Речевое развитие детей летом
статья (младшая группа)

Шарова Инна Александровна

Советы воспитателя по речевому развитию детей летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_letom.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Советы воспитателя: как заниматься речевым развитием с детьми летом.

Подготовили воспитатели -Шарова И.А., Баранова К.В.

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые

недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.

Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные

артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые

игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип,

так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с

родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно

снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок

уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о

ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков

(домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и

убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти

упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше

количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь

ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя

привычку дефектного произношения. В логопедической практике много

случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты

коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто

ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял

сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Ребенку

приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него

грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую

родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то

обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без

диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В

первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная

(умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять

речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать

услышанное).

Развиваем речевое дыхание: Упражнения «Кораблик» Кораблики могут быть

самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через

рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой. «Игрушки» Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать

сильную струю воздуха. «Султанчик», «Сдуй ватку», «Забей гол».

Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку

языком, чтобы воздух проходил посередине язычка. Дыхание остается прежним:

вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч. «Чайник

закипел», «Шторм в стакане». В ненавязчивой игровой форме проводятся

интересные и полезные упражнения. В стакан с водой налейте 150 граммов воды

и вставьте в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух

в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, еще усиливаем выдох

- вода бурлит. Не забываем - плечи не поднимать! Самое главное, чтобы дети

отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не

забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Что такое речевое развитие? Игра "Лети, вертолёт!"

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.Если ребенок плохо...

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЛЕТО"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на темы "Лето" и "Посуда"....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»

Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Речевое развитие " Скоро лето"

Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные...