Годовой отчет в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Годовойй отчет в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_starshaya_gruppa.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Годовой отчет воспитателей

 старшей группы №2 «Тигрята»

 о проделанной работе

за 2024 – 2025 учебный год

                                                                 

                                                     

                                                     Воспитатели:                                                                                    

воспитатель I квалификационный  

  категории

                                                                                                   Хабибуллина Г.И.

                                                                                                   

2025 г.

 

Общая численность детей:

Начало учебного года

Середина учебного года

Конец года

22

23

23

 

  Списочный состав группы составил 23 детей, из них 11 мальчиков, 12 девочек, в возрасте 5-6 лет. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Дети все из благополучных семей. Также в группе есть дети из разных национальностей. 

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием. Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

С детьми систематически проводилась занятия в соответствии с основной образовательной программой и утвержденным расписанием .

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические требования детей в ДОУ.   

   В 2024-2025 учебном году воспитательно-образовательная работа в старшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.

Основными приоритетными направлениями группы являются:

1. Физкультурно-оздоровительное развитие.

2. Социально–коммуникативное развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Речевое развитие.

5. Художественно–эстетическое развитие.

Цели Программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Формировать  общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать  их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

2.Создать  благоприятные условия   для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

3.Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май).

Использовались некоторые формы проведения диагностики:

-беседа;

-игры;

-наблюдение за ребенком в самостоятельной и совместной деятельности с педагогом;

-проблемная (диагностическая) ситуация.

   Из данных диагностики видно, что уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с частично с несформированным уровнем и значительно вырос показатель сформированности.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов:

Физическое развитие: проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, ловить мяч, перестраиваться с одной колонны и в две колоны.

Познавательное развитие: По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; имеют представление о событиях, связанных с днем космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг и т.д.); выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций. Воспитанники могут считать до 10 и более; определять форму предметов и их расположение в пространстве. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол).

Речевое развитие: По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, не словесными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Социально-коммуникативное развитие: По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области в основном усвоен детьми на высоком и средних уровнях.

Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним окружающих. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Стали более инициативными, эмоционально отзывчивыми; научились следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих и играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое развитие: Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

 В группе «Тигрята» имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ПДД, уголок «Магазин», уголок УМК, книжный, музыкальный, театральный, спортивный, уголок природы, уголок конструирования, уголок для развития мелкой моторики рук, уголок «Ряжения», уголок «Математики», уголок для развития речи, также есть уголок по финансовой грамотности.

Все игровые зоны иллюстрированы и оснащены. Все предметы на уровне детей. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.  В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе благодаря родителям.

 В течения года проводились конкурсы и выставка, такие как:

1. «Готовность к новому 2024-2025 учебному году».

2. «Огород на окне».

3. Смотр-конкурс «Финансовая грамотность».

4. Смотр-конкурс «Татарских уголков».

В этих конкурсах наша группа занимала 2-3 места.

Содержание образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась занятия в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями воспитанников

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В течение года родители принимали активное участие в жизнедеятельности группы.

Были родительские собрания (4 раза в этом учебном году).

Родители посещали утренники: «Новогодний утренник», «8 Марта». Также активно участвовали в ярмарке который был организован в детском саду.

Родители активно участвовали в изготовлении поделок совместно с детьми:

-поделки для выставок «Разноцветная Осень», «Зимушка зима».

-совместно с детьми и родителями были сделаны рисунки на тему: «День Воспитателя», «по сказкам А.С.Пушкина », «День пожилых».

-приняли участие в экологических акциях «Отходы в доходы», «С миру по крышечке», «Эко пульс», «Чистим родники».

Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогическом сайте «Нс- портал». 

Воспитательница Хабибуллина Г.И.  показала открытое занятие по изобразительной деятельности на тему: «Сказочный домик» (рисование-фантазирование)

Тема самообразования: ««Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность в условиях ДОУ».».

Проведенные открытые занятия

        №

Тема

Уровень

Место проведения методического мероприятия

«Сказочный домик» (рисование-фантазирование)

Образовательное учреждение

Образовательная деятельность  для воспитателей ДОУ в рамках обмена опытом на базе МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»

Достижения воспитателя:

Название конкурса

Ф.И.О.

Уровень

Место

1

Республиканский конкурс татарского нарадного искусства и фольклорных традиций «Сияние Наследия-Мирасның Балкышы»

В номинации: «методическая копилка»

Хабибуллина Г.И.

республиканский

1

2

Республиканский творческий конкурс «Горизонты» в номинации «Методическая копилка»

Хабибуллина Г.И.

республиканский

1

3

3

Республиканский творческий конкурс «Горизонты» в номинации «Методическая копилка»

Хабибуллина Г.И.

республиканский

2

Выступления педагога:

Тема выступления

ФИО

Где выступил

1

«Наставничество: шаг к личностному и профессиональному развитию»

Хабибуллина Г.И.

Выступление в семинаре для молодых педагогов и наставников в рамках проектов « Старт в профессию» на тему: « Наставничество как инструмент обеспечения качества дошкольного образования и повышения профессионального мастерства педагогов ДОО» организованный МКУ “Управление образования Высокогорского  районного испольнительного комитета РТ” .

2

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»

Хабибуллина Г.И.

Выступление в педагогическом совете «Организация работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» на базе  МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида  Высокогорского муниципального района РТ»

3

Деловая игра

Хабибуллина Г.И.

Выступление в педагогическом совете «Трудовое воспитание дошкольников» на базе  МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида  Высокогорского муниципального района РТ»

4

«Формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста на прогулке»

Хабибуллина Г.И

Выступление семинаре-практикуме на тему : «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок» на базе  МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида  Высокогорского муниципального района РТ»

Достижения воспитанников:

Ф.И ребенка

Название конкурса

Уровень

Результат

11

Хусаинова Арина

Всероссийский творческий конкурс детских рисунков «Капелька»

всероссийский

1

22

Пигалев Артем.

