Главные вкладки

    Система психолого – педагогического сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении
    методическая разработка (старшая группа)

    Юлия Константиновна Ковальчук

                В настоящее время наблюдается тенденция значительных изменений в системе семейного воспитания, проявляющаяся в резком снижении педагогического потенциала семьи, проявлении неграмотности в вопросах воспитания собственного ребенка, трудностях в выполнении родителями своих обязанностей. Это педагогически несостоятельные, уклоняющиеся от выполнения родительского долга семьи, в которых родители злоупотребляют правами детей, жестоко обращаются с ними или пренебрегают их нуждами, отрицательно влияя на развитие детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_kovalchuk_yu.k.docx38.08 КБ
    Файл prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx107.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

    Тема: Система психолого – педагогического сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении

    Педагог – психолог –

    Ковальчук Юлия Константиновна

    г. Нижневартовск, 2018г.

           

    «Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни».

                В настоящее время наблюдается тенденция значительных изменений в системе семейного воспитания, проявляющаяся в резком снижении педагогического потенциала семьи, проявлении неграмотности в вопросах воспитания собственного ребенка, трудностях в выполнении родителями своих обязанностей. Это педагогически несостоятельные, уклоняющиеся от выполнения родительского долга семьи, в которых родители злоупотребляют правами детей, жестоко обращаются с ними или пренебрегают их нуждами, отрицательно влияя на развитие детей.

         В МАДОУ № 4 «Сказка» за годы его существования сложилась система психолого – педагогического сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в СОП.  

         Цель работы с такими семьями — формирование комплексной системы социально-психолого-педагогического сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая поддержка таких семей.

    Данная цель осуществляется нами через следующие задачи:

    • Побуждение родителей к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребенка в семье.
    • Оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений.
    • Повышение психолого-педагогической и правовой компетентности родителей.
    • Оказание консультативно-методической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей.
    • Коррекция нарушений в интеллектуальной, поведенческой и коммуникативной сферах развития ребенка.

    Сопровождение воспитанника и его семьи осуществляется через тесное сотрудничество воспитателя, профильных специалистов, медицинских работников, с организациями межведомственного взаимодействия. Как показывает опыт, именно целенаправленная интеграция усилий определяет эффективность проводимой работы.    

     1-й этап сопровождения  – подготовительный -  выявление семей группы риска.  Ежегодно в начале учебного года мы проводим мониторинг семей, по результатам которого составляется социальный паспорт ДОУ и создается банк данных детей и семей, которые ставятся на учет в ДОУ. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьями «группы риска».

    Воспитатели всех возрастных групп работают над ранним выявлением признаков и причин семейного неблагополучия, наблюдая за ребенком в специально организованной и игровой деятельности. Для наблюдения ими выбираются ситуации, отражающие взаимоотношения родителей с детьми, способы и особенности их взаимодействия. С этой целью используется время утреннего приема ребенка и его ухода домой.

    Другие специалисты (педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания и др.) могут определить социальное неблагополучие воспитанника в результате наблюдений за ним в специально организованной деятельности. Наблюдения за ребенком и детско-родительским взаимодействием педагоги могут провести по следующей схеме:

        1. Изучение стиля взаимоотношений родителей с ребенком:

    - эмоциональная окраска взаимоотношений, интонации высказываний (отсутствие в речи уменьшительно-ласкательных, ласковых обращений к ребенку; преобладание эмоционально негативных суждений и грубых слов, демонстрирующих пренебрежение, унижающее ребенка);

    - характер и манера обращения к ребенку (его не называют по имени, имя заменяется прозвищем оскорбительного характера, унижающим личное достоинство несовершеннолетнего и др.);

    - наличие неадекватных замечаний по поводу поведения ребенка, оскорбляющих его личность, подчеркивающих его недостатки.

        2. Изучение интереса родителей к жизнедеятельности ребенка в дошкольном учреждении:

    - отсутствие заинтересованности в получении информации о поведении ребёнка, его успехах, особенностях личностного и социального развития, взаимодействия со сверстниками.

         3. Изучение отношения родителей и других членов семьи к ребенку:

     - полное отсутствие помощи и заботы о ребенке или их чрезмерное навязывание, формирующее у него инфантилизм и слабоволие (гипер- или гипоопека);

    - крайняя степень безразличия к нуждам и потребностям ребенка;

    - подавление личности ребенка, непринятие его мнения, решение вопросов его жизнедеятельности исходя из собственных потребностей и нужд.

         4. Изучение системы воспитательных воздействий:

    - непоследовательность воспитательных воздействий, наличие конфликтов между родителями по поводу воспитания;

    - отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий.

        5. Изучение заботы родителей о внешнем виде ребенка:

    - неопрятная, грязная одежда ребенка, неприятный запах, наличие заболеваний, связанных с несоблюдением личной гигиены (педикулез, чесотка, микозы);

    - несоответствие одежды ребенка его возрасту и (или) сезону и т. д.

           Подготовительный этап имеет также диагностическо – поисковую функцию. Специалистами сопровождения определяются зоны взаимодействия, подбираются наиболее эффективные образовательные технологии, методы и приемы работы с воспитанниками и их семьями. На данном этапе проводится социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи (изучается микроклимат в семье, материальное обеспечение, социальный статус родителей, жилищно-бытовые условия, стиль воспитания положение ребенка в семье) с целью выявления типа семьи и причин семейного неблагополучия. Изучением семьи в детском саду занимаются педагог - психолог и воспитатель. Наиболее эффективными считаем следующие методы психологической диагностики: тесты, проективные методики, анкеты, опросники, наблюдение и беседу. При необходимости педагоги посещают семьи воспитанников. 

           Экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП подразумевает комплексную диагностику, направленную на исследование межличностных отношений в системе «родитель-ребенок» с учетом таких особенностей семейного воспитания как отношение родителей к ребенку и жизни в семье, родительские установки и реакции, нарушения воспитательного процесса в семье, причины отклонений в семейном воспитании, типы воспитания, уровень родительской компетентности. Диагностика проводится на первом и третьем этапе. В первом случае для определения целей и задач в работе по детско-родительским отношениям, и на последнем этапе она несет функцию контроля за изменением состояния детско-родительских отношений.    

    Когда вся необходимая информация о семье и ребенке получена, заполняется документация. На каждого воспитанника, находящегося на внутрисадовом учете, заводится социальный паспорт, который включает в себя следующую документацию:

    Социальный паспорт семьи

    Психолого-педагогическая характеристика на ребенка.

    Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

    Результаты психологической диагностики воспитанника и родителей: тесты, анкеты, опросники, бланки наблюдения.

           На данном этапе на заседании ПМПк сообщается о семьях, нуждающихся в сопровождении, принимается решение о сопровождении, выделяются ключевые проблемы семьи  и внутренний потенциал семьи для достижении положительных изменений и разрабатывается индивидуальный план сопровождения.

    Основной этап сопровождения, имеющий консультативную и деятельностную функцию, включает в себя обеспечение специализированной помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с рекомендациями ПМПк и планом межведомственного взаимодействия. 

    Эффективность и результативность взаимодействия ДОУ и семьи напрямую зависит от активной позиции педагогов и родителей, их общей заинтересованности в полноценном воспитании и развитии личности ребенка.

    На этом этапе очень важно установить контакт с семьей, наладить доверительные отношения со всеми членами семьи. Нередко налаживание контакта с неблагополучными семьями достаточно сложно, что не должно ослаблять активность педагогов. При проведении индивидуальных бесед очень важно учитывать особенности родителей, страдающих алкоголизмом:

     - чаще  проявляют полную уверенность в том, что у него все под контролем, и он не страдает алкоголизмом;

     - чаще всего обвиняют в своих проблемам близких родственников;

     - даже если человек признает наличие проблемы, то чаще он ее недооценивает;

     - часто проявляется эгоцентризм – не идут на компромисс,  не умеют  выслушать и понять, они зациклены только на себе;

     - важная черта – они отличные манипуляторы, которые могут вызвать сопереживание, сочувствие. 

          Наиболее труднодоступными для изучения считаем семьи, с низким уровнем педагогической компетентности. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо длительное и близкое знакомство, установление доверительных отношений с детьми и их родителями. Для этого родители приглашаются в детский сад или производится их посещение на дому.

    Следующим этапом является разработка плана индивидуального психолого-педагогического сопровождения семьи «группы риска». План индивидуального сопровождения разрабатывается исходя из имеющихся проблем конкретной семьи. В ней прописывается содержание необходимой помощи и поддержки со стороны детского сада. Выбор форм и методов работы с семьей зависит от причин ее неблагополучия и имеющихся проблем. Основной этап включает  в себя реализацию индивидуального плана психолого-педагогического сопровождения семьи, находящихся в СОП.

    Как показывает практика нашей работы, семьи, находящиеся в СОП нуждаются в следующих видах помощи:

    психологической (просвещение, коррекция, консультирование, поддержка);

    социальной (патронаж семьи, помощь в адаптации к социальной среде);

    педагогической (повышение педагогического потенциала родителей, оказание помощи ребенку);

    правовой (повышение правовой компетентности родителей);

    медицинской (восстановление здоровья детей, профилактика социальных болезней и вредных привычек у родителей).

    Наиболее эффективными методами и формами работы считаем:

     - привлечение ближайших родственников к