Календарно- тематическое планирование по теме «Неделя здоровья" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно- тематическое планирование по теме «Неделя здоровья" старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Неделя здоровья» Цель: Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценностях, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении. | ||||
Пн. 31.03. | ООД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Беседа «Чистота и здоровье» - способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни (подгруппа детей) Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает»- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20 (Андрей, Макар, Илья) | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей. Формирование культуры поведения за столом - обращать внимание детей на необходимость вытирать губы и руки бумажной салфеткой после еды. | Работа в уголке физ.воспитания- напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой. Развивать самостоятельность, творчество. Игры с любимыми игрушками -продолжать формировать навыки вести игровой диалог, брать на себя роль, использовать предметы заместители. | |
ООД | Развитие речи Рассказывание о предмете . Рекламируем кафе «Лакомка» В.Н.Волчкова , Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада . Развитие речи» с. 96 | |||
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие | ||||
Прогулка | Д.и. «Глухой телефон»- развивать внимательность, чувство юмора (подгруппа детей). | Наблюдение: набухание почек на деревьях. Рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, что листья на разных дер. появляются не одновременно. Труд – формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку. Самостоятельная деятельность детей - формировать умение находить занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр. Игра- эстафета «Пройди - не задень» - совершенствовать умения передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. | ||
Вечер | Чтение М.Воронов «Зарядка» Д/и «Преврати цифру в смешную фигурку» - изображение прописных цифр, развивать фантазию, творческие способности, чувство юмора (Арина, Вероника, Настя, Назар) Д/и «Азбука здоровья»- развивать внимание, речь (Берта, Марьяна, Лера) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Хозяйственно – бытовой труд: клеим коробки - совершенствовать умение детей выполнять соответствующие операции. | Игра –импровизация «Мы- цирковые артисты» Закрашивание раскрасок- закреплять умение закрашивать ровно и правильно держать карандаш. | |
Вечер прогулка | Д.и. «Рифмы»- продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Развивать навыки подбирать рифмующие слова (подгр.детей) | Наблюдение: растения в апреле - предложить детям рассмотреть участок, выделить изменения произошедшие с начала весны. Трудовые поручения - подметание асфальтных дорожек- поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка. Оздоровительная пробежка по территории детского сада – упражнять в прохождении дистанции в течение 2.5 мин. совершенствовать технику бега. | ||
Вт. 1.04. | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа: «Что значит быть здоровым?, Что надо делать , чтобы не болеть?» - формировать знания детей об организме человека, об его здоровье (подгруппа детей) Инд. работа по развитию речи упражнять в составлении предложений с заданными словами (Андрей, Олеся, Вероника). | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей. Дежурство в уголке природы - совершенствовать навыки ухода за растениями. Самообслуживание: упражнение «мокрый - сухой»- формировать самостоятельность в уходе за вещами после прогулки(выявлять мокрые вещи, сушить их). Воспитывать бережное отношение к одежде. | Игры со строительным материалом: конструирование из цилиндров «Цирк». Самостоятельные игры в центрах активности. Во время игр способствовать формированию детей объединяться в небольшие группы на основе личной симпатии, развивать воображение, фантазию, дружеские взаимоотношения. |
ООД | Лепка коллективная «На арене цирка» (И.А.Леонова стр. 195) Цель: закреплять умения лепить из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов, вызывать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров. Средства: картинки с изображение цирка, плотный картон синего или темно-голубого цвета, пластилин разных цветов, простые карандаши, салфетки для рук, доски для лепки, стеки. Способы: беседа о цирке, рассматривание картинок, лепка. | ||
Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и | |||
Чтение художественной литературы. Чтение художественных произведений. «Не жалей минутки для весёлой шутки» (по произведениям В.Берестова «Дракон», Г.Граубина «Бигудявки») В.Н.Волчкова , Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада . Развитие речи» с. 91 | |||
Прогулка | Игровое упражнение «Кенгуру»- закреплять прыжки через скакалку, укреплять мышцы ног, развивать ловкость (Оля, Макар). | Наблюдение: направление ветра - предложить детям разделиться на группы и определить направление и силу ветра различными способами(по движению облаков, качанию деревьев, с помощью флажков, вертушек). Труд - закреплять умение детей объединяться в бригады, выбирать поручение (подкормка птиц, расчистка стола) - самостоятельно распределять трудовые обязанности. П/и «Мы весёлые ребята»- формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей - формировать умение приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила. | |