Всероссийский творческий конкурс «Весь этот мир творит учитель»

Всероссийская

1

33

Закиева Амелия

Всероссийский творческий конкурс «Вам, родные с любовью»

Всероссийская

2

44

Уткин Мирон

Республиканский творческий конкурс «Осенний Карнавал»

Республиканский

1

55

Бурибаева Аделя

Республиканский творческий конкурс «По Дорогам Сказок»

республиканский

1

 6

Парфенова Амелия

Республиканский творческий конкурс «Новогодний Огонек»

республиканский

1

7

Завьялов Дмитрий

Всероссийский творческий конкурс «Елочная игрушка»

Всероссийская

1

8

Халиуллин Ирхан

Республиканский творческий конкурс «Новогодний Огонек»

Всероссийская

2

9

Кудрявцев Николай

Республиканский творческий конкурс, посвященном Дню защитника Отечества «Так Держать»

республиканский

2

10

Завьялов Дмитрий

Республиканская олимпиада для дошкольников «Ученый малыш»

республиканский

3

11

Валиахметова Амина

Республиканская олимпиада для дошкольников «Ученый малыш»

республиканский

участник

12

Ермошкин Альберт

Республиканская олимпиада для дошкольников «Ученый малыш»

республиканский

2

13

Артюхин Андрей

Республиканский творческий конкурс, посвященной Дню авиации и космонавтики «Поехали».

республиканский

1

14

Ермошкин Альберт

Республиканская олимпиада для дошкольников «Юный Эрудит»

республиканский

3

15

Уткин Мирон

Республиканская олимпиада для дошкольников «Юный Эрудит»

республиканский

участник

Конкурсы образовательного учреждения:

Смотр-конкурс «Готовность к новому 2024-2025 учебному году»

Грамота, 3 место

Смотр-конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы по формированию основ финансовой грамотности у детей 3-7 лет»

Грамота, 3 место

Смотр-конкурс «Лучший национальный уголок»

Грамота,2  место

Кружок

по нетрадиционному рисованию

Программа для кружка составлена с учетом соответствия ФГОС в направление познавательное развитие.

Программа рассчитана на один год. Продолжительностью около 20 мин. Форма работы: групповые занятия. Один раз в неделю в пятницу.

Цель: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

- развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение;

- формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ;

- развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового;

-  закрепить и обогатить знания детей о разных видах художественного  творчества.

 - познакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закрепить  приобретённые  умения  и  навыки  и  показать  детям   широту  их  возможного  применения;

- воспитать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

 самореализацию. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности

        Свою рабочую деятельность я направила на использование нетрадиционных техник рисования. Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание моей деятельности носит развивающий характер и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. В процессе обучения широко использовала наглядные пособия. К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию, использует разнообразные изобразительные материалы. За год дети познакомились с такими нетрадиционными техниками рисования: рисование ладошкой, пальчиком, ватными палочками, дисками; рисование с использованием природных материалов, рисование восковыми мелками и акварелью, рисование поролоном, монотипия, оттиск, штампики и др.

Используя, на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.

Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности.  

Работа по финансовой грамотности.

Цель программы – помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи:

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

•        понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

•        уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

•        осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

•        признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

•        рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

•        применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

В рамках конкурса «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы по формированию основ финансовой грамотности у детей 3-7 лет» была создана уголок по финансовой грамотности. В данном уголке есть: настольные игры, картотеки по данной теме, сказки, стихи, лэпбуки и также картинки разных профессий.

   По финансовой грамотности детьми играли сюжетно-ролевые такие как: «Магазин», «Аптека» «Парикмахерская», «Кафе», «Строительный магазин» и так далее.

Воспитанникам читали рассказы, сказки и стихи про финансовую грамотность. Также с помощью родителей был дополнен дидактические игры по финансовой грамотности.

Работа по финансовой грамотности была осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

Результаты мониторинга освоения детьми

основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа.

Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты мониторинга

по образовательным достижениям

Образовательные области

Конец учебного года

Низкая уровень

Средняя уровень

Высшая уровень

Познавательное развитие

 0%

1-5%

19-95%

Речевое развитие

0%

11-60%

8-40%

Социально– коммуникативное развитие

0%

6-30%

14-70%

Физическое развитие

0%

0%

20-100%

Художественно-эстетическое развитие

0

6-30%

14-70%

        

Итоговой результат:

Высокий-75%

Средний-25

Низкий-0%

Вывод о проделанной работе за 2024-2025 учебный год

   В основном показатели выполнения основной образовательной программы дошкольного блока находятся в пределах хорошего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итоговой диагностики.

Таким образом, образовательная деятельность в старшей группе реализуется на достаточном уровне.

Сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.

По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

2. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;

3. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада;

4. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;

5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;

6. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет работы ясельной группы

Отчет по работе с детьми раннего возраста...

Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе

        В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...

Презентация "Годовой отчет" первой младшей группы за 2013-2014г.г.

Воспитательно-образовательная работа по взоимодействию с детьми и родителями за год....

годовой отчет в средней группе

отчет о достижениях за год...

годовой отчет воспитателя старшей группы

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный годв старшей группеВоспитательЗагребина И.В.2017 г.Характеристика группы•   Программа: «От рождения до школы» под редакц...

Презентация годового отчета в средней группе

Педагогические достижения воспитателя первой средней группы «Смешарики» Энютиной Н.Ю. за 2017-2018 учебный  год...

годовой отчет в старшей группе "Звездочки"

В отчете указаны все мероприятия,которые проходили в течение года....