календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гусар Тамила Владимировна

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-6mar_mamochka_lyubimaya_moya.docx93.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мамочка, любимая моя»

Дата «02» марта 2020г.                                                                                                        День недели: понедельник

Вид деятельности

Время, отведенное на:

Образовательная область

Содержание деятельности

режимный момент

реализацию ОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00 - 8.00

60 мин.

О-20 мин

Ф-40 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа с родителями о состоянии детей. Цель: выявить состояние здоровья детей, эмоциональный настрой.

Утренний прием детей в группе.

Беседа «Кто такие мамы и зачем они нужны?». Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку -  маме;
Пальчиковая игра: «Моя семья» Цель: Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком. Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначало рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши).

Инструктаж по ТБ

Д/и «Где чья мама?». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных,  запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.10

10 мин.

О-10 мин

Ф-0 мин

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Медвежата»

Медвежата в лесу жили

Часто по лесу ходили (ходьба в кругу обычная)

Вот так, вот так

Часто по лесу ходили

Очень быстро, ровным кругом

Побежали друг за другом (бег по кругу)

Вот так, вот так

Ножку выше поднимали

Вот так, вот так

Мишки в лесу мед искали (поднимаем руки вверх)

Вот так, вот так

Мишки дерево качали ( наклоны туловища в стороны)

Вот так, вот так

В перевалочку ходили ( повороты вокруг себя)

Вот так, вот так

И из речки воду пили ( наклоны вперед)

Вот так, вот так

Мишки часто приседали

Вот так, вот так

Мишки прыгали, скакали

Вот так, вот так

На носочках потянулись

Вот так, вот так

Поиграли все, устали

Снова к дому зашагали

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.30

20 мин

О-10 мин

Ф-10 мин

Социально коммуникативное развитие

Формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем).

Потешка «Мы кушаем». Цель: развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Завтрак (объяснение, напоминание, показ, указание. Цель: совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости; формирование КГТ (полоскание рта после приема пищи).

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.30 - 9.00

30 мин

О – 15 мин

Ф – 15 мин

Социально коммуникативное развитие

Игры в музыкальном уголке. Цель: формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух. 

Игровая ситуация "Дружок, не скупись! А со всеми делись!". Цель: формировать умение делиться, играть по очереди.

НОД №1

9.00 - 9.10

9.20 - 09.30

30 мин

О-20 мин

Ф-10 мин

Речевое развитие

Развитие речи. Тема ««Моя мама». Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.

Задачи:  

- формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);

- развивать речь, активизировать словарь детей.

- развивать мелкую моторику;

- продолжать учить соотносить детенышей животных с их родителями;

- воспитывать желание заботиться о близких.

Самостоятельная деятельность

09.30 – 09.50

20 мин

О – 10 мин

Ф – 10 мин

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с пейзажем зимы – умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.50 - 10.00

10 мин

О- 10 мин

Ф- 0 мин

Социально коммуникативное развитие

Беседа о пользе фруктового сока для здоровья человека. Цель: продолжать формировать понятие здорового образа жизни, уточнить знания о фруктах.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

10.00 – 12.05

125 мин

О - 100 мин

Ф-  25 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, помогать друг другу.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить описывать состояние погоды.

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Дует ли ветер.

Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества

Д/и «Принеси игрушку». Цель: учить детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве.

П/и «Пойдем на прогулку». Цель: учить детей правильно ориентироваться на площадке, воспринимать сигнал к началу или остановке, ускорению или замедлению движения.

МП/и «Попади в круг». Учить: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Дыхательная гимнастика. Цель: продолжать закалять организм.

СР/и «Автобус» - закрепить знания и умения о труде водителя и кондуктора. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: предложить деткам расчистить лавочки на участке от снега.  Цель: воспитывать трудолюбие.

Подготовка к обеду, обед

12.05 - 12.20

15 мин.

О-15 мин

Ф- 0 мин

Социально коммуникативное развитие

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

Итого в первую половину дня:

5 ч. 40 мин. (340 мин)

О- 210 мин., Ф-130 мин.

Подготовка ко сну, сон

12.20 - 15.00

180 мин.

