Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе по ФГОС.
план-конспект занятия (младшая группа)

Афанасова Наталия Юрьевна

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе по ФГОС.

Цели: Ознакомление с фигурой «круг». Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Образовательные задачи: - Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного) -Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.

Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание. -Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи: -Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт- морковку грызёт От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?) Ответы детей (зайка)-Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель приносит зайку) 2. Основная часть. 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель: Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? -Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Денис, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, красный,) - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой! Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они цвета? (Синего) сколько кружков? (Много). А на тарелочки (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют задание.Сколько в коробочке кружков? (Ни одного) А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Арина, сколько ты будешь класть кружков (Один) -Аделия, а ты сколько? (Один) Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка и уходит. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе по ФГОС.

Цели: Ознакомление с фигурой «круг». Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Образовательные задачи: - Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного) -Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.

Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание. -Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи: -Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт- морковку грызёт От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?) Ответы детей (зайка)-Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель приносит зайку) 2. Основная часть. 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель: Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? -Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Денис, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, красный,) - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой! Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они цвета? (Синего) сколько кружков? (Много). А на тарелочки (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют задание.Сколько в коробочке кружков? (Ни одного) А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Арина, сколько ты будешь класть кружков (Один) -Аделия, а ты сколько? (Один) Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка и уходит. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».Подготовила и провела уч...

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе

Развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.Развитие  координации движения, крупной и мелкой моторики об...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»

Программное содержание: - дать детям представления о домашних животных и их детенышах;- познакомить с русским бытом;- формировать доброе отношение к животным.Наглядный материал: панорама русской избы,...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода»

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода».Цель: совершенствовать представления де...

Конспект занятия по образовательной области “Познавательное развитие” в средней группе на тему: “Осень”

Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.Цел...