Отчёт по проекту "Неделя с Корнеем Ивановичем Чуковским"
проект (младшая группа)

Кручинина Татьяна Александровна

Отчёт по проекту

 

                «Неделя с К.И Чуковским»

Младшей разновозрастной группы

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: познавательно – речевой, групповой.

 

 Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя (с 06.07.2020г.  по  10.07.2020г.)

Участники проекта: дети  младшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой.

 

Место проведения: детский сад «Сказка» п.Тургеневский.

 

Проблема:

отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

 

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.Писал,что  цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

 В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет подготовительного этапа проекта «Неделя с К.И Чуковским»

 

1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.

 

Цель проекта:

Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию.

2.Формировать умение пересказывать сказки.

3.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание.

Ожидаемые результаты:
 

Педагоги: 

·         расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

 

Воспитанники:

  • углубляет  и расширяет знания о произведениях К.Чуковского.
  • пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

 

Родители:

·         расширят  свои возможности влиять на процессы воспитания детей;

·         нормализуют  психолого-педагогическую атмосферу;

·         наладят  взаимоотношения с детьми.

 

 

 

 

 

Продукт проекта:

 

Выставка рисунков «По страницам сказок»

Создание библиотечки произведений.

Оформление альбома с иллюстрациями сказок.

Изготовление дидактических игр.

 

 

Отчет основного этапа проекта «Неделя с К.И.Чуковским»

с 06.07.2020г.  по  10.07.2020г.

 

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Воздушное контрастное закаливание.

 

06 июля, понедельник.Утро.

Беседа: «Знакомство с К.Чуковским, с его творчеством и произведениями».

 

Цель: Закрепить и дополнить представления детей о писателе К. И. Чуковском

и его творчестве.

 

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картинкам»

Цель: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.

ОД  по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

 

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница". Продолжать учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

 

Прогулка.

Подвижная игра: «Зайка - побегайка»

Цель: развитие двигательных умений с помощью подвижной игры.

Вторая половина дня.

Чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Муха Цокотуха»

Цель: разыграть сказку.

           07 июля, вторник.Утро.

Беседа:«А лисички взяли спички».

 

 Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

 

Дидактическая игра «Собери картинку»

 

Цель: : учить детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания.

 

 

ОД Лепка посуды «Поможем Федоре».

 

Цель: Воспитывать аккуратное отношение к вещам.

 

Закрепить представления о предметах посуды, их группировке.

 

Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».

 

Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание.

 

Прогулка.

Подвижная игра  игра «Догони меня,Федора»                   

 

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

 

Вторая половина дня.

 

Чтение художественной литературы «Загадки по сказкам К.Чуковского»

 

Цель : Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его ... загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку.

 

 Сюжетно- ролевая игра «Больница для зверей»

 

Цель:  Расширять представления детей о профессии ветеринара.Воспитывать дружеские           взаимоотношения между детьми;  соблюдать в игре ролевые взаимодействия и      взаимоотношения.

 

            08 июля, среда.Утро.

Беседа: «Надо,надо умываться по утрам и вечерам «Мойдодыр»

       
Цель: воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

 

Дидактическая игра: «Какая сказка».

 

Цель: Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

ОД Нетрадиционное рисование «Бабочка»

 

Цель: развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение природе.

 

Прогулка.

Подвижная игра: «Попади в круг»                                                      

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы

 

Чтение сказки К.Чуковского: «Телефон».

 

Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.

 

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

 

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья». ... Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.

 

           09 июля, четверг.Утро.

Беседа:«О  доброте»  (Чудо-дерево»).

 

Цель:  Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках.Воспитывать в детях дружеские отношения.

                                                                                                                     

Дидактическая игра: «Собери целое из частей»

 

Цель: 

учить собирать целое из частей;

развивать мышление детей.

 

 ОД Аппликация: «Чудо – дерево».

 

Цель: воспитывать аккуратность при пользовании клеем.

