Главные вкладки

    "Наблюдение за цветами на клумбе" Открытая прогулка
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Храмова Елена Александровна

    Занятие направлено на то, чтобы расширить представление детей о цветах "Бархатцы": они увидят и подержат семена цветов, посадят их в горшочек,  в другом горшочке дети увидят первые всходы цветов, в третьем-они увидят растения с бутонами, а в четвертом- уже растения с цветами. На занятии дети познакомятся со строением бархатец и их отличительными признаками, научатся ухаживать за цветами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nablyudenie_za_tsvetami_na_klumbe.docx25.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

    МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
    ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

    (ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

    Открытая прогулка

    «Наблюдение за цветами на клумбе»

            

            Воспитатель:

            Храмова Е.А.

            

    2018

    Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.

    Задачи:

    • обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
    • развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
    • воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

    Оборудование: иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка, поливальники с водой, влажные салфетки, ромашка для игры (2 экз.), палочки для опыта.

    Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

    Организационная структура прогулки:

    Ход:

    1. Оргмомент

    Ребята, сегодня к нам на прогулку пришли гости, они будут смотреть, как вы умеете играть, слушать. Давайте их поприветствуем и начнем.

    1. Сообщение темы

    Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за цветами на клумбе, за погодой, отгадывать загадки, читать стихотворения, будем играть в подвижные игры.

    1. Наблюдения в природе.

    Давайте посмотрим, какая сегодня погода:

    Солнце светит?

    Г реет, жарко?

    На улице тепло?

    Небо ясное?

    Какого цвета небо?

    Ветер дует?

    Ветер теплый?

    Посмотрите, а у нас на участке растут цветы? (да)

    Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

    Какие летние месяцы вы знаете?

    Какой летний месяц идет сейчас?

    По каким признакам мы определили, что время года - лето?

    • А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?

    (Цветы) Посмотрите, а у нас на участке растут цветы? (да)

    Воспитатель подводит детей к клумбе.

    • Подходите поближе.
    • Где растут цветы?
    • Куда их сажают? ( на клумбу)

    Посадили мы цветы небывалой красоты,

    Все цветочки разные: белые и красные, Желтые и синие — все цветы красивые Как прекрасен каждый цвет - Лучше нашей клумбы нет!

    Воспитатель:

    • Посмотрите на нашу красивую клумбу.
    • Какие цветы вы видите на ней?

    (дети отвечают: лилии, бархатцы, ирисы, хризантемы, цветная капуста)

    • Какие вам нравятся цветы болыне?(бархатцы)
    • Почему? (Они цветут все лето)

    Подитог: Мы определили время года, назвали летние месяцы, понаблюдали за цветами на клумбе, за погодой.

    Малоподвижная игра «Цветок».

    Вырос высокий цветок на поляне (показывает руками цветок,

    Утром раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,

    Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе - врозь)

    Дружно дают под землей корешки

    (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).

    Беседа по строению цветка.

    • Ребята, а из каких частей состоят цветы?

    (Стебель, лист, цветок, корень)

    • Для чего нам нужен корень?

    ( чтобы удерживаться в земле,

    чтобы пить воду и питательные вещества).

    • Для чего нужен стебель?

    (стебель держит растение;

    На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

    • Для чего нужен цветок?

    (Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

    • Все ли цветы одинаковые?

    (нет)

    • Что у них разное? (Цвет)
    • Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)
    • Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

    (Садовые цветы)

    Опытно-экспериментальная деятельность:

    • Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?
    • Хотите проверить?
    • Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.

    (Дети пробуют, не протыкается земля)

    • Земля какая? (твердая)
    • Будет здесь цветку хорошо жить?
    • Почему?
    • Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.
    • Земля какая? ( мягкая)

    -Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов?

    (мягкой, рыхлой, влажной)

    Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

    На нашей клумбе много разных цветов, но больше всех бархатцев и сегодня мы с вами будем наблюдать за бархатцами, послушаем рассказ о них и попробуем посадить их.

    А сейчас послушайте стихотворение о бархатцах.

    Много нежных лепесточков,

    У красивеньких цветочков,

    Запах ароматный- Не для всех приятный.

    Лепесточек бархатный,

    У цветочков-(бархатцев)

    Бархатцы.

    Ярким солнечным букетом Предо мною - бархатцы.

    Расцветают ранним летом.

    Я смеюсь от радости!

    Пусть просты, зато нарядны.

    Пышным кустиком горят.

    Запах горький, но приятный,

    И лучистый добрый взгляд.

    Воспитатель показывает иллюстрацию «Бархатцы» и предлагает детям послушать рассказ о бархатцах :

    БАРХАТЦЫ (ТАГЕТЕС)

    Бархатцы или тагесы получили свое название в честь внука бога Юпитера -Тагеса.

    Бархатцы - травянистые растения. Более 30 видов, Однолетники, широкораскидистые. Высокие и низкие. Цветут с июня до заморозков. Родина растения далёкая Мексика, Окраска ярко- оранжевые, золотисто-желтые, лимонные, красновато-коричневые, белые. Лепестки нередко имеют кайму другого цвета. Бархатцы бывают махровые, полумахровые, простые. У цветов очень стойкий запах листьев. Бархатцы очищают почву, на которой растут. Настои из цветков и веток бархатцев применяют для отпугивания вредителей.

    Бархатцы - цветы неприхотливые. Размножаются тонкими и длинными семенами.

    Бархатцы используются в декоративном садоводстве для оформления цветников в саду, городского озеленения. Они красиво выглядят и на городской клумбе, и в деревенском палисаднике.

    II. Особенности выращивания бархатцев.

    Подсохшие семена бархатцев собирают осенью. Собранные семена следуют просушить в сухом, тёплом, хорошо проветриваемом помещении. Их следует хранить в бумажных пакетах. Семена можно сеять сразу в грунт в конце мая. Можно выращивать рассадой. Зацветают через два месяца после посева. Семена сохраняют всхожесть 3-4 года. Всходы появляются на 5-10 день после посева.

    Выводы.

    Необходимо сажать эти цветы, потому что они отпугивают вредителей сада и огорода, а так же это красивые цветы, которые украшают наши клумбы.

    Обсуждение.

    -Вам понравится этот цветок? Как он называется?

    • Для чего он нужен, какую пользу приносит людям?

    (Для красоты на клумбе и для защиты от вредителей)

    • Что вы знаете об этом цветке?

    ( У него, лепестки, резные листья, стебель).

    Практическая работа: Воспитатель показывает детям семена бархатцев, и они вместе сеют их в горшочек. Воспитатель показывает другой горшочек, в котором всходы семян бархатцев (дети рассматривают всходы). Воспитатель показывает третий горшочек, в котором уже подросшая рассада бархатцев

    (дети рассматривают её). Воспитатель показывает третий и четвёртый горшочек. В них уже цветущие бархатцы. В одном горшке цветок с красными цветами, в другом с желтыми (дети рассматривают цветы видят, что цветы могут быть разного цвета)

    Воспитатель вместе с детьми высаживает цветущие бархатцы в клумбу. Дети из лейки поливают посаженные цветы.

    Подитог: Мы с вами увидели на практике как развивается растение от семени до взрослого цветка.

    Воспитатель предлагает детям полюбоваться цветами .

    • Вам хочется сорвать цветы?

    (Выслушать ответы)

    Сюрпризный момент: Воспитатель достает игрушку пчелку , которая рассказывает детям стихотворение:

    Я цветок сорвать хотела,

    Поднесла к нему ладонь,

    А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь! »

    Вывод: цветы нельзя рвать, ими нужно любоваться.

    Воспитатель: ребята а чтобы цветы радовали нас своей красотой что мы должны с вами делать?

    (Ухаживать за цветами, поливать их водой)

    • А если их не поливать?

    (засохнут, умрут)

    • Давайте польём цветы.

    4.Трудовая деятельность: полив цветов в клумбе.

    (Полив цветов)

    -Ребята, какое мы сделали дело?

    (Доброе)

    • Почему Вы так сделали?

    (Чтобы цветы не засохли)

    • От доброты, добрых дел всё становится краше.

    Итог занятия :- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям.

    • Можно рвать и топтать цветы? Нет, ими надо любоваться

    5. Игровая деятельность. Игра 1.

    Ребята, сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру: «Бабочки и цветы»

    Наступило утро. Солнышко осветило землю. Все проснулись. И бабочки замахали крыльями и полетели искать цветочки, чтобы напиться сладкого нектара.

    Бабочки все летали , летали, крыльями махали, цветочки искали. Увидали, сели отдохнули, и дальше полетели.

    Молодцы!!!

    Игра 2.

    Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

    Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой» уметь слушать взрослого.

    Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет: Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы бежите, и будете ждать меня». Затем произносить: «Раз, два, три к песочнице беги!»..

    Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спит, дает им время передохнуть Хвалит, что все бежали правильно, и произносит. «Раз, два, три. К. веранде беги!».

    Затем игра повторяется. Дети бегут к столику, к машине и так далее.

    6. Индивидуальная работа.

    Дидактическая игра «Собери цветок»

    • А сейчас пройдем со мной на веранду!
    • Клумба у нас красивая, много цветов. Хотите, чтобы наша веранда тоже стала красивой?

    (Да)

    • Украсим её цветами.
    • Подходите к столу по 2 человека.

    Вам нужно собрать красивый цветок.

    • Посмотрите, какая красивая стала беседка!!!

    Ларионов И.,Мервинский К. Оформление панно «Цветы и бабочки».

    1. Свободная деятельность детей с выносным материалом.
    2. Организованный уход детей в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наблюдение за снегопадом во время прогулки

    Наблюдение за снегопадом во время прогулки старшая группа...

    План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

    План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

    Одуванчики. Наблюдение за цветами.

    План-конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему "Одуванчики"...

    Прогулка. Наблюдение за цветами осенью.

    С ребятами группы "Гномики", во время прогулки, наблюдали за изменениями, которые происходят с растениями осенью. Обратили внимание на изменение размера цветков шафрана, уменьшения их ...

    "Наблюдения за цветами, растущими на участке детского сада"

    Цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия. У детей расширяем представления о цветах на клумбах, закрепляем умение поливать цветы. Развиваем познавательную активнос...