Творческий проект ко Дню Победы в средней группе МДОУ «Детский сад «Ромашка» «Этот День Победы».
проект (средняя группа)
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_ko_dnyu_pobedy_v_sredney_gruppe_mdou.docx | 192.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект ко Дню Победы в средней группе МДОУ «Детский сад «Ромашка» «Этот День Победы».
Паспорт проекта.
Вид проекта: Познавательный, игровой, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный ( апрель, май.)
Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели средней группы:
Антропенко Надежда Васильевна
Кравцова Татьяна Александровна.
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта:
Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Познакомить детей средней группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Предполагаемый результат:
- Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.
3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами
Роль родителей в реализации проекта:
1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Продукт проектной деятельности.
1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи.
2. Создание книги памяти «Помнить, чтоб жизнь продолжалась» с привлечением детей и родителей.
3. Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
План реализации проекта.
1этап Подготовительный.
Дата | Мероприятия | Ответственные |
1-я неделя | -подбор литературы о ВОВ и иллюстраций. -создание презентации «Мы – наследники Победы». -подбор материалов по теме: «В нашей семье ветеран». -организация выставки книг. -создание книги памяти. | Воспитатели Родители |
2этап Основной. | ||
2-я Неделя Апреля С 6 по 10 | Занятие «9мая – знаменательный день: лица победы, дети войны». Рассматривание иллюстраций: «Медали, ордена». Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник солдату» Рисование военной техники «Танк» Лепка «Танк» Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Дидактическая игра «Назови пословицу» Подвижная игра: «Преодолей препятствие». | Воспитатели Родители Дети |
3-я Неделя С 13 по 17 Апреля | Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной?» Посещение патриотического уголка детского сада. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину» Рисование «Мир без войны» Аппликация «Гвоздики к 9 мая» Дидактическая игра « Образуй новые слова» Подвижная игра «Перетягушки» | Воспитатели Дети |
4-я Неделя С 20 по 24 апреля | Показ презентации «Никто не забыт, ничто не забыто». Акция: «История георгиевской ленточки»--изготовление лент. Чтение стихотворения Е.Благининой «Шинель» Рисование «Праздничный салют» Лепка «Салют» Дидактическая игра «Защитники Отечества» Подвижная игра «Кто быстрее?» | Воспитатели Дети |
5-я Неделя С 27 по 30 апреля | Спортивный праздник: «Мы – наследники Победы». Беседы дома на тему: « В нашей семье есть ветеран» Чтение пословиц, поговорок о службе, долге, дружбе. Выставка работ детей и родителей «75 лет со дня Победы». Сюжетно-ролевая игра « Моряки» Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Подвижная игра «Саперы» | Воспитатели Музыкальный руководитель Старший воспитатель Дети Родители |
6-я Неделя С 4 по 8 мая | Беседа: «Есть такая профессия – Родину защищать». Чтение С. Михалкова «Победа» Слушание музыкальных произведений Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка». Акция: «Журавлик» - изготовление журавликов, символизирующих погибших в ВОВ, запуск их в небо на воздушных шарах. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций. Выставка художественной литературы «Детям о войне» в книжном уголке. Дидактическая игра: «Военные профессии». | Воспитатели Музыкальный руководитель Дети |
3этап: «Заключительный» | ||
Презентация на тему: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к традициям празднования Дня Победы». | Воспитатели Музыкальный руководитель Дети |
Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Д/И «Образуй новые слова»
Храбрость – храбрый
Смелость – смелый
Ловкость – ловкий
Быстрота – быстрый
Д/И «Я начну, а ты продолжи»
Война - страшно, а мир – /здорово/
Солдат - смелый, а враг – /трусливый/
Самолет – чистый, а танк – /грязный/
Марш – бросок – быстрый, а атака - /стремительная/
Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».
Ход занятия.
Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
-Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.
- Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
- Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
- Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
- О них, и о героях войны сложено немало стихов.
«Реквием» Р. Рождественский
Помните!
Через века, через года, —
О тех, кто уже не придёт никогда,
— помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!...
Люди, покуда, сердца стучатся,
— помните!
Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Тема: «День знаний»
Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям, развивать творчес...
Творческий проект «День защитника Отечества!» в средней группе
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Проект ко Дню Победы в средней группе детского сада
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Этот День Победы».Паспорт проекта.Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.Продолжительность проекта: краткосрочный (3 н...
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...
Конспект НОД по рисованию «Салют Победы». Средняя группа. МДОУ "Детский сад № 98 " Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.
Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема: «Салют Победы».Техника: рисование восковыми мелками и акварельными красками.Цель: научить детей передавать в рисунке впечатления об ув...
Проект ко Дню Победы в средней группе «Этот День Победы».
Краткосрочный творческий проект в средней группе...