Проектная деятельность "Пластилиновая живопись"
методическая разработка

Руденко Лилия Леонидовна

Проектная деятельность по пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_po_plastilinografii.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Пластилиновая живопись»

Подготовила Руденко Л. Л. (в рамках недели педагогического мастерства)

Пояснительная записка

 «Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей». (Р. С. Немов) Современное демократическое общество нуждается в творческих людях ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей, и то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее.

Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений.

Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином - «пластилинография».

Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру. Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием красками.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал художественно-творческой деятельности представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми (Г. Н. Давыдова).

Проектная деятельность по пластилинографии представляет большую возможность для развития и обучения детей,так как способствуют:

- развитию таких психических процессов,как: внимание, память, мышление;

- развитию воображения, творческих способностей;

-развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

- развитию самостоятельности, произвольности поведения;

- реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве.

Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Таким образом, система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей умения находить оригинальные способы для создания художественного образа, которое возможно через пластилинографию.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи:

1. Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей;

2. учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

3. учить работать на заданном пространстве;

4. воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

5. воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;

6. развивать интерес к процессу и результатам работы.

Для успешного освоения навыков пластилинографии используются следующие методы и приемы:

1. Наглядные – наблюдение, рассматривание иллюстраций, картинок;

2. Словесные – объяснение, рассказ, чтение, загадки, беседа;

3. Практические и игровые – дидактические игры, упражнения, физкультурные минутки.

Время проведения одного мероприятия: 30 минут

Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы 

Форма работы: совместная деятельность детей с воспитателем.

Ожидаемый результат:

1. Дети овладеют нетрадиционными способами создания композиций из пластилина, рисования пластилином.

2. В работах детей будут преобладать новизна и оригинальность.

3. У детей будут хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.

4. Дети смогут выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).

После теоретической части с воспитателями был проведён мастер-класс по пластилинографии «Пластилиновая живопись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/

Программное  содержание:1. Формировать у детей   эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства,  вызывать эмо­циональный отклик на красоту...

Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"

Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...

Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"

Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"

Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...

Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...

Пластилиновая живопись "Снегири"

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего, худож...