старший возраста группа №1 «Солнышко» по художественно- эстетическому развитию на тему: «Солнышко» (по мотивам декоративно-прикладного искусства)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Баркова Любовь Витальевна

Продолжить знакомить с народным декоративно- прикладным искусством дымковской игрушки. Расширять представления о народных игрушках.                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_grsolnyshko_2017.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

        Конспект занятия  

старший возраста группа №1 «Солнышко»

  по художественно- эстетическому развитию

на тему: «Солнышко»

(по мотивам декоративно-прикладного искусства)

Подготовила: Баркова Л.В, воспитатель

        11.04.2017г

г.Новочебоксарск, 2017г

Цель: Создание образа солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства.          Образовательное: Продолжить знакомить с народным декоративно- прикладным искусством дымковской игрушки. Расширять представления о народных игрушках.                                                                                                         Речевые: Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.)

Развивающие: Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:   Воспитывать интерес к народному искусству.

Виды игровой деятельности: игровая, художественно- творческая.

Форма проведения: фронтальная.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие, «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Материалы: Образцы вариантов изображения лучиков, формат А 4, гуашь - желтая, красная, оранжевая, синяя; кисть на каждого ребенка, баночки непроливайки с водой на каждого ребенка, салфетки(по количеству детей), для просушивания кисти, ватные палочки, аудиозапись.

Методические приемы:

1.Сюрипризный момент: приход солнышка в гости.

2.Отгадывания загадок.

3.Показ рисования в нетрадиционной технике (ватными палочками).

4.Физкультминутка  «Солнышко».

5.Выполнения работ детьми.

6.Организация выставки работ, похвала.

7.Прощание с солнцем.

Ход ООД:

Дети играют.                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.                                                                      Вместе за руки возьмёмся                                                                                                                          И друг другу улыбнёмся                                                                                                                     Нам преграды не страшны,                                                                                                       Если мы дружны!

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадку (загадывает загадку):                                                                                                                                       Кто, лучистым, ярким светом                                                                                       Пробежался по предметам?                                                                                                                               Луч горячий выпускает,                                                                                                               Землю нашу освещает?                                                                                                                                                                    Если к нам в окно заглянет,                                                                                                                       Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: - Молодцы ребята!  Отгадали. А теперь, давайте с вами вспомним заклички про солнышко:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!                                                                                                                                       Поскорей, не робей.                                                                                                                                           Нас ребят обогрей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими словами обычно описывается солнце в потешках и в стихах?

Дети: Красное.                                                                                                                           Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель:  Почему его называют красным 

(Ответы детей) (красный – красивый).

Воспитатель: С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем игру.              

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, солнце полезно, почему?

Дети: Потому что согревает землю.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребятки, солнце может быть и вредным, почему?.

Дети: Могут высохнуть растения.

Воспитатель: Правильно, а еще как вы думаете?

Ответы детей.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)                                                  Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель :Ребята, а давайте мы с вами  нарисуем солнышко?

Дети: Нарисуем.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем раскрашивать солнышко с кистью, а лучики будем рисовать ватными палочками.

Воспитатель: Какой формы солнышко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:  Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети:  Желтой, красной, оранжевой.

Включается музыка. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:  Сейчас вы выберете цвет и тщательно закрасить круг гуашью, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. 

Воспитатель: А теперь давайте ваше солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите оживить солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте нарисуем солнышку глазки, носик и ротик .

Дети садятся за стол.

Воспитатель:  Ребята посмотрите на свои рисунки солнышек и рисунки товарищей, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

Воспитатель: А что мы с вами рисовали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А чем мы рисовали солнышко?

Дети: Кисточкой и ватными палочками.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие лучики у солнца?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышке тоже понравились ваши рисунки.

Солнышко прощается с вами и улетает на небо , чтобы согревать землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством

Художественно-эстетическое воспитание длшкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством...

Творческий отчет «Формирование художественно – эстетической культуры старших дошкольников в процессе декоративно – прикладной деятельности»

Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,умение понимать и ценить произведения искусства,приобщаться к художественному твор...

Опыт работы «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством»

Обеспечить развитие личности ребёнка, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности...