Главные вкладки

    Карта прогулки: «Наблюдение за цветами на клумбе».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Куприкова Валерия Александровна

    Карта прогулки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_progulki_avtosohranennyy.docx26.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карта прогулки

    Тема: «Наблюдение за цветами на клумбе».

    Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.

    Задачи:

    - обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

    - развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

    - воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

    Оборудование: иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка, поливальники с водой, влажные салфетки, ромашка для игры (2 экз.), палочки для опыта.

    Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

    Организационная структура прогулки:

    Наблюдение за цветами на клумбе.

    Ребята, какое сейчас время года?

    (лето)

    - А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?

    (Цветы)

    Мне не нужен огород, ягода клубника

    Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

    Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

    Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.

    Воспитатель подводит детей к клумбе.

    - Подходите поближе.

    - Мы пришли с вами в сад.

    - Что растет в саду? (цветы)

    - Где ещё растут цветы?

    - Куда их сажают? ( на клумбу)

     Посадили мы цветы небывалой красоты,

    Все цветочки разные: белые и красные,

    Желтые и синие — все цветы красивые

    Как прекрасен каждый цвет -

    Лучше нашей клумбы нет!  

                                                                               (Лера И.)

    Воспитатель:

    - Посмотрите на нашу красивую клумбу.

    - Какие цветы вы видите на ней?

    (дети отвечают)

    - Какие вам нравятся цветы больше?

    - Почему? (Ответы 2-3 детей)

    - Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?

    (украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)

    Беседа по строению цветка.

    (Показ плаката с изображением строения цветка)

    - Ребята, а из каких частей состоят цветы?

    (Стебель, лист, цветок, корень)

    - Для чего нам нужен корень?

    ( чтобы удерживаться в земле,

    чтобы пить воду и питательные вещества).

    - Для чего нужен стебель?

    (стебель держит растение;

    На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

    - Для чего нужен цветок?

    (Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

    - Все ли цветы одинаковые?

       (нет)

    - Что у них разное? (Цвет)

    - Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)

    - А по форме цветы одинаковые?

    - Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

    - Для чего это нужно? Почему это так?

    (Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

    - Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

    (Садовые цветы)

    Цветы растут в саду. Какие они?

    Опытно-экспериментальная деятельность:

    - Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?

    - Хотите проверить?

    - Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.

    (Дети пробуют, не протыкается земля)

    - Земля какая? (твердая)

    - Будет здесь цветку хорошо жить?

    - Почему?

    - Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.

    - Земля какая? ( мягкая)

    - Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов?

    (мягкой, рыхлой, влажной)

    Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

    Дидактическая игра «Собери цветок»

    - А сейчас пройдем со мной в беседку!

    - Клумба у нас красивая, много цветов. Хотите, чтобы наша беседка тоже стала красивой?

    (Да)

    - Украсим её цветами.

    - Подходите к столу по 2 человека.

    Вам нужно собрать красивый цветок.

    - Посмотрите, какая красивая стала беседка!!!

    Сейчас, угадайте  тот цветок, который я опишу:

    Нарядные платьица, желтые брошки

    Ни пятнышка нет на красивой одежке.

    ( ромашка)

    - Да, это ромашка.

    Расцвела в саду ромашка-

    Белоснежная рубашка,

    Лепесточки раз и два...

    Все резные кружева.

    Настя в садик прибежала

    И ромашку увидала,

    И захлопала в ладоши:

    "Ой, какой же он хороший!

    Этот беленький цветочек

    Пересадим мы в горшочек".

    Мама ласково сказала:

    "А в горшочке места мало.

    Пусть растет в саду ромашка-

    Белоснежная рубашка,

    Здесь и солнце, и вода,

    Пусть цветет в саду она!"

                                                                       

    - Вам нравится этот цветок?

    - Для чего он нужен, какую пользу приносит людям?

    (Для красоты на клумбе)

    - Что вы знаете об этом цветке?

    ( У него желтая серединка, белые лепестки, резные листья, длинный стебель).

    - Это садовая ромашка.

    - А ещё есть аптечная ромашка, она используется как лекарственное растение.

    *Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.

    *Чай из ромашки с медом дают детям на ночь - сон будет крепким.

    *Если вы поранились - можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.

    *Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

     Придвинь к себе кружку, в которой дымится 

     Слегка горьковатый, душистый отвар.

    - Какие еще лекарственные растения вы знаете?

    (колендула, гвоздика, мать-и-мачеха)

    - Давайте вспомним, как называется наша Родина?

    (Россия)

    - Ребята, этот цветок является одним из символов России, символом семьи.

    - Почему ромашка является символом семьи?

    ( К желтой одной серединки прилепляется много лепестков. Так и в семье: все члены семьи живут вместе дружно и счастливо).

    - Если ромашка приносит пользу, то оно какое?

    (Доброе, помощник)

    Трудовая деятельность:

    Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

    - Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

    - Вам хочется сорвать цветы?

    (Выслушать ответы)

    Мы должны над цветами наклониться

    Не для того, чтоб сорвать или срезать

    Чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.

    - Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

    - А теперь улыбнемся друг, другу.

    - Кто из вас видел, как цветы улыбаются?

    - А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?

    (Ухаживать за цветами, напоить их водой)

    - А если их не поливать?

    (засохнут, умрут)

    - Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.

    (Полив цветов)

    -Ребята, какое мы сделали дело?

    (Доброе)

    - Почему Вы так сделали?

    (Чтобы наш город, Земля была красивая)

    -  От доброты, добрых дел всё становится краше.

    - Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем  и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада.

    - Можно рвать и топтать цветы?

    Нет, ими надо любоваться

    Подвижная игра:

    Воспитатель:

    - Мы славно потрудились. Хотите поиграть в игру?

    (Да)

    - О каком садовом  цветке  мы больше всего говорили

    (О ромашке)

    Игра называется «Собери ромашку»

    Разделимся на 2 команды по 5 человек.

    Первая команда строится около этой линии

    Вторая строится около этой линии

    У каждого в руках лепесток от ромашки.

    Объясняю задание, я хочу чтобы меня услышали все.

    Нам надо собрать 2 красивые ромашки. По сигналу, а сигналом будет музыка, бегут первые из команды. Им нужно положить лепесток около серединки. Положили и становятся в конец команды. Затем вторые, третьи, четвертые, пятые. Пока ромашки будут собраны. Обратите внимание, что лепестки надо класть красиво, ровно.

    Приготовьтесь, будьте внимательны.

    Первая команда быстрее, но все молодцы, потому что ромашки у обеих команд красивые.

    Итог прогулки:

    -А теперь скажите, что же Вас больше удивило на прогулке?

    (Ответы детей)

    - И что бы вы показали, понравилось ли Вам на прогулке или не очень прикрепите бабочку на ромашку.

    Красную, если вам радостно, понравилось

    Зеленую, если вам не очень понравилось

    Желтую, если вам грустно не понравилось

    - Посмотрите наши ромашки в красных бабочках. Значит у всех радосное, теплое, счастливое настроение.

    Маленькое солнце на моей ладошке, -

    Белая ромашка на зеленой ножке.

    С белым ободочком желтые сердечки…

    Сколько на лугу их, сколько их у речки!

    Зацвели ромашки – наступило лето.

    Из ромашек белых вяжутся букеты.

    В глиняном кувшине, в банке или чашке

    Весело теснятся крупные ромашки.

                                                                                         (Катя П.)

    А сейчас можете взять игрушки, какие вам хочется, и поиграть самостоятельно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

    План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    Прогулка. Наблюдение за цветами осенью.

    С ребятами группы "Гномики", во время прогулки, наблюдали за изменениями, которые происходят с растениями осенью. Обратили внимание на изменение размера цветков шафрана, уменьшения их ...

    Конспект осенней прогулке "Наблюдение за клумбами на участке"

    Конспект осенней прогулке "Наблюдение за клумбами на участке"Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб.Задачи: закрепить название цв...

    Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"

    Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые  задачиХудожественное словоОдевание на про...

    "Наблюдение за цветами на клумбе" Открытая прогулка

    Занятие направлено на то, чтобы расширить представление детей о цветах "Бархатцы": они увидят и подержат семена цветов, посадят их в горшочек,  в другом горшочке дети увидят первые всхо...