КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: МЛАДШАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Галич Екатерина Александровна

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
МЛАДШАЯ ГРУППА (ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ)

ПЛАНИРОВАНИЕ НА 1 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx83.91 КБ

Предварительный просмотр:

 КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
МЛАДШАЯ ГРУППА (ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ)

Неделя

Тема недели

Формы работы

Сентябрь (адаптационной период)

1 неделя

Я В ДЕТСКОМ

Экскурсия по группе и участку детского

САДУ!

сада.

Весёлые

Беседа «Наша группа».

игрушки

Пение при утренней встрече.

Хороводные и подвижные игры. Игры-забавы.

Дидактические игры.

Игры с природным материалом (песком, водой).

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Оформление и заполнение портфолио каждого ребёнка и группы (в течение всего года).

Оформление стенда с фотографиями «Лето красное»

2 неделя

ПОДАРКИ

ОСЕНИ.

Фрукты

Обследование овощей и фруктов, грибов (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств (если возможно).

Аппликация.

Рисование.

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Дидактические игры «Ящик ощущений», «Узнай по цвету», «Узнай по форме».

Лото «Овощи», «Фрукты».

Чтение фольклорных произведений. Хороводные и подвижные игры. Разыгрывание ситуаций «Что я люблю». Пальчиковые и жестовые игры «Овощи и фрукты», «Капуста» и др.

3 неделя

ВОТ ОНА КАКАЯ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ! Разноцветные

листья

Рассматривание опавших листочков. Рассказы воспитателя об осенних приметах.

Наблюдение за растениями на участке, птицами, за небом, солнечным зайчиком. Беседа «Осень на моей улице».

Рассказ воспитателя об истории улицы, её достопримечательностях.

Неделя

Тема недели

Формы работы

Рисование красками «Осенние листочки». Чтение произведений об осени. Разучивание песен и стихов.

Слушание музыкальных произведений. Игры со звуком.

Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы), «Ящик ощущений». Дыхательные упражнения.

Разыгрывание ситуаций «Я осенью».

Игры на участке с природным материалом. Игровые упражнения «Перепрыгни ручеёк».

Подвижные и хороводные игры

4 неделя

ДЕНЬ

ОСЕННИЙ

НА ДВОРЕ.

Тучки и дождик.

27 сентября — День воспитателя и всех

дошкольных

работников

Чтение произведений об осени.

Рассказ воспитателя об истории улицы, её достопримечательностях.

Разучивание песен и стихов.

Рисование на тему «Дождик».

Слушание музыкальных произведений. Музыкально-дидактические игры. Игры-забавы.

Самостоятельная деятельность с музыкальными игрушками,

инструментами.

Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы).

Импровизация движений под музыку или фольклорных произведений.

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Игры и упражнения, игры-эксперименты на участке с природным материалом.  «Выставка детского творчества»

Октябрь

1—2 недели

Я И МОЯ

Чтение произведений по теме.

СЕМЬЯ.

Рассматривание семейных фотографий.

Бабушки

Беседа «Я и моя семья», «Мои бабушка и

и дедушки.

дедушка».

Улица, на кото-

Беседа «Улица, на которой я живу».

рой я живу.

Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений.

1 октября —

Слушание музыкальных произведений.

Международный день пожилых людей

Импровизация фольклорных произведений.

Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры). Подвижные игры и упражнения.

Неделя

Тема недели

Формы работы

      Игры на внимание.

Пальчиковые игры.

Игры-забавы.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. «Открытка для бабушки и дедушки». Развлечение «Поиграем с бабушкой». Спортивный праздник

3 неделя

Наш участок в детском саду

осенью

     Чтение произведений об осени. Разучивание песен и стихов.

Наблюдение на участке.

Слушание музыкальных произведений. Игры со звуком.

Музыкально-дидактические игры. Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево».

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

о

4 неделя

ОСЕНЬ

В МОЁМ ГОРОДЕ (СЕЛЕ).

Тёплый дом

      Рассказ воспитателя о городе (селе).

Беседа о городе (селе).

Разучивание стихов.

Экскурсии.

Ситуативный разговор.

Слушание музыкальных произведений. Игры со звуком.

Дидактические игры «Улица города».

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Ноябрь

1 неделя

4 НОЯБРЯ

ДЕНЬ

НАРОДНОГО

ЕДИНСТВА

Рассказ воспитателя о городе (селе). Экскурсии.

Ситуативный разговор.

Дидактические игры «Улица города (села)». Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Игры на принятие друг друга («Нетрадиционное приветствие», «Наши имена»). Игры на понимание общения («Прикосновения», «Эти разные слова»).

Неделя

Тема недели

Формы работы

   

        Игры на формирование коммуникативных умений («Добрые слова», «Комплименты»), Игры-забавы с куклами-игрушками.

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

2 неделя

Домашние птицы осенью

        Беседа.

Наблюдения за особенностями поведения птиц.

Чтение художественной литературы. Слушание голосов (аудиозаписи). Разучивание песен и стихов.

Создание мини-музея «Курочка Рябушечка» (использование экспонатов музея в течение года).

Дидактические игры.

Импровизация движений под музыку. Звукоподражание.

Подвижные игры с правилами, игры на внимание.

Пальчиковые и жестовые игры.

Выставка детского творчества

3 неделя

Животные

в деревне

осенью

           Чтение произведений о животных. Наблюдение на участке за птицами, насекомыми.

Разучивание песен и стихов. Рассматривание картинок с изображением животных.

Игры-эксперименты (смешивание красок, раскрашивание силуэтов животных). Слушание музыкальных произведений. Звукоподражание животным. Дидактические игры «где чей домик» , «Угадай, чей голосок». Импровизация движений под музыку. Подвижные игры и упражнения, игры на  внимание.

Игры на принятие друг друга.

Игры по воспитанию чувства самоуважения.

Игры на формирование коммуникативных умений.

Пальчиковые и жестовые игры. Выполнение коллективных творческих работ.

Неделя

Тема недели

Формы работы

4 неделя

ДЕНЬ

МАТЕРИ.

Мамины заботы

о детях

Последнее воскресенье ноября — международный праздник День матери

   

        Чтение произведений.

Разучивание песен и стихов о маме, танцевальных упражнений к празднику. Ситуативный разговор.

     Аппликация «Открытка для мамы». Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку или фольклорные произведения.

     Игры со звуком.

Мимические игры.

Дидактические игры «Где чей домик» , «Угадай, чей голосок».

     Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Сюжетные игры «Дочки-матери». Пальчиковые игры.

     Беседа «Я и моя семья».

Выставка детского творчества. Музыкальное развлечение «Мамочка моя».

Декабрь

1 неделя

ЧТО ПОДАРИТ НАМ ЗИМА, ЧЕМ ОНА ПОРАДУЕТ? Снежок, холодок

        Заказ подарков Деду Морозу.

Изготовление украшений совместно с родителями и детьми к Новому году. Наблюдение и экспериментирование, знакомство со свойствами снега   на участке и в группе.

Чтение произведений.

Ситуативный разговор.

Беседа «Моя улица».

         Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений, хороводов к празднику. Подвижные игры.

Игры-забавы.

Игры на формирование коммуникативных умений.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

      Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку

2 неделя

ДЕРЕВЬЯ,

КОТОРЫЕ

РАДУЮТ!

Ёлочка — зелёная иголочка.

         Рассматривание хвойных деревьев на участке, картинах.

Любование их красотой.

Беседа.

Ситуативный разговор.

 

Неделя

Тема недели

Формы работы

Гостья в каждом доме в Новый год

     Чтение произведений.

Изготовление украшений совместно с родителями и детьми к Новому году. Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений к празднику.

Подвижные игры и упражнения.

       Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку.

Игры на формирование коммуникативных умений.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

       Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Дидактические игры (форма, цвет)

3—4 недели

УКРАШАЙ

ЛЕСНУЮ

ГОСТЬЮ!

Игрушки и

украшения для

ёлочки.

ВСТРЕЧАЙ

ПРАЗДНИК

ЧУДЕС!

      Музыкально-дидактические игры.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения. Ситуативный разговор.

    Показ сказок с помощью разных вцдов театра (стендового, настольного, пальчикового). Импровизация.

Игры на формирование коммуникативных умений.

Дед Мороз

       Проигрывание игровых действий педагогом

и Снегурочка

 на глазах у детей.

      Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

 праздник “Все вместе встречаем Деда Мороза!”

Январь

1—2 недели

Зимние канн-

     Ситуативный разговор.

кулы (СанПиН,

Беседа.

п.12.13)

Музыкально-дидактические игры.

    Показ сказок с помощью разных видов

ЗИМНИЕ

театра (стендового, настольного, пальчикового)

ЗАБАВЫ

Игры-драматизации

На санках

     Импровизация театрализованной деятельности

с горки

 по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры).     Импровизация.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество.

Двигательная деятельность.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Неделя

Тема недели

Формы работы

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

3—4 недели

ИЗ ЧЕГО ЖЕ

Знакомство с народными игрушками.

СДЕЛАНЫ

Ситуативный разговор.

ЭТИДЕВЧОН-

Беседа.

КИ?

Рассматривание разных видов.

Любят девочки

Показы-инсценировки.

играть.

Игра-импровизация «Создай образ любимой игрушки».

ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ

ЭТИ МАЛЬЧИШКИ?

Любят мальчики играть.

Играй с радостью!

Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры). Чтение сказок.

     Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество.

     Двигательная деятельность.

Музыкально-дидактические игры. Дидактические игры (сенсорные эталоны). Разучивание стихов, песенок, потешек. Чтение произведений.

Февраль

1 неделя

КАКОЙ

       Чтение произведений по теме.

БЫВАЕТ

Рассматривание фотографий, картин, ил-

ТРАНСПОРТ.

люстраций в книжках.

Автобус

Беседа.

Показы-инсценировки.

     Разучивание стихов.

Слушание музыкальных произведений. Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

    Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

    Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Сюжетные игры.

    Конструирование из строительного материала и кнопочного конструктора

2 неделя

ВОЕННАЯ

    Чтение произведений по теме.

ТЕХНИКА.

Рассматривание фотографий, картин, ил-

Пушки и танки

люстраций в книжках.

Беседа.

Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений.

Неделя

Тема недели

Формы работы

     

    Слушание музыкальных произведений. Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

   Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

    Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

     Сюжетные игры.

Конструирование из строительного материала

3 неделя

НАША АРМИЯ

Рассказ воспитателя о защитниках Отечества

СИЛЬНА.

Рассматривание фотографий, картин, ил-

23 февраля — День защитника Отечества

люстраций в книжках.

Аппликация «Подарок для папы». Составление рассказов о том, где папа работает.

Рассматривание фотографий о папе. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Сюжетные игры.

Спортивный  праздник  с папами

4 неделя

ДОБРЫЕ

ДЕЛА.

Помощь другу

       Чтение произведений.

Беседа.

    Подвижные игры и упражнения. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

     Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

    Сюжетные игры.

Слушание музыкальных произведений. Импровизация выразительных движений под музыку.

       Игры на принятие друг друга («Нетрадиционное приветствие», «Наши имена»). Игры на общение («Прикосновения», «Эти разные слова»).

Игры на формирование коммуникативных умений («Добрые слова», «Комплименты»),

       Игры-забавы с куклами-игрушками. Разучивание стихов, песен к празднику для мам.

Продуктивная деятельность «Подарок для мамы».

Огород на окне.

Масленица

Неделя

Тема недели

Формы работы

Март

1 неделя

МАМИН

ПРАЗДНИК

8 МАРТА.

8 Марта — Международный женский

день

       Рассматривание фотографий.

Составление рассказов о маме.

Игры на общение («Прикосновения», «Эти разные слова»).

    Игры на формирование коммуникативных умений («Добрые слова», «Комплименты»), Игры-забавы с куклами-игрушками. Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

     Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Сюжетные игры.

«Праздник для мам»

2—3 недели

ДОМ ДОБРОТЫ.

Мама в сказках.

В МИРЕ ДОБРОЙ СКАЗКИ. Дружная семья в сказках

      Чтение и обсуждение сказок. Рассматривание иллюстраций. Драматизация.

     Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

      Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Сюжетные игры.

Просмотр мультфильмов.

Слушание музыкальных произведений. Игры со звуком.

Дидактические игры.

Двигательная деятельность

4 неделя

ВОЛШЕБСТВО,

КОТОРОЕ

ПОМОГАЕТ!

Сказочные

птицы

       Чтение и обсуждение сказок. Рассматривание иллюстраций. Импровизация фольклорных произведений.

    Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры).     Игровые ситуации.

     Просмотр мультфильмов.

    Слушание музыкальных произведений. Игры со звуком.

     Дидактические игры.

Двигательная деятельность.

     Развлечения по сказкам

Апрель

1 неделя

НЕДЕЛЯ

ДЕТСКОЙ

КНИГИ.

Дети любят книжки

Оформление выставки детских книг. Рассматривание иллюстраций в книгах. Развлечение «День смеха».

Чтение дразнилок, потешек. Дидактические игры.

Звукоподражание птицам.

Дидактические игры.

Огород на окне

4 неделя

Волшебница- вода. Реки весной

        Наблюдение за ручейками, лужами. Экспериментирование (глубина луж, ручейков, сравнение талой воды с водопроводной).

Игры и корабликами.

Чтение произведений.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Май

1 неделя

ПРАЗДНИКИ

МАЯ.

1 Мая.

9 мая — День Победы

        Рассказ воспитателя о праздниках.

Беседа о праздниках.

     Беседа «Нарядные улицы моего города ».

     Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.

     Аппликация «Открытка к празднику». Рисование — «Салют».

Прослушивание музыкальных произведений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.

МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...

Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы

Аннотация  слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...

Комплексно -тематическое планирование младшая группа

Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»  Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...