2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Календарно тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Неделя здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «В здоровом теле – здоровый дух (здоровое питание, тело человека)».

Цель. Формирование  представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник - 30. 03.

Вторник- 31. 03.

Среда – 01. 04.

Четверг – 02. 04.

Пятница- 03. 04.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: А. Плещеев. «Весна»; «Божья коровка…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова;  А. Барто, П. Барто. «Девочка Чумазая»; К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»; «Поёт зяблик», пер. с болг. И. Токмакова; С. Капутикян «Маша не плачет», пер с арм. Т. Степандиаровой; О. Альфаро. «Козлик – герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; два дня в неделю чтение по выбору детей.

Утренний круг. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. 

Свободная деятельность детей в игровых центрах. Цель: воспитывать самостоятельность, умение организовывать игры.

 Утренний круг. Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!»

Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.

Самостоятельная деятель-ность детей  в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закреплять навыки рисования карандашами.

Игра  «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Игры детей с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать умение убирать за собой игрушки.

Утренний круг. Рассматривание альбома:

«Виды спорта».  Беседа «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни.

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем

Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять.

Д/и «Кому что нужно». Цель: обогощать  знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Утренний круг. Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

 Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила».

Беседа о здоровье и чистоте" Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Чтение стихотворения "Микроб".

Утренний круг. Беседа «В здоровом теле - здоровый дух».  Цель: развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Пальчиковая игра «Ладошки». Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам.

Настольно – печатные игры. Цель: воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу.

Д/и  «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 15

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Цель: продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

«Угадай, на чем играю?»  Цель: развивать тембровый слух, учить различать характер музыки.

П/и «Береги предмет».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

 Разучивание скороговорки: «И

Сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки, и давай меня тереть...» Цель: воспитывать четкость дикции,  развивать умение запоминать небольшой отрывок из стихотворения К.И. Чуковского.

П/ и «Курочка и кошка». Цель: упражнять в умении согласовывать  движения  с текстом, развивать ловкость.

Д/и «Утро вечера мудренее».

Цель: формировать понятие о времени, представление о частях суток. Пальчиковая гимнастика «Утречко» Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

 Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка!

Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

 Д/и «Веселые шнурочки».  Цель: развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов спектра.

П/и «Мыши в кладовой" Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Д/и «Соберем бусы».

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Хороводная  игра "Три хлопка" Цель: упражнять в выполнении танцевальных движений, развивать чувство ритма.

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка  (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Звуковая культура речи; звуки т, п, к.

1.ФЭМП. Сравнение по длине и ширине

2. Физкультура

Занятие 1.

1. Рисование (по плану специалиста)

2. Физкультура

Занятие 2.

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание. «В здоровом теле - здоровый дух».

1. Лепка  «Зайчик»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о домашних животных; умение называть их отличительные признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: формировать трудовые умения и навыки.

П/и «Лохматый пес». Цель. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

П/и «На шоссе». Цель: развивать координацию слов с движениями,  творческое воображение, автоматизировать шипящие звуки в речи.

И/у «Пройди по мостику».  Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии (Катя, Таня Кирилл).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Д/и «Машины на дороге». Цель: учить различать наземный транспорт, расширять словарь.

 П/и «Догони свою пару». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

П/и «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: приучать детей выполнять посильные трудовые поручения.

И/у «Весёлый мяч». Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками (Рита, Софа М., Серёжа).

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Д/и «Где спрятался солнечный зайчик?» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение  употреблять в речи предлоги.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

П/и «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Труд. Наведение порядка на территории. Цель: формировать трудовые умения и навыки.

И/у «Друг за другом». Цель: развивать умение ходить друг за другом держась за верёвку.

Самостоятельно-игровая деятельность действовать Цель. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть

Наблюдение за рябиною. Цель: расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева.

Д/и «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

П/и «Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе, оказывать посильную помощь взрослым.

И/у «Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Ульяна, Маша, Рома).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада, воспитывать любовь к живой природе.

Д/и «Громко – тихо». Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Трудовая деятельность. Уборка беседки . Цель. Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы.

Индивидуальная работа. «Пройди по мостику». Цель. Упражнять в ходьбе и беге между предметами. прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: формировать интерес к совместным играм со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Игровая ситуация «Уложим Мишку спать», беседа «Очень, нужен людям сон». Цель: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле.

Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. (Софа М., Матвей, Арина)

«Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. (Платон, Богдан, Лиза)

Игровая ситуация: «Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Цель: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

Д/и «Витаминная семья».  Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Д/и «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Кружок «Театр для малышей». Чтение и театрализация любимых сказок.

С/р игра «Поликлиника».
Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Самостоятельные игры детей: со спортивным оборудованием:  кегли, кольцебросом, мячами. Цель: учить детей самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений  под ритмичную музыку. Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля.  Цель: приучать детей  соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду.

Д/и «Поделюсь – не поделюсь». Цель:   закреплять знания детей  о предметах личной гигиены.

С/р игра «Купание куклы Кати». Цель: формировать игровые умения и навыки.

 Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья».

Д/и «Отгадай, что это?» Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам.

Развлечение «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Д/и «Ласковые имена». Цель: закреплять умение  образовывать уменьшительно – ласкательные  производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции (Алиса, Дима, Рома).

 П/и «Самолеты». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?»  Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления детей о признаках весны, развивать наблюдательность, память, речь.

И/у «Не сбей флажок». Цель:  учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их  (Вероника, Маша, Рита)

П/и: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой». Цель: создание бодрого радостного настроения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение: за погодой и настроением. Цель: обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды».

П/и «Стоп». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения.

Д/и «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

Наблюдение за перелетными птицами. Цель:  расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Д/и «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

П/и  «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания детей о домашних животных, о правилах безопасного поведения с животными.

Д/у «Повторяй за мной». Цели: продолжать развивать умения произвольно регулировать движения мышц лица; развивать мимику лица. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Д/и «Что? Где?». Цель: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой.

Консультация на тему: «Организация двигательной активности детей»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"

Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему " Неделя транспорта"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе  на тему "Неделя транспорта"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Неделя здоровья"

Календарно - тематическое планирование по теме "Неделя здоровья"...