О - 180 мин

Ф -0 мин

Художественно-эстетическое развитие

Чтение русской народной сказки «Овца, лиса и волк». Цель: прививать любовь к художественной литературе. Учить сопереживать героям.

 Пробуждение, гигиенические процедуры

15.00 - 15.15

15 мин.

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Постепенный подъем. Ходьба по тропе здоровья. Гимнастика для глаз.

Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.30

15 мин.

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Формирование КГН.

Потешка

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.

НОД №2

15.30 – 15.40

10 мин

О-10 мин

Ф- 0 мин

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя. 

Совместная деятельность

15.40 - 16.00

20 мин.

О-5 мин

Ф-15 мин

Познавательное развитие

Д/и «Мамочка» Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы.

Подготовка к прогулке, прогулка/ самостоятельная деятельность детей

16.00 –  16.40

40 мин

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Индивидуальная работа «Повторить названия животных с опорой на иллюстрации».

Индивидуальная работа на развитие и расширение словаря «Рыба, птица, зверь». Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой. Группе детей воспитатель показывает картинки с изображением птиц, рыб и зверей.

Возвращение с прогулки, игры, деятельность по интересам

16.40 – 17.00

20 мин

О- 0 мин

Ф-  20 мин

Речевое развитие

СР/и «Угощение для мамы. Цель:  развивать умение детей реализовывать игровой замысел используя атрибуты для игры.

Подготовка к ужину, ужин

17.00– 17.35

35 мин.

О-25 мин

Ф-10 мин

Социально коммуникативное развитие

Д/и «Назови предмет». Цель: активизировать употребление названий предметов посуды. 

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самостоятельная и совместная деятельность,

17.35 – 18.15

40 мин.

О- 0 мин

Ф- 40 мин

Социально коммуникативное развитие

Самостоятельные игры детей в центрах – создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

Предложить детям раскраски. Цель: развивать мелкую моторику. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур, держать карандаш правильно, подбирать и сочетать цвета.

Трудовая деятельность. Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. Цель: прививать аккуратность, учить убирать за собой игрушки после игры, развивать самостоятельность, прививать любовь к чистоте. Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

18.15 – 19.00

45 мин

О -30 мин

Ф – 15 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшить технику ходьбы, бега.

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки, пробуждать желание заботится о животных.

П/и  «Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.

Д/и «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Трудовая деятельность.  Убрать игрушки после игры в корзину, приучать детей к порядку, учить трудиться

Итого во вторую половину дня:

6 ч 20 мин. (380 мин)

О- 280  минут    Ф- 100 минут

ИТОГО в день:

12 часов (720мин)

Обязательная часть- 8 часов 10 минут (490 минут) – 68 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  3 часа 50 минут (230 минут) -32 %

  1. Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема недели: «Мамочка, любимая моя»

Дата «03» марта 2020г.                                                                                                         День недели: вторник

Вид деятельности

Время, отведенное на:

Образовательная область

Содержание деятельности

режимный момент

реализацию ОП

Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей

7.00 - 8.00

60 мин.

О-20 мин

Ф-40 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Прием детей в группе.

Д/и «Да – нет». Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко.

Рассмотреть с детьми картинки из серии «Моя мама – лучше всех». Задачи: воспитывать у детей теплые отношения к маме, к родственникам, развивать речь, желание делать добрые дела

Пальчиковая гимнастика «Мамочка». Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Кончики пальцев обеих рук соединены, ладони на некотором расстоянии друг от друга.

• Мамочка-мама (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются).

• Милая моя (то же — безымянные пальцы).

• Мамочка-мама (подушечки средних пальцев производят те же движения).

• Я люблю тебя (указательные пальцы соединяются и разъединяются. При  соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй).

Беседа на тему: «Моя любимая мама». Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать глаголы и прилагательные Игра-драматизация "Репка" Цель: учить детей передавать содержание сказки, выразительно проговаривать текст, развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.10

10 мин.

О-10 мин

Ф-0 мин

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Медвежата»

Медвежата в лесу жили

Часто по лесу ходили (ходьба в кругу обычная)

Вот так, вот так

Часто по лесу ходили

Очень быстро, ровным кругом

Побежали друг за другом (бег по кругу)

Вот так, вот так

Ножку выше поднимали

Вот так, вот так

Мишки в лесу мед искали (поднимаем руки вверх)

Вот так, вот так

Мишки дерево качали ( наклоны туловища в стороны)

Вот так, вот так

В перевалочку ходили ( повороты вокруг себя)

Вот так, вот так

И из речки воду пили ( наклоны вперед)

Вот так, вот так

Мишки часто приседали

Вот так, вот так

Мишки прыгали, скакали

Вот так, вот так

На носочках потянулись

Вот так, вот так

Поиграли все, устали

Снова к дому зашагали

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.30

20 мин

О-10 мин

Ф-10 мин

Социально коммуникативное развитие

Формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем).

Потешка

Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки.

Цель: развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Завтрак (объяснение, напоминание, показ, указание. Цель: совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости; формирование КГТ (полоскание рта после приема пищи).

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.30 – 9.00

30 мин

О – 15 мин

Ф – 15 мин

Социально коммуникативное развитие

Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми

НОД №1

9.00-9.10

9.20 – 9.30

30 мин

О-20 мин

Ф-10 мин

Речевое развитие

Познавательное развитие

ФКЦМ. Тема: «Моя мама». Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.30 – 10.00

30 мин

О-20 мин

Ф-10 мин

Социально коммуникативное развитие

Беседа о пользе фруктового сока для здоровья человека. Цель: продолжать формировать понятие здорового образа жизни, уточнить знания о фруктах.

Подготовка к прогулке, прогулка,

10.00 - 11.30

90 мин

О - 70 мин

Ф- 20 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Самостоятельное одевание на прогулку (указание, напоминание, объяснение). Цель: Совершенствование умения быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек; учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Наблюдение «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Ход   наблюдения: Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

П/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 1-2 м.

СР/и «К нам пришли гости». Цель: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером.

Индивидуальная работа «Кто дальше». Цель: упражнять метать снежки правой и левой рукой в определенном направлении.

НОД №2

11.15 – 11.25

10 мин

О-10 мин

Ф-0 мин

Физическое развитие

Физкультура. По плану инструктора по ФК

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры, самостоятельная деятельность

11.30 – 12.05

35 мин

О – 20 мин

Ф- 15 мин

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом, учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу. Воспитывать аккуратность,

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры.

Подготовка к обеду, обед

12.05 - 12.20

15 мин.

О-15 мин

Ф-0 мин

Социально коммуникативное развитие

КГН. Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать).

Итого в первую половину дня:

5 ч. 40 мин. (340 мин)

О- 210 мин., Ф-130 мин.

Подготовка ко сну, сон

12.20 - 15.00

180 мин.

О - 180 мин

Ф -0 мин

Художественно-эстетическое развитие

Слушание аудио-сказок для спокойного и постепенного засыпания детей, прививать любовь к сказкам.

 Пробуждение, гигиенические процедуры

15.00 - 15.15

15 мин.

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Постепенный подъем.

Ходьба по тропе здоровья.

Гимнастика для глаз. 

Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.30

15 мин.

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Формирование КГН.

Потешка

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.

Игры, совместная деятельность, чтение художественной литературы,

15.30 - 16.00

30 мин.

О-15 мин

Ф-15 мин

Речевое развитие

Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества.

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли мамы в их жизни, воспитывать любовь и уважение к маме, родителям и близким людям, которые окружают их.

Самостоятельная деятельность детей

16.00 –  16.40

40 мин.

О-30 мин

Ф-10 мин

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Рассматривание картинок из серии «Природа». Цель: уточнять представления детей о природе родного края.

«Веселые раскраски» цель: развивать мелкую моторику, учить правильно держать карандаш

Игры, деятельность по интересам

16.40 – 17.00

20 мин

О-20 мин

Ф-0 мин

Познавательное развитие

Настольно-печатные игры: «Разложи картинки». Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Подготовка к ужину, ужин

17.00– 17.35

35мин.

О-20 мин

Ф- 15 мин

Социально коммуникативное развитие

Разучивание потешки 

Кран, откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь смывайся!

Цель: развиваем речь, память

Совместная и самостоятельная деятельность,

17.35 – 18.15

40 мин.

О- 0 мин

Ф- 40 мин

Социально коммуникативное развитие

 Речевое развитие

Беседа с детьми о прошедшем дне–что дети интересного узнали? Что им понравилось? Что не понравилось? Что бы они хотели узнать, увидеть ещё по теме недели.

Трудовая деятельность. Наводим порядок в уголке ИЗО-деятельности: убираем карандаши в карандашницы, складываем бумагу и альбомы, собираем материал для творчества в коробки. Цель: прививать аккуратность, учить убирать за собой, развивать самостоятельность, прививать любовь к чистоте. Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

18.15 – 19.00

45 мин

О -35 мин

Ф – 10 мин

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

П/и: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

МП/и «Попади в круг» -совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Индивидуальная работа  с мальчиками. Соревнование в беге «Кто быстрее». Цель: развитие движений, выносливости, развитие двигательной активности детей.

Итого во вторую половину дня:

6 ч 20 мин. (380 мин)

О- 280  минут    Ф- 100 минут

ИТОГО в день:

12 часов (720мин)

Обязательная часть- 8 часов 10 минут (490 минут) – 68 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  3 часа 50 минут (230 минут) -32 %

  1. Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема недели: «Мамочка, любимая моя»

Дата «04» марта 2020г.                                                                                                          День недели: среда

Вид деятельности

Время, отведенное на:

Образовательная область

Содержание деятельности

режимный момент

реализацию ОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00 - 8.00

60 мин.

О-20 мин

Ф-40 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Приём детей в группе.

Чтение поговорок и пословиц про маму. Цель: обсудить с детьми как они понимают суть пословиц и поговорок.

Д/и "Ласковые слова" Цель: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки подходящие для исходных и образованных детьми слов.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций по теме недели.

Цель: предложить детям рассмотреть любимые книги, рассмотреть иллюстрации рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки.

Беседа о доброжелательном отношении друг к другу.

Цель: продолжать воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам, умение общаться, делиться игрушками.

Д/и «Найди предмет». Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.10

10 мин.

О-10 мин

Ф-0 мин

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Медвежата»

Медвежата в лесу жили

Часто по лесу ходили (ходьба в кругу обычная)

Вот так, вот так

Часто по лесу ходили

Очень быстро, ровным кругом

Побежали друг за другом (бег по кругу)

Вот так, вот так

Ножку выше поднимали

Вот так, вот так

Мишки в лесу мед искали (поднимаем руки вверх)

Вот так, вот так

Мишки дерево качали ( наклоны туловища в стороны)

Вот так, вот так

В перевалочку ходили ( повороты вокруг себя)

Вот так, вот так

И из речки воду пили ( наклоны вперед)

Вот так, вот так

Мишки часто приседали

Вот так, вот так

Мишки прыгали, скакали

Вот так, вот так

На носочках потянулись

Вот так, вот так

Поиграли все, устали

Снова к дому зашагали

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.30

20 мин

О-10 мин

Ф-10 мин

Социально коммуникативное развитие

Формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем).

Потешка «Мы кушаем». Цель: развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Завтрак (объяснение, напоминание, показ, указание. Цель: совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости; формирование КГТ (полоскание рта после приема пищи).

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.30 – 9.00

30 мин

О – 15 мин

Ф – 15 мин

Социально коммуникативное развитие

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

НОД №1

9.00 - 9.10

9.20 – 9.30

30 мин

О-20 мин

Ф-10 мин

Художественно-эстетическое развитие

Лепка. Тема: «Бусы для мамы» (налеп из пластилина). Программное содержание: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

09.30 - 10.00

30 мин

О-10 мин

Ф-20 мин

Социально коммуникативное развитие

Беседа о пользе фруктового сока для здоровья человека. Цель: продолжать формировать понятие здорового образа жизни, уточнить знания о фруктах.

Подготовка к прогулке, прогулка,

10.00 - 11.30

90 мин.

О - 60 мин

Ф-30 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника.  Цели:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? (Метла, тележка,   ведро.) Какую работу выполняет дворник осенью? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

СР/и «Магазин». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать диалогическую речь.