Вечер | Развивающая ситуация «Если хочешь быть здоров?» - дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма, довести до сознания детей понимания необходимости бережного отношения к себе и другим (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) – развивать память, речь. Беседа «Вредные (полезные) советы» - поговорить с детьми о правильном поведении. | Игры в музыкальном уголке – предложить сыграть и проаккомпонемировать знакомые песни с помощью музыкальных инструментов – развивать музыкальный слух, творческие способности. |
Вечер прогулка | Игровое упражнение «Индюки»- совершенствовать навыки бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость (подгруппа детей) Спортивная ходьба - совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений, способствовать активизации двигательной деятельности (Георгий, Илья, Аня Н., Арина) | Наблюдение: изменение продолжительности дня- обратить внимание что на вечерних прогулках светло, что весной день длиннее, чем зимой. Коллективный труд - убираем площадку малышей- стимулировать желания детей оказывать посильную помощь младшим ребятам, выбирать нужный инвентарь. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, осознанно соблюдать правила, согласованно передвигаться в составе команды. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Самостоятельные игры с выносным материалом: спортивные атрибуты- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре, умения детей договариваться между собой. | |
Ср. 2.04. | ООД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Беседа «Мышцы и их значение» - расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении; развивать интерес к своему организму, желание узнать о нем побольше, воспитывать любовь к спорту (подгруппа детей) Беседа на тему «Здоровый образ жизни» с детьми | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей. Игровая ситуация «Раздевалочка» - соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место. | Творческая работа «Цвета радости и грусти» - предложить детям книги для рассматривания – формировать у детей бережно обращаться с книгами. Предложить по иллюстрациям рассказать содержание ранее прочитанных произведений. | |
ООД | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие | |||
Математическое развитие: Занятие № 28. Тема: «Счёт до 13. Обозначение числа 13.» (Г. Е. Сычева стр. 92) Цель: обучение счёту до 13, формирование навыков составление групп из 13 предметов, знакомство с образованием числа 13, знакомство с обозначением числа 13, закрепление навыков устного счёта, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Средства: магнитная доска, набор силуэтных картинок к рифмовке, комплект карточек с индивидуальным заданием, РТ, простые и цветные карандаши. | ||||
Экология «Кто больше всех радуется весне?» В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.» 97 | ||||
Прогулка | Игровое упражнение «Сядем парочкой»упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений (Георгий, Берта, Вероника, Макар). | Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах, предложить детям рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв. Труд в природе: уборка на спортивной площадке- организовать уборку, предложить ребятам подобрать необходимый инвентарь, распределить работу. Самостоятельная игровая деятельность - формировать способы эффективного взаимодействия с окружающими. П/и «Пустое место»- совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой. | ||
Вечер | Рассматривание атласа: «Организм человека» - формировать знания детей об организме человека (подгруппа детей) Д/и «Цепочка слов»- закреплять умения детей подбирать слова (сущ. и прилаг.), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками. (Марьяна, Илья, Назар) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками – трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. | Игры с пением песен- передавать в движении содержание песни, исполнять песни эмоционально, искренне, воспитывать доброжелательность. Пение смешных частушек. | |
Вечер прогулка | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает» - упражнять детей в счёте (Даня, Арина, Аня Н.) | Наблюдение за дождём- предложить детям по результатам наблюдения отметить характерные особенности весеннего дождя, вспомнить песенки и стихотворения про дождик. П/и «Хитрая лиса»- совершенствовать умение детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации. Труд: уборка на групповом участке- формировать осознанное и ответственное отношение к порядку (Оля, Олеся) Самостоятельная двигательная деятельность - закреплять навыки детей выбирать роли, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | ||
Чт. 3.04. | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Наблюдение «Рост листьев лука» - предложить рассказать детям как выглядела луковица в начале, какие изменения произошли (подгруппа детей) Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели»- продолжать знакомить с пейзажной живописью (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей. Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать- прививать навык внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Превратитесь в весёлых клоунов и насмешите всех. Рисование «Аквагрим» (рисование на заготовках лиц) |
ООД | Развитие речи. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (О. С. Ушакова, стр.85) Цель: формировать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; Способы: чтение сказки, беседа по вопросам Средства: книга со сказкой | ||
Физкультура на воздухе. Способствовать укреплению физического здоровья, развивать основные движения, прививать любовь к спорту и спортивным упражнениям. | |||
Социальный мир Мосалова Л.Л. «Я и мир», стр.36 Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.д. Средства: иллюстрации к теме «Здоровый образ жизни»\ | |||
Прогулка | Игровое упражнение «Догони мяч»- упражнять детей в беге, развивать ловкость (подгр.д. ) | Наблюдение за грачевником - предложить рассмотреть грачевник, рассказать о том, как устроены гнёзда грачей, как они создают свою «деревню». П/и «Мяч по кругу»- продолжать знакомить с новыми играми. Самостоятельная деятельность - формировать у детей коммуникативные компетенции. Труд: уборка прошлогодней листвы на дорожках - совершенствовать трудовые навыки детей, умение использовать инвентарь (грабли, носилки). | |
Вечер | Упражнение «Запомни движение» (с группой детей)- развивать зрительно- моторную память и внимание, чувство юмора | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Формирование КГН: игровая ситуация «Чудесные расчёски»- формировать у детей стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом. Чтение С.Маршак «Вот какой рассеянный». | Детский концерт шуточных песен «Ах, как весело» |
Вечер прогулка | Д.и. «Времена года»- закреплять названия времён года, различать признаки (Илья, Андрей, Макар, Лера) | Наблюдение: одежда прохожих - обратить внимание как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей, рассказать о правилах подбора одежды весной. П/и «Встречные перебежки»- совершенствовать умение детей бегать на носках легко и свободно, в заданном темпе, избегать столкновения. Самостоятельная игровая деятельность – упражнять в придумывании конструкции постройки, подбирать соответствующий строительный материал. | |
Пт. 4.04. | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа на тему «Органы чувств» (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) – знакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека Чтение отрывков из книги Г. Остера «Вредные советы». Д/и «Узнай по вкусу» - формировать знания детей об организме человека (Георгий, Данил, Аня Н., Настя) | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей. Формирование культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому человеку - определить речевые конструкции обращения к людям разного возраста. | Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО – развитие пространственного и творческого мышления «Дорисуй рисунок» - развивать мелкую моторику руки, внимание. |
ООД | Конструирование И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», Какие бывают окна – «Глаза дома»? Цель: Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как основным архитектурным сооружением. Углубить представление о строении дома, дать понятия о том, что окна важный элемент здания, его «глаза», вызвать интерес к конструированию окон. Средства: иллюстрации в детских книгах с изображением различных домов, в т.ч. сказочных, широкий выбор основных строительных деталей. | ||
Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и | |||
Прогулка | Спортивное упражнение с мячом. Развивать умения подбрасывать мяч вверх и ловить его (Оля, Олеся, Арина, Макар) | Наблюдение за небом- обратить внимание, что оно стало хмурым, серым. Формировать умения детей сравнивать и подводить итоги наблюдения. П/и «Ловишки»- формировать умения регулировать дыхание во время бега. Трудовые поручения: подметаем веранду – закреплять трудовые навыки, умение работать сообща, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры - упражнять детей объединяться в группы, самостоятельно называть игры, рассказывать их правила. | |
Вечер | Беседа: «Внутренние органы человека» - расширять и углублять о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, легкого, желудка, печени, почек, воспитывать бережное отношение к здоровью Рассматривание схемы плаката «Внутренние органы человека» Инд. работа с – развивать умения работать с пластилином в разных техниках (Назар, Олеся, Аня Н.) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Дежурство по столовой - выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных.. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры - закреплять умения соблюдать правила игры, организовывать игровое взаимодействие. |
Вечер прогулка | Д/и «Живая и неживая природа» систематизировать знания детей о живой и неживой природе (Лера, Назар, Андрей) Игровое упражнение «Цапли»- закреплять умения перешагивать через предметы высотой 20-25см. (Берта, Марьяна, Данил,) | Наблюдение за вечерним небом- рассказ воспитателя о космических объектах. П/и «Пустое место»- совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой во время бега. Труд в природе - предложить выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.
Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы
календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий...

календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа
Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...
