры: «Выложи вторую половину»; «Чья команда быстрее построит»

Декабрь

Мастер класс: «Макеты своими руками».

Изготовление брошюры для родителей «Развитие кругозора средством макетирования»

Чтение в семье книги В.Борисова «Слоненок Сани»

Изготовление "Книжек-малышек со сказками".

Беседа с детьми «Мы строители»,

Стихи о зиме Я. Аким. «Первый снег»; С. Есенин. «Поет зима — аукает»;

Литературные сказки.  «Три поросенка», Н.Носов «Приключения Незнайки»,

Рассказы: Золотова Е. “Знакомство дошкольников с миром животных”, Флинт В. “В пустыне”;  Эксперименты. Чудесные превращения снега. Цветные льдинки, д/игра “Узнай, кто я?” (по частям изображения тюленя, белого медведя, северного оленя). Подвижные игры: «Узнай цвет»;

Январь

Консультация «Развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста»

Творческая мастерская «Мастерград»

Папка – передвижка «Развитие творческих способностей детей среднего возраста» Подборка  иллюстраций и материала.

Посоветовать чтение книг о Севере, о животных, просмотр м/с “Умка” и др.

Беседа с детьми «Разве так играют». Стихи об о зиме «Первый снег»; С. Есенин. «Поет зима — аукает»; И. Суриков. «Зима»;

Игрища загадок об обитателях северных морей. Сюжетно-ролевая игра  сюжетно - дидактическая игра «Рыболовецкое судно», «Подводная лодка» Психофизические  разгрузки: Игра «Живая скульптура», П/игра “У медведя во бору”,

Февраль

Беседа «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

Выставка  художественной литературы: "Книжная полка для семейного чтения".

Знакомства детей в семье по материалам «Детского календаря» с весенними цветами мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук рисования цветов для фриза «Наступила весна».

Рисунки выходного дня

к  сказке «Принцесса на горошине»

Стихи о весне С. Маршак. «Про все на свете»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Чтение художественной литературы. Сказка  «Как телёнок потерял маму» (по книге  М.Н. Сигимовой «Загадки мира животных») Сказка «Принцесса на горошине»;Речевое упражнение “Скажи наоборот” (слова - антонимы). Д/упражнения “Что лишнее”, “Вырасти цветы”. Подвижные игры: «Красочки», «Смена мест»; Потешки, заклички. Сегодня день целый», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

Март

Мастер- класс для педагогов  «Развитие речи дошкольников посредством макетирования»

Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”.

Подборка материала  к изготовлению макета

«Цыплята и утята гуляют по весенней лужайке»

 Совместные рисунки родителей и детей: "Что за прелесть эти сказки".

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Стихи о весне В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка», Стихи о цветах “Одуванчик”, Рассказы: Мамин-Сибиряк “Серая шейка”,

Боков “Про тех, кто летает”,

Речевое упражнение “Я начну, а ты продолжи”, “Скажи красиво” (о цветах) Эксперименты. «Свойства песка и глиной». Сравнить их свойства (сыпучесть, вязкость), воронки из песка. Подвижные игры: 

«Покажи и назови», «Уборка «Шифровчик». Психофизические  разгрузки: Игра «Живая скульптура», П/игра “Гуси-лебеди”. Песенки. 

«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей»

Апрель

Итоговая диагностика. Анализ работы по теме самообразования. 

Литературная викторина по народным сказкам

Итоговая выставка макетов «Мастерград»

Итоговое мероприятие: «Чему мы научились в детском саду»

Чтение сказок «Лиса и заяц», «Жихарка», «Петушок золотой гребешок», «Лиса и гуси», «Сказка про маму-зайчиху и зайчиков»; «Сюжетно-ролевая игра: «Кому, что для работы нужно?» Подвижные игры: «Уборка», «Шифровчик».

Подготовка макетов, панно, коллективных работ, совместно с родителями и в группе.


Май

Проведение открытых мероприятий:

Для родителей:

В МДОУ:

Семейный клуб «Вечерняя совместная деятельность взрослых и детей»

Смотр - конкурс "Макеты своими руками"

Выставка  художественной литературы: "Книжная полка для семейного чтения".

Литературная викторина «Народные сказки»

Творческая мастерская «Мастерград»

Итоговое мероприятие: «Чему мы научились в детском саду»

Список используемой литературы:

1) Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.Н. Дронова. – М.:ЛИГА-ПРЕСС, 2006

2) Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

3)  Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

4) Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

5) И.Б. Барабанова и др. Развитие игровой деятельности средствами макетирования. М.: Справочник старшего воспитателя № 7, июль, 2012, стр. 32.

6) А.В. Цицулина. «Для ребёнка игрушка – источник радости». М.: Современное дошкольное образование, № 1, 2009, стр. 8.

7) Л.Ю. Еловская. Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей. М.: Справочник старшего воспитателя № 5, май, 2013, стр. 36

8) «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова

9)  Дронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.: ил.

10) Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под ред. А.А.Грибовской.-М : ТЦ Сфера, 2010.-192с. (Вместе с детьми)

11) Езикеева В.А. Содержание и методы обучения изобразительной деятельности детей 4-7 лет: Эстетическое воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...

План самообразования на 2018-2019 уч. год

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности...

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

План самообразование на 2018-2019 учебный год

Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет . »( рисование пальчиками, ладошками)...

Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).

Перспективный план самообразования Фроловой  Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...

Перспективный план самообразования на 2018-2019 учебный год

Тема самообразования на 2018 -2019 учебный год: "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста "Духовность - это то, чем и ради чего человек живет  и д...