П/и «Беги ко мне» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

П/и «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу

Дыхательная гимнастика -  продолжать закалять организм

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры, самостоятельная деятельность

11.30 – 12.05

35мин

О - 30 мин

Ф-  5 мин

Социально коммуникативное развитие

Упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом, учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу. Воспитывать аккуратность,

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры.

Подготовка к обеду, обед

12.05 - 12.20

15 мин.

О-15 мин

Ф- 0 мин

Социально коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно держать ложку». Цель: Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Итого в первую половину дня:

5 ч. 40 мин. (340 мин)

О- 210 мин., Ф-130 мин.

Подготовка ко сну, сон

12.20 - 15.00

180 мин.

О - 180 мин

Ф -0 мин

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование КГН у детей во время раздевания. Закрепление навыков самообслуживания.

Чтение русской народной сказки «Мужик, медведь и лиса». Цель: прививать любовь к художественной литературе. Учить сопереживать героям.

 Пробуждение, гигиенические процедуры

15.00 - 15.15

15 мин.

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Постепенный подъем.

Ходьба по тропе здоровья.

Гимнастика для глаз. 

Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.30

15 мин.

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Формирование КГН.

Потешка

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.

НОД 2

15.30 – 15.40

10 мин

О-10 мин

Ф- 0 мин

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной литературы

15.40 - 16.00

20 мин.

О-5 мин

Ф-15 мин

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.

Самостоятельная деятельность детей

16.00 –  16.40

40 мин

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Игры, деятельность по интересам

16.40 – 17.00

20 мин

О- 0 мин

Ф-  20 мин

Социально коммуникативное развитие

Д/и «Моя мама».  Цель: Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту. Закреплять умение работать с изображениями (фотографии мамы). Продолжать формировать умение внимательно слушать, воспитывать желание включаться в работу, расширять и активизировать словарь за счет обогащения представления об основных видах деятельности мамы в быту, формировать у детей чувство уважения к труду мамы. Поощрять активное участие детей в совместных играх.

Подготовка к ужину, ужин

17.00– 17.35

35 мин.

О-25 мин

Ф-10 мин

Социально коммуникативное развитие

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки, умываться. Формировать привычку мыть руки перед едой. Учить при участии педагога сопровождать действия рассказыванием знакомых строк стихотворения.

Самостоятельная и совместная деятельность

17.35 – 18.15

40 мин.

О- 0 мин

Ф- 40 мин

Социально коммуникативное развитие

Самостоятельный выбор игр в уголках по интересам. Цель: формирование умений организовывать собственную деятельность; формирование навыков коммуникации со сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками).

МП/и «Повстречались». Цель: учить детей соединять движения и текст, развивать внимание, память. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

Трудовая деятельность. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: расставить машинки, аккуратно составить кубики, собрать конструктор в коробку. Цель: приучать детей к порядку. Закрепить правило: «Каждой игрушке своё место». Прививать аккуратность, желание самостоятельно поддерживать порядок.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

18.15 – 19.00

45 мин

О -30 мин

Ф – 15 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды.

П/и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Где птичка». Цель: учить детей отвечать на вопрос: где птичка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Создать радостное настроение детей.

Итого во вторую половину дня:

6 ч 20 мин. (380 мин)

О- 280  минут    Ф- 100 минут

ИТОГО в день:

12 часов (720мин)

Обязательная часть- 8 часов 10 минут (490 минут) – 68 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  3 часа 50 минут (230 минут) -32 %

  1. Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема недели: «Мамочка, любимая моя»

Дата ««05» марта 2020г.                                                                                                                       День недели: четверг

Вид деятельности

Время, отведенное на:

Образовательная область

Содержание деятельности

режимный момент

реализацию ОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00 – 8.00

60 мин.

О-20 мин

Ф-40 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Прием детей в группе.

Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Беседа «Что нового увидел по дороге в детский сад?» Цель: Развивать речь внимание, мышление, воспитывать интерес к познанию.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем  машинку».)

Инструктаж по ТБ

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.10

10 мин.

О-10 мин

Ф-0 мин

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Медвежата»

Медвежата в лесу жили

Часто по лесу ходили (ходьба в кругу обычная)

Вот так, вот так

Часто по лесу ходили

Очень быстро, ровным кругом

Побежали друг за другом (бег по кругу)

Вот так, вот так

Ножку выше поднимали

Вот так, вот так

Мишки в лесу мед искали (поднимаем руки вверх)

Вот так, вот так

Мишки дерево качали ( наклоны туловища в стороны)

Вот так, вот так

В перевалочку ходили ( повороты вокруг себя)

Вот так, вот так

И из речки воду пили ( наклоны вперед)

Вот так, вот так

Мишки часто приседали

Вот так, вот так

Мишки прыгали, скакали

Вот так, вот так

На носочках потянулись

Вот так, вот так

Поиграли все, устали

Снова к дому зашагали

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.30

20 мин

О-10 мин

Ф-10 мин

Социально коммуникативное развитие

Формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем).

Потешка «Мы кушаем». Цель: развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Завтрак (объяснение, напоминание, показ, указание. Цель: совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости; формирование КГТ (полоскание рта после приема пищи).

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.30 – 9.00

30 мин

О – 15 мин

Ф – 15 мин

Социально коммуникативное развитие

Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей;

Д/и «Какого цвета? Цель: Учить различать основные цвета.

Артикуляционная гимнастика упражнение «Рыбка шевелит губами». 

НОД №1

9.00 – 9.10

09.20 – 09.30

30 мин

О-20 мин

Ф-10 мин

Речевое развитие

Развитие речи. Тема «Заучивание стихотворения «Моя мама» В.Руссо. Задачи: Учить понимать текст. Договаривать слова и фразы. Воспитывать любовь к маме.

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

09.50 -10.00

10 мин

О-10 мин

Ф-0 мин

Социально коммуникативное развитие

Беседа о пользе фруктового сока для здоровья человека. Цель: продолжать формировать понятие здорового образа жизни, уточнить знания о фруктах.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

10.00 – 11.30

90 мин

О – 70 мин

Ф- 20 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ход наблюдения: Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда  капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон:

«Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: Продолжать учить детей одевать вещи последовательно.

П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Весёлые попрыгушки» Цель: упражнять  детей  в  прыжках на двух ногах  с продвижением вперёд.

НОД №2

10.40 – 10.50

11.00 – 11.10

30 мин

О-20 мин

Ф- 10 мин

Физическое развитие

Физкультура. По плану инструктора по ФК.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры, самостоятельная деятельность

11.30 – 12.05

35 мин

О – 20 мин

Ф- 15 мин

Социально коммуникативное развитие

Упражнение «Мой шкафчик» Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку. Учить правильно пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определенном порядке.

Подготовка к обеду, обед

12.05 – 12.20

15 мин.

О-15 мин

Ф-0 мин

Социально коммуникативное развитие

Чтение сказки «Муха-цокотуха» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Итого в первую половину дня:

5 ч. 40 мин. (340 мин)

О- 210 мин., Ф-130 мин.

Подготовка ко сну, сон

12.20 - 15.00

180 мин.

О - 180 мин

Ф -0 мин

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Слушание  колыбельной песни для спокойного и постепенного засыпания детей,  прививать любовь к сказкам.

 Пробуждение, гигиенические процедуры

15.00 - 15.15

15 мин.

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Постепенный подъем.

Ходьба по тропе здоровья.

Гимнастика для глаз. 

Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.30

15 мин.

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Формирование КГН.

Потешка

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.

Чтение художественной литературы

15.30 - 16.00

30 мин.

О-15 мин

Ф-15 мин

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассмотреть сюжетную картину на тему «Мама готовит» Цель: приучать детей рассматривать сюжетные картины. Развивать связную речь.

Совместная деятельность детей

16.00 –  16.40

40 мин.

О-30 мин

Ф-10 мин

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. упражнение  «Птенцы». Цель: развитие артикуляционной моторики. Широко открывать и закрывать рот. упражнение  «Улыбка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10 секунд). упражнение «Трубочка». Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Игры, деятельность по интересам

16.40 – 17.00

20 мин

О-20 мин

Ф-0 мин

Речевое развитие

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика. Цель: продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, мускулатуру рук, внимание, пространственное воображение, связную речь, зрительное восприятие.

Индивидуальная работа. Составить рассказ по серии картинок. Цель: развивать связную речь, умение строить предложения.

