Формирование художественно-эстетического вкуса, через ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством
статья

Шманина Дарья Александровна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_hudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

Формирование художественно-эстетического вкуса, через ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства прописано во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно и нужно через любые виды деятельности детей.

В данное время, в педагогической работе с детьми, обязательным условием для построения системы эстетического воспитания и развития художественной культуры личности ребёнка является использование народного искусства в разнообразных его выражениях.

Знакомясь с разнообразием и богатством изделий народных мастеров, дети проникаются добрыми чувствами к тем, кто создал необыкновенные вещи. В своей книге С.В.Погодина пишет: «Народное искусство дает пищу художественному восприятию детей, способствует эстетическому переживанию и первым эстетическим суждениям»

Учебно-воспитательный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольника, предусмотренный темой любой деятельности. В процессе знакомства с произведениями искусства, малыши, испытывают положительные эмоции, на основе которых формируются образные представления, воображение, мышление. Это активирует у детей желание и стремление передать воспринятую красоту и создать свои неповторимые шедевры.

Обучение  ребенка народному декоративно-прикладному искусству опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.

Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П.Усова, Т.С.Комарова, Т.Я.Шпикалова, Н.Б.Халезова, Т.Н.Доронова, А.А.Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду.

Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь из сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Выполнила: Воспитатель группы № 9

 Шманина Дарья Александровна

Санкт-Петербург 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха»

МБДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 26» города ЧебоксарДокладпо теме:«Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха...

Методическая разработка «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как часть эстетического и художественного воспитания»

Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосп...

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством

1. Учить детей рисовать элементы узорапо мотивамдымковских игрушек (мазки, точки, круги, кольца, широкие и узкие полоски), расписывать объемную фигуру, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме.2....

Из опыта работы "Игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством"

Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ....

программа по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством

Программа по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством   предполагает  приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, обучение декоративному рисованию . На занятиях ...

"Интеграция речевой и художественной творческой деятельности при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством"

Искусство окружает человека с самого момента рождения и вводит его в окружающий мир через систему художественных образов, произведений, и проходит с ним через всю жизнь....

старший возраста группа №1 «Солнышко» по художественно- эстетическому развитию на тему: «Солнышко» (по мотивам декоративно-прикладного искусства)

Продолжить знакомить с народным декоративно- прикладным искусством дымковской игрушки. Расширять представления о народных игрушках.                  ...