годовой отчет в старшей группе "Звездочки"
материал (старшая группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

В отчете указаны все мероприятия,которые проходили в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_godovoy_otchet_10_gruppa.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет педагогов

старшей группы № 10 «ЗВЕЗДОЧКИ»

за 2019-2020 учебный год.

Воспитатели: Воропаева Анна Викторовна

Нуркенова  Камила   Жололиддиновна

Общая характеристика группы:

Всего человек: 30

Мальчиков -15

Девочек - 15

Возраст детей от 5-6 лет. 

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019.

  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали  программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной  школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

 В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

 В группе проводились ежедневные закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, контрастное воздушное закаливание, умывание прохладной водой, прогулка 2 раза в день, дыхательная гимнастика, сон в облегченной одежде (летом-без маек), организация рационального питания, проветривание помещений.

В результате проведенных закаливающих мероприятий значительно снизился уровень заболеваемости детей ОРВИ.

Работа старшей  группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом МДОАУ «Тополек» на 2019-2020  учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное.

Результаты диагностики:

 В результате мониторинга  можно говорить о динамике развития детей. На конец учебного года средний показатель по критериям  улучшился по каждому направлению.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

«Здравствуй, осень золотая», выставка работ и поделок «Что нам Осень подарила»,«День матери», выставка новогодних поделок : « Мастерская Деда Мороза» , утренник «Новый Год».

Дети с большим удовольствием приняли участие в конкурсе чтецов «Русская зима », где воспитанница нашей группы заняла второе  место.

«Малые олимпийские игры» среди старших групп. Грамота за 1 место.

6 февраля прошел «Вечер воспоминаний», где воспитанники  исполняли песню и стихи. Цель вечера: показать связь старшего поколения с младшим.

Ко Дню защитника отечества в группе был проведен спортивный праздник «23 февраля ».

Дети с большим желанием и интересом приняли участие в развлечении « Масленица».

К 8 Марта был подготовлен и проведен утренник, где дети поздравили своих мам и бабушек.

Так же провели  следующие дистанционные мероприятия:

  • «Всемирный день здоровья», цель: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;
  • Ко Дню Космонавтики прошло занятие: «Космическое путешествие», выставка поделок и рисунков «Полет в космос», танец : «Ракета»;
  • Акция: «Поздравь ветеранов»,цель акции:  поздравить и поблагодарить ветеранов Великой Отечественной войны, которых с каждым годом остается все меньше;
  • В  работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, с учетом дистанционного обучения  прошла беседа на тему: «Откуда может прийти беда» с использованием наглядности. Основной целью  является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах. Потом была рубрика «Юный пешеход» с инспектором по ПДД. Ребята дистанционно задавали вопросы, а  инспектор отвечал и демонстрировал их, если это требовалось. В конце занятия воспитанник исполнил песню : «Веселый светофор». Для закрепления материала было предложено выполнить рисунки или поделки на данную тему;
  • «День пожарной части» . Беседа с начальником караула пожарной части. В конце воспитанники прочитали поздравления и стихотворения. Так же представили работы на данную тему. Цель : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности;
  • «День Победы» ребята приняли участие в «Книге Памяти», «Вальс  Победы», «Окна Победы», а так же в акции : «Поздравь ветеранов»;
  • « День семьи» - было предложено родителям представить фотографии своей семьи. Потом сделали фотовыставка : « День семьи в группе№10»;
  • «День детства» ребята спели песню: « Праздник детства», исполнили танец: « Как живешь - вот так! » и читали стихотворения  о празднике;
  •  Рубрика: « Готовим с мамой». Цель: привить любовь к кулинарии, научить готовить;
  • « Как проводим время со старшим поколением», цель : привить уважение и любовь к своим бабушкам и дедушкам;
  • « 1 июня- День защиты детей» ,ребята читали стихотворения и исполняли песню.

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудников. Результатом работы являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе), совместно познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено три  родительских собрания:

1. «Задачи развития и воспитания детей  5-6 лет », сентябрь 2019 г.

