Презентация к проекту "Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа)

Киселева Ольга Александровна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»

 

 

 

Проект по патриотическому воспитанию


Тема: "Моя малая Родина – поселок Володарского"

(Подготовительная группа)

 

 

 

                                                                                                       

 

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель

Киселева Ольга Александровна

 

                                                                  п. Володарского

2020г.

Проект в подготовительной группе «Радуга»

«Моя малая Родина-Поселок Володарского»

Паспорт проекта:

Вид проекта: нравственно-патриотический.

Продолжительность: долгосрочный. 

Сроки реализации проекта: сентябрь-март

Автор проекта: воспитатель Киселева О.А.

Участники проекта: 

Дети подготовительной группы № 7,

Воспитатель подготовительной группы № 7, 

Родители детей подготовительной группы № 7.

Актуальность проекта:

Уважение к родному поселку является важной составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка - надо его знать. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, я применила проектный метод.

Цель проекта:

- Познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями.

- Воспитывать чувство гордости за свой поселок, желание сохранить его  чистым и красивым.

- Формировать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

Задачи проекта:

- Воспитывать любовь к родному поселку, природе через непосредственное общение с ней;

- Познакомить с историей возникновения родного поселка.

- Познакомить детей с трудом жителей поселка;

- развивать бережное отношение к поселку     (достопримечательностям, культуре, природе);

- Вовлечь родителей в образовательный процесс проекта;

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, экскурсий и прогулок.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей возникновения родного поселка, достопримечательностями. Начнут проявлять интерес к событиям поселковой жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями;

- сбор информации, литературы, дополнительного    материала.

Основной этап:

Реализация проекта:

Беседы на тему «Что такое Родина?», «Что мы знаем о малой Родине?».

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кому и что нужно для работы», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Есть-нет» «Как я помогаю дома», «Какие праздники ты знаешь?», «Добрые дела». Синтез искусств (рисование) «Моя семья», «С чего начинается Родина?».

Экскурсии в школьную библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании поселка. Прогулка по близлежащим улицам вокруг детского сада. Разучивание стихов о селе и песен о России, знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Знакомство с разными профессиями жителей поселка.

Итоговый этап

Игра-викторина «Знатоки малой Родины».

Выставка рисунков «Моя семья», «С чего начинается Родина?».

Рассказ стихотворений  и исполнение песен о России.

Результат проекта:

Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой поселок. Проявление интереса к родному поселку находит отражение в детских рисунках, рассказах. Знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке и семье. Называют профессии жителей поселка. Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного поселка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_moya_malaya_rodina.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной группе «Радуга » «Моя малая Родина-Поселок Володарского»

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид проекта: нравственно-патриотический. Продолжительность : долгосрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь-март Автор проекта: воспитатель Киселева О.А. Участники проекта: Дети подготовительной группы № 7 , Воспитатель подготовительной группы № 7, Родители детей подготовительной группы № 7.

Слайд 3

Цель проекта: Познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой поселок, желание сохранить его чистым и красивым. Формировать у детей патриотические чувства к своей малой Родине. Задачи проекта: - воспитывать любовь к родному поселку, природе через непосредственное общение с ней; - познакомить с историей возникновения родного поселка. - познакомить детей с трудом жителей поселка; - развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе); - вовлечь родителей в образовательный процесс проекта; - создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, экскурсий и прогулок .

Слайд 4

Этапы реализации проекта П одготовительный этап: - определение проблемы ; - постановка цели, задач; - обсуждение проекта с родителями; - сбор информации, литературы, дополнительного материала . О сновной этап: Реализация проекта: Беседы на тему «Что такое Родина?», «Что мы знаем о малой Родине?». Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кому и что нужно для работы», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Есть-нет» «Как я помогаю дома», «Какие праздники ты знаешь?», «Добрые дела». Синтез искусств (рисование) «Моя семья», «С чего начинается Родина?». Экскурсии в библиотеку поселка. Рассказ библиотекаря об образовании поселка. Прогулка по близлежащим улицам вокруг детского сада. Разучивание стихов и песен о России, знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Знакомство с разными профессиями жителей поселка. И тоговый этап Игра-викторина «Знатоки малой Родины ». Выставка рисунков «Моя семья», «С чего начинается Родина?». Рассказ стихотворений и исполнение песен о России.

Слайд 5

Мой любимый детский сад

Слайд 6

Люблю трудиться

Слайд 7

Первый снег

Слайд 8

Работа с природным материалом нашего края

Слайд 9

Знакомство с библиотекой поселка

Слайд 10

Экскурсия в краеведческий музей

Слайд 11

Экскурсия в храм

Слайд 12

Животный и растительный мир нашего края

Слайд 13

Знакомство с государственной символикой

Слайд 15

Результат проекта: Дети имеют представление о поселке, в котором они живут. Знают свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за место, в котором они родились. Проявление интереса к родному поселку находит отражение в детских рисунках, рассказах. Знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке и семье. Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного поселка.