Подготовка к ужину, ужин

17.00– 17.35

35мин.

О-20 мин

Ф- 15 мин

Социально коммуникативное развитие

Д/и «Маша - растеряша» Задачи: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение.

КГН. Продолжать учить детей навыкам умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Самостоятельная и совместная деятельность

17.35 – 18.15

40 мин.

О- 0 мин

Ф- 40 мин

Социально коммуникативное развитие

Обсуждение ситуации «Давайте жить дружно». Цель: обобщать знания о дружбе, учить общению. Учить избегать конфликтные ситуации, учить договариваться.

Игровое упражнение "Пройдём по мостику" Цель: учить детей ходить удерживая равновесие, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

Трудовая деятельность. Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. Цель: прививать аккуратность, учить убирать за собой игрушки после игры, развивать самостоятельность, прививать любовь к чистоте. Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

18.15 – 19.00

45 мин

О -35 мин

Ф – 10 мин

Речевое развитие

Физическое развитие

Загадки про погоду. Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.

П/и "Найди свое место". Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Итого во вторую половину дня:

6 ч 20 мин. (380 мин)

О- 280  минут    Ф- 100 минут

ИТОГО в день:

12 часов (720мин)

Обязательная часть- 8 часов 10 минут (490 минут) – 68 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  3 часа 50 минут (230 минут) -32 %

  1. Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема недели: «Мамочка, любимая моя»

Дата  «06» марта 2020г.                                                                                                         День недели: пятница

Вид деятельности

Время, отведенное на:

Образовательная область

Содержание деятельности

режимный момент

реализацию ОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00 - 8.00

60 мин.

О-20 мин

Ф-40 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Прием детей в группе.

Артикуляционная гимнастика по книге Нищевой Н.В. Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

Цель: развитие мелкой моторики

Инструктаж по ТБ

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.10

10 мин.

О-10 мин

Ф-0 мин

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Медвежата»

Медвежата в лесу жили

Часто по лесу ходили (ходьба в кругу обычная)

Вот так, вот так

Часто по лесу ходили

Очень быстро, ровным кругом

Побежали друг за другом (бег по кругу)

Вот так, вот так

Ножку выше поднимали

Вот так, вот так

Мишки в лесу мед искали (поднимаем руки вверх)

Вот так, вот так

Мишки дерево качали ( наклоны туловища в стороны)

Вот так, вот так

В перевалочку ходили ( повороты вокруг себя)

Вот так, вот так

И из речки воду пили ( наклоны вперед)

Вот так, вот так

Мишки часто приседали

Вот так, вот так

Мишки прыгали, скакали

Вот так, вот так

На носочках потянулись

Вот так, вот так

Поиграли все, устали

Снова к дому зашагали

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.30

20 мин

О-10 мин

Ф-10 мин

Социально коммуникативное развитие

Формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем).

Потешка «Мы кушаем». Цель: развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Завтрак (объяснение, напоминание, показ, указание. Цель: совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости; формирование КГТ (полоскание рта после приема пищи).

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.30 – 9.00

30 мин

О – 15 мин

Ф – 15 мин

Социально коммуникативное развитие

С/р игра: «Семья». Цель: учить детей играть в с/р игру с помощью воспитателя, развивать сюжет игры. Предоставить атрибуты для с/р игры

НОД № 1

9.00 - 9.15

9.50 – 10.05

30 мин

О-30 мин

Ф-0 мин

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование. Тема: «Мимоза для мамы». Цель: расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Учить детей рисовать нетрадиционным способом: пальцем. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета.

НОД № 2

9.25 – 9.40

15 мин

О-15 мин

Ф-0 мин

Физическое развитие

Физкультура. По плану инструктора по ФК

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.05 - 10.15

10 мин

О-5 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Беседа о пользе фруктового сока для здоровья человека. Цель: продолжать формировать понятие здорового образа жизни, уточнить знания о фруктах.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

10.15 - 11.30

75 мин.

О - 40 мин

Ф- 35 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Учить быстро и последовательно одеваться, воспитывать  желание приходить на просьбу товарищей.

Наблюдение за голубями. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность.