2. «Речевое развитие посредством театрализованной деятельности», декабрь 2019 г.

3. Нетрадиционная форма собрания:«Рисунки помогают красиво говорить », февраль 2020 г.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

 На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

1. Выставки поделок «Что нам осень подарила?», «Мастерская Деда Мороза», «Полет в космос», «День Победы».

2. Выставки рисунков по пожарной и дорожной безопасности.

3. Изготовление лэпбуков « Театр глазами ребенка», « Речевичок».

4. Составление рассказов: «Профессия моих родителей»,  «Ветераны ВОВ», «Детство- счастливая пора!».

5. Во всероссийских  дистанционных конкурсах ,фестивалях и олимпиадах: «Осенний бал», «Таланты России»-награждены дипломами 1 и 2 степени, «Богатырские знания»  диплом за 2  и 3 места, « День Защитника Отечества»- диплом 2 место, «святой Валентин всем любовь подарил»- диплом за 2 место, « Мартовская капель»-диплом победителя.

   Развивающая предметно-пространственная среда в групповой комнате соответствует всем требованиям стандарта. Она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Так же  мы учитывали рекомендации программы авторов «От рождения до школы».

Развивающая среда  подобрана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование  для одной образовательной области могут использоваться  и в ходе реализаций других областей.

Учитывали  гендерный принцип, который реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами. В группе представлены уголки для девочек и мальчиков.

Выполняя требования по оснащению группы, созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми:

Центр сенсорно-математического развития;

Творческая мастерская;

Игровой центр;

Физкультурный уголок;

Уголок экспериментирования;

Уголок театрализованной деятельности, литературы;

Уголок природы;

Уголок конструирования.

В этом году , по годовым задачам ДОУ, велась работа по пополнению пособий и игр театрально-речевого уголка.

 В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы: - не полностью укомплектована предметно-развивающая среда.

Успехи:

Дети с удовольствием посещают детский сад; дружелюбно относятся друг к другу; стремятся к самореализации и саморазвитию во всех видах деятельности.

Личные достижения педагогов:

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Социальная сеть работников образования nsportal.ru-публикации:

http://nsportal.ru/nurkenova

  1. Родительское собрание:« Рисунки помогают красиво говорить»
  2. Конспект занятия  в старшей группе на тему: « В поисках ключа»
  3. Праздник ко Дню космонавтики
  4. Сценарий праздника :« День России»
  5. Сценарий праздника : « Масленица»
  6. Семинар на тему: « Словарная работа в ДОУ»
  7. Спортивный праздник : « Малые Олимпийские игры»
  8. Сценарий праздника : «23 февраля»
  9. Конспект занятия по обучению грамоте на тему : «Буква (М)»
  10. Родительское собрание: « Речевое развитие посредством театрализованной деятельности»
  11. Презентация к уроку : «Театр физического воспитания детей»
  12. Конспект занятия по аппликации на тему: Человек»
  13. Семинар-практикум : «Влияние дидактических игр на развитие интеллекта»
  14. Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень по мнемотаблице».

Сайт  ИНФОУРОК. Создание своего персонального сайта :

адрес сайта : https://infourok.ru/user/nurkenova-kamila-zhololiddinovna 

  • Мастер-класс : «Мнемотехника в наше время»
  • Презентация на тему : «Золотая пора»
  • Семинар для воспитателей: « РППС Дошкольного образования»
  • Семинар на тему: «Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие ребенка»
  • Сценарий спортивного праздника для старшего возраста: «Зарница»
  • Конспект занятия для подготовительной группы на тему : «Осень».

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ:

 Диплом за 3 место в смотре-конкурсе «Волшебный мир театра» 2019 год,

Грамота «Лучший зимний участок ДОУ»,1 место 2020 г,

Диплом «Организация и содержание речевой среды в группах ДОО» ,1 место 2020 г,

Диплом участника игры : «Сто к одному» , 2020 г,

Диплом участника интеллектуальной игры : «Что ? Где? Когда?»,2020 г.