 

Прогулка.

Подвижная игра:«Найди своё место»   

 

Цель: Ориентировка в пространстве, закрепление цвета  геометрической фигуры.

Вторая половина дня.

 

Чтение художественной литературы 

Чтение сказки К.Чуковского: «Айболит»

Цель: Познакомить с содержание произведения КЧуковского :"Доктор Айболит"учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения,называть понравившиеся отрывки.

Сюжетно-ролевая игра «Добрая Федора».

 

Цель: учить оказывать помощь,приучать к труду.

 

           10 июля, пятница.Утро.

Беседа:«Правила безопасного поведения на основе сказки «Бармалей».

 

Цели: учить  правилам безопасного поведения

 

Дидактическая игра: «Зоопарк»

 

Цель: Формировать и расширять представления детей о домашних и диких животных воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

 

ОД:  «Сказки дедушки Корнея»

 

Цель:

расширять кругозор детей;

 учить восприятию литературных произведений;

 учить слушать стихотворный ритм стиха;

вспоминать части стихотворений наизусть;

побуждать к подражанию персонажей сказки;

 развивать внимание, память.

 

Прогулка.

Подвижная игра: «Жуки».   

                                            

Цель: Развивать у детей внимание. Упражнять в беге.

 

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского :«Тараканище».
 

Сюжетно-ролевая игра :«Лесные забавы»

Цель: вызвать интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, развивать речь, сообразительность.

 

 Отчёт по проекту

 

                «Неделя с К.И Чуковским»

Младшей разновозрастной группы

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: познавательно – речевой, групповой.

 

 Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя (с 06.07.2020г.  по  10.07.2020г.)

Участники проекта: дети  младшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой.

 

Место проведения: детский сад «Сказка» п.Тургеневский.

 

Проблема:

отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

 

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.Писал,что  цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

 В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет подготовительного этапа проекта «Неделя с К.И Чуковским»

 

1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.

 

Цель проекта:

Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию.

2.Формировать умение пересказывать сказки.

3.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание.

Ожидаемые результаты:
 

Педагоги: 

  • расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

 

Воспитанники:

  • углубляет  и расширяет знания о произведениях К.Чуковского.
  • пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

 

Родители:

  • расширят  свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
  • нормализуют  психолого-педагогическую атмосферу;
  • наладят  взаимоотношения с детьми.

 

 

 

 

 

Продукт проекта:

 

Выставка рисунков «По страницам сказок»

Создание библиотечки произведений.

Оформление альбома с иллюстрациями сказок.

Изготовление дидактических игр.

 

 

Отчет основного этапа проекта «Неделя с К.И.Чуковским»

с 06.07.2020г.  по  10.07.2020г.

 

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Воздушное контрастное закаливание.

 

06 июля, понедельник.Утро.

Беседа: «Знакомство с К.Чуковским, с его творчеством и произведениями».

 

Цель: Закрепить и дополнить представления детей о писателе К. И. Чуковском

и его творчестве.

 

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картинкам»

Цель: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.

ОД  по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

 

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница". Продолжать учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

 

Прогулка.

Подвижная игра: «Зайка - побегайка»

Цель: развитие двигательных умений с помощью подвижной игры.

Вторая половина дня.

Чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Муха Цокотуха»

Цель: разыграть сказку.

           07 июля, вторник.Утро.

Беседа:«А лисички взяли спички».

 

 Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

 

Дидактическая игра «Собери картинку»

 

Цель: : учить детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания.

 

 

ОД Лепка посуды «Поможем Федоре».

 

Цель: Воспитывать аккуратное отношение к вещам.

 

Закрепить представления о предметах посуды, их группировке.

 

Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».

 

Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание.

 

Прогулка.

Подвижная игра  игра «Догони меня,Федора»                   

 

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

 

Вторая половина дня.

 

Чтение художественной литературы «Загадки по сказкам К.Чуковского»

 

Цель : Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его ... загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку.

 

 Сюжетно- ролевая игра «Больница для зверей»

 

Цель:  Расширять представления детей о профессии ветеринара.Воспитывать дружеские           взаимоотношения между детьми;  соблюдать в игре ролевые взаимодействия и      взаимоотношения.

 

            08 июля, среда.Утро.

Беседа: «Надо,надо умываться по утрам и вечерам «Мойдодыр»

       
Цель: воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

 

Дидактическая игра: «Какая сказка».

 

Цель: Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

ОД Нетрадиционное рисование «Бабочка»

 

Цель: развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение природе.

 

Прогулка.

Подвижная игра: «Попади в круг»                                                      

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы

 

Чтение сказки К.Чуковского: «Телефон».

 

Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.

 

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

 

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья». ... Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.

 

           09 июля, четверг.Утро.

Беседа:«О  доброте»  (Чудо-дерево»).

 

Цель:  Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках.Воспитывать в детях дружеские отношения.

                                                                                                                     

Дидактическая игра: «Собери целое из частей»

 

Цель: 

учить собирать целое из частей;

развивать мышление детей.

 

 ОД Аппликация: «Чудо – дерево».

 

Цель: воспитывать аккуратность при пользовании клеем.

 

Прогулка.

Подвижная игра:«Найди своё место»   

 

Цель: Ориентировка в пространстве, закрепление цвета  геометрической фигуры.

Вторая половина дня.

 

Чтение художественной литературы 

Чтение сказки К.Чуковского: «Айболит»

Цель: Познакомить с содержание произведения КЧуковского :"Доктор Айболит"учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения,называть понравившиеся отрывки.

Сюжетно-ролевая игра «Добрая Федора».

 

Цель: учить оказывать помощь,приучать к труду.

 

           10 июля, пятница.Утро.

Беседа:«Правила безопасного поведения на основе сказки «Бармалей».

 

Цели: учить  правилам безопасного поведения

 

Дидактическая игра: «Зоопарк»

 

Цель: Формировать и расширять представления детей о домашних и диких животных воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

 

ОД:  «Сказки дедушки Корнея»

 

Цель:

расширять кругозор детей;

 учить восприятию литературных произведений;

 учить слушать стихотворный ритм стиха;

вспоминать части стихотворений наизусть;

побуждать к подражанию персонажей сказки;

 развивать внимание, память.

 

Прогулка.

Подвижная игра: «Жуки».   

                                            

Цель: Развивать у детей внимание. Упражнять в беге.

 

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского :«Тараканище».
 

Сюжетно-ролевая игра :«Лесные забавы»

Цель: вызвать интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, развивать речь, сообразительность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proekt_nedelyas_k.i_chukovskim.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района

Саратовской области» 

«Утверждено»

И.О.Заведующего МДОУ

«Детский сад «Сказка»

п. Тургеневский»

_____________/А.Н.Байжанова/

Отчёт по проекту

                «Неделя с К.И Чуковским»

Младшей разновозрастной группы

проект разработал воспитатель: Кручинина Т.А

                                                                         

п. Тургеневский

2020 г.

Тип проекта: познавательно – речевой, групповой.

 Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя (с 06.07.2020г.  по  10.07.2020г.)

Участники проекта: дети  младшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой.

Место проведения: детский сад «Сказка» п.Тургеневский.

Проблема:

отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.Писал,что  цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

 В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.

Отчет подготовительного этапа проекта «Неделя с К.И Чуковским»

1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.

Цель проекта: 

Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию.

2.Формировать умение пересказывать сказки.

3.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание.

Ожидаемые результаты:

Педагоги: 

  • расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Воспитанники:

  • углубляет  и расширяет знания о произведениях К.Чуковского.
  • пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Родители:

  • расширят  свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
  • нормализуют  психолого-педагогическую атмосферу;
  • наладят  взаимоотношения с детьми.

Продукт проекта:

Выставка рисунков «По страницам сказок»

Создание библиотечки произведений.

Оформление альбома с иллюстрациями сказок.

Изготовление дидактических игр.

Отчет основного этапа проекта «Неделя с К.И.Чуковским»

с 06.07.2020г.  по  10.07.2020г.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Воздушное контрастное закаливание.

06 июля, понедельник.Утро.

Беседа: «Знакомство с К.Чуковским, с его творчеством и произведениями».

Цель: Закрепить и дополнить представления детей о писателе К. И. Чуковском

и его творчестве.

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картинкам»

Цель: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.

ОД  по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница". Продолжать учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

Прогулка.

Подвижная игра: «Зайка - побегайка»

Цель: развитие двигательных умений с помощью подвижной игры.

Вторая половина дня.

Чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Муха Цокотуха»

Цель: разыграть сказку.

           07 июля, вторник.Утро.

Беседа:«А лисички взяли спички».

 Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

 

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: : учить детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания.

ОД Лепка посуды «Поможем Федоре».

Цель: Воспитывать аккуратное отношение к вещам.

Закрепить представления о предметах посуды, их группировке.

Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».

Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание.

Прогулка.

Подвижная игра  игра «Догони меня,Федора»                   

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

 

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы «Загадки по сказкам К.Чуковского»

Цель : Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его ... загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку.

 Сюжетно- ролевая игра «Больница для зверей»

Цель:  Расширять представления детей о профессии ветеринара.Воспитывать дружеские         взаимоотношения между детьми;  соблюдать в игре ролевые взаимодействия и         взаимоотношения.

            08 июля, среда.Утро.

Беседа: «Надо,надо умываться по утрам и вечерам «Мойдодыр» 

       
Цель:
воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

Дидактическая игра: «Какая сказка».

Цель: Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

ОД Нетрадиционное рисование «Бабочка»

Цель: развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение природе.

Прогулка.

Подвижная игра: «Попади в круг»                                                      

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского: «Телефон».

Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья». ... Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.

           09 июля, четверг.Утро.

Беседа:«О  доброте»  (Чудо-дерево»).

 

Цель:  Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках.Воспитывать в детях дружеские отношения.

                                                                                                                     

Дидактическая игра: «Собери целое из частей»

Цель: 

учить собирать целое из частей;

развивать мышление детей.

 ОД Аппликация: «Чудо – дерево».

Цель: воспитывать аккуратность при пользовании клеем.

Прогулка.

Подвижная игра:«Найди своё место»   

Цель: Ориентировка в пространстве, закрепление цвета  геометрической фигуры.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы  

Чтение сказки К.Чуковского: «Айболит»

Цель: Познакомить с содержание произведения КЧуковского :"Доктор Айболит"учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения,называть понравившиеся отрывки.

Сюжетно-ролевая игра «Добрая Федора».

Цель: учить оказывать помощь,приучать к труду.

           10 июля, пятница.Утро.

Беседа:«Правила безопасного поведения на основе сказки «Бармалей».

 

Цели: учить  правилам безопасного поведения 

Дидактическая игра: «Зоопарк»

Цель: Формировать и расширять представления детей о домашних и диких животных воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

 

ОД:  «Сказки дедушки Корнея»

Цель:

расширять кругозор детей;

 учить восприятию литературных произведений;

 учить слушать стихотворный ритм стиха;

вспоминать части стихотворений наизусть;

побуждать к подражанию персонажей сказки;

 развивать внимание, память.

Прогулка.

Подвижная игра: «Жуки».   

                                            

Цель: Развивать у детей внимание. Упражнять в беге.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского :«Тараканище».

Сюжетно-ролевая игра :«Лесные забавы»

Цель: вызвать интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, развивать речь, сообразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»

Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазвитие речи детей в рамках данной темы...

Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"

Методическая разработка  по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоц...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...