Д/и «Что лишнее?» Цель: Развитие умения объединять предметы в группу по какому-либо признаку. Определять «лишний» отличающийся от остальных  предмет

П/и  «Заинька». Цель: совершенствование умения детей согласовывать действия со словом; воспитание доброжелательности.

П/и «Кто быстрее?» Цель – учить бегать по разным направлениям, в определённом направлении.

Трудовая деятельность. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки, обсудить с детьми, что может сделать каждый ребёнок сам.

Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры, самостоятельная деятельность

11.30 – 12.05

35 мин

О – 20 мин

Ф- 15 мин

Социально коммуникативное развитие

Побудительная беседа. Самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку)

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

Подготовка к обеду, обед

12.05 - 12.20

15 мин.

О-15 мин

Ф-0 мин

Социально коммуникативное развитие

МП/и «Повстречались». Цель: учить детей соединять движения и текст, развивать внимание, память. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

Итого в первую половину дня:

5 ч. 35 мин. (330 мин)

О- 210 мин., Ф-120 мин.

Подготовка ко сну, сон

12.20 - 15.00

180 мин.

О - 180 мин

Ф -0 мин

Художественно-эстетическое развитие

Слушание спокойной музыки для расслабления и постепенного засыпания детей.

 Пробуждение, гигиенические процедуры

15.00 - 15.15

15 мин.

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Постепенный подъем.

Ходьба по тропе здоровья.

Гимнастика для глаз. 

Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.30

15 мин.

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Формирование КГН.

Потешка

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.

Совместная деятельность индивидуальная работа, работа по ЗКР

15.30 - 16.00

30 мин.

О-15 мин

Ф-15 мин

Речевое развитие

Познавательное развитие

Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Что к чему?» «Мозаика» Цель: активизировать употребление  в речи существительных, наречий, развитие внимания и мелкой моторики.

Индивидуальная работа закреплять понятия один-много.

Игры по интересам  детей. Цель: учить занимать себя игрой.

Подготовка к прогулке, прогулка/ самостоятельная деятельность детей

16.00 –  16.40

40 мин.

О-30 мин

Ф-10 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира, обогащать словарный запас детей. Формировать сочувствие к живой природе, продолжать учить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Возвращение с прогулки, игры, деятельность по интересам

16.40 – 17.00

20 мин

О-20 мин

Ф-0 мин

Речевое развитие

Познавательное развитие

Д/и «Что умеют делать мамы?» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, желание помочь ей. Утренняя гимнастика.

Д/и «Как зовут мою маму». Цель: учить детей называть имя своей мамы.

Подготовка к ужину, ужин

17.00– 17.35

35мин.

О-20 мин

Ф- 15 мин

Социально коммуникативное развитие

КГН. Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать)

Самостоятельная и совместная деятельность

17.35 – 18.15

40 мин.

О- 0 мин

Ф- 40 мин

Социально коммуникативное развитие

Трудовая деятельность. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: расставить машинки, аккуратно составить кубики, собрать конструктор в коробку. Цель: приучать детей к порядку. Закрепить правило: «Каждой игрушке своё место». Прививать аккуратность, желание самостоятельно поддерживать порядок.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

18.15 – 19.00

45 мин

О -35 мин

Ф – 10 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу.

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;  воспитывать уважение к труду.

МП/и «Еду – еду». Цель: воспитание согласованности действий, речевой активности, умения действовать по сигналу.

П/и Кто быстрее до флажка» Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

СР/и «Кухня» Цель: учить играть вместе, воспитывать дружелюбие.

Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: воспитывать привычку самостоятельно выполнять трудовые обязанности.

Индивидуальная работа прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Итого во вторую половину дня:

6 ч 25 мин. 390(мин)

О- 325  минут    Ф- 65 минут

ИТОГО в день:

12 часов (720мин)

Обязательная часть- 8 часов 50 минут (530 минут) – 74 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  3 часа 50 минут (190 минут) -26 %

  1. Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»

Календарно-тематический план  воспитательно-образовательной работы  во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе

Тема: «Зимние забавы»Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательс...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе .

Тема: «Фольклор» Цель:  Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творч...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе . Тема: "Сезонные изменения"

Тема: «Сезонные изменения»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изме...