 Участие во всероссийских профессиональных конкурсах :

  1. Диплом участника всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель -2019».
  2. «Педагоги России», диплом 2 степени,2019 г.
  3. «Космические тайны 2020» Апрель Ассоциация Педагогов России, диплом участника ,2020 г.
  4. «Новаторство и традиции» ФГОС.РУС , диплом участника,2020 г.

Прошла обучение по программе повышения квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по следующим темам:

- «Профилактика коронавируса, гриппа и других  острых респираторных вирусных инфекций в ОО» в объеме 16 часов;

- «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в ОО»  в объеме 24 часа;

- «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в ОО»  в объеме 16 часов;

- «Основы обеспечения  информационной безопасности детей» в объеме 22 часа.

Приняла участие в следующих вебинарах:

- ВОО «Воспитатели России» в VII Всероссийском онлайн форуме – конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее»;

- ООО «Мерсибо» - «Приемы развития базовых психических функций у детей с ОВЗ во время подготовки к школе»;

- Педвебинар: «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе»;

    - Корпорация Российский учебник: «Предшкольная пора – год до        школы. Знакомимся с математикой. Часть 1»;

     - ООО «Инфоурок»- «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»;

          - ООО «Инфоурок» - «Учет особенностей развития семьи обучающегося при взаимодействии родителей и педагогов»;

           - ООО «Инфоурок» - «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания дошкольного возраста»;

- ООО «Мерсибо»- «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий»;

    - Издатель Актион Образование: «Как детским садам организовать работу и  обучение в период пандемии коронавируса»;

- ООО «Мерсибо» - «Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР II и  III уровня»;

- ООО «Мерсибо» - «Преодоление трудностей постановки и автоматизации шипящих и свистящих звуков с помощью интерактивных игр»;

- Корпорация Российский учебник: «Предшкольная пора – год до школы. Азбука для дошкольников»;

- Корпорация Российский учебник: «Математика до школы: исследуем, рассуждаем, доказываем. Часть 2»;

- ООО «Мерсибо» - «Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала»;

- Студия «Виэль»: Методика «Развитие и коррекция речи детей 4 -8 лет»;  

     - ООО «Мерсибо» -«Конструктор рабочих программ для воспитателей    и специалистов, работающих с детьми раннего возраста»;

     - Корпорация Российский учебник: «Волшебные линии: эффективная технология подготовки к письму»;

    -ООО «Мерсибо» - « Введение в прикладной анализ поведения: его вклад в практику работы с детьми ОВЗ. Перспективы для логопедов, дефектологов и коррекционных педагогов ,психологов »;

     -ООО «Мерсибо» - «Эффективная организация игрового процесса в работе над звукопроизношением детей с ОВЗ»;

     -  Центр развития STEAM - образования «Формирование навыков медиалокации средствами STEAM - образования”;

- ВОО  «Воспитатели России» - «Здоровые дети – здоровое будущее»;

- УЦ ДО «Все Вебинары. ру»- «Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста при условии самоизоляции»;

      - ООО «Мерсибо» - «Основные компетенции педагога коррекционного       профиля в области ИКТ»;

        - ООО «Инфоурок» - «Воспитание здорового человека»;

        - ООО «Инфоурок» - «Культурно- досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»;

   - ООО «Инфоурок» - «Формирование основ гендерной социализации у детей дошкольного возраста»;

   - «БИНОМ»- «Детская агрессия. Как с ней бороться? И нужно ли?»;

   - «БИНОМ»- «Сидим дома весело и с пользой: о любви к математике и не только»;

     - Корпорация Российский учебник: «Математика до школы: исследуем, рассуждаем, доказываем. Часть 3 »;

     - ООО «Мерсибо» - «Успехи  и заблуждения методик раннего развития детей»;

    - ООО «Мерсибо» - «Приемы проведения развивающих занятий с малышами и неговорящими детьми с помощью компьютерных игр и настольных пособий»;

   - Учебный центр дополнительного образования « Все Вебинары.ру» -

« Технология подготовки детей дошкольного возраста к школе, в условиях современных реалий и требований ФГОС дошкольного образования»;

   -«БИНОМ»- «Триз подход. Инструменты для работы с информацией и самостоятельного обучения»;

   -«БИНОМ»- « Зачем нужны развивающие книги ребенку-дошкольнику»;

    -«БИНОМ»- «Рисуем и сочиняем с Марией Колкер: Оставь свой след или 4 игры с отпечатками»;

    -«БИНОМ»- «Развиваем таланты ребенка-дошкольника: логика и речь»;

      -«БИНОМ»- «Конфликты у дошкольников. Братья и сестры. Как ссориться и мириться»;

      - «БИНОМ»- «Сидим дома весело и с пользой: сказочная математика»;

          -«БИНОМ»- «Пушкин- наше все! Как рождается любовь к поэзии у        ребенка дошкольного  возраста ».

Тема по самообразованию: «Мнемотехника как целостный педагогический процесс», в течение года проводились занятия ,собрания, разрабатывались конспекты, картотеки, консультации.

Воропаева Анна Викторовна

Опубликовала  на личной странице :https://multiurok.ru/a-nna-voropaeva  материал: «Разноцветные шарики для Мишки»,«Мы - волшебники»,,«Сценарий к 23 Февраля для младшей группы».

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ:

 Диплом участника в смотре-конкурсе «Волшебный мир театра» 2019 год,

Грамота «Лучший зимний участок ДОУ»,1 место 2020 г,

Диплом «Организация и содержание речевой среды в группах ДОО» ,1 место 2020 г,

Прошла обучение по программе повышения квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по следующим темам:

- «Профилактика коронавируса, гриппа и других  острых респираторных вирусных инфекций в ОО» в объеме 16 часов;

- «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в ОО»  в объеме 24 часа;

- «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в ОО»  в объеме 16 часов;

- «Основы обеспечения  информационной безопасности детей» в объеме 22 часа.

Приняла участие в следующих вебинарах:

- ВОО «Воспитатели России» в VII Всероссийском онлайн форуме – конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее»;

- ООО «Мерсибо» - «Приемы развития базовых психических функций у детей с ОВЗ во время подготовки к школе»;

-  ФГОС онлайн «Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС»

- ООО «Мерсибо»- «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий»;

- Издатель Актион Образование: «Как детским садам организовать работу и  обучение в период пандемии коронавируса»;

- ООО «Мерсибо» - «Преодоление трудностей постановки и автоматизации шипящих и свистящих звуков с помощью интерактивных игр»;

- ООО «Мерсибо» - «Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала»;

- ООО «Мерсибо» -«Конструктор рабочих программ для воспитателей и специалистов, работающих с детьми раннего возраста»;

- ООО «Мерсибо» - «Основные компетенции педагога коррекционного профиля в области ИКТ»

-ООО «Мерсибо» - «Эффективная организация игрового процесса в работе над звукопроизношением детей с ОВЗ»;

-  Центр развития STEAM - образования «Формирование навыков медиалокации средствами STEAM - образования”.

Тема по самообразованию: « Рисование нетрадиционным способом».

  С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие  задачи  на 2020-2021 учебный год:

-продолжение  целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение  городских мероприятий  (семинаров, практикумов, мастер-классов);

-активное участие в мероприятиях в ДОУ «Тополек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе

        В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...

Годовой отчет старшая группа № 6 за 2013 -2014 учебный год

Годовой отчет психолого-педагогической работы за 2013 -2014 учебный год...

годовой отчет воспитателя старшей группы

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный годв старшей группеВоспитательЗагребина И.В.2017 г.Характеристика группы•   Программа: «От рождения до школы» под редакц...

Годовой отчет воспитателя в старшей группе за 2018г.-2019г.

Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»...

Годовой отчет о проделанной работе воспитателей с детьми старшей группы

Годовой отчет о проделанной работе воспитателей...

Годовой отчет выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе « Рыбки» за 2016-2017 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс  строился на ФГОС ДОУ с ориентированием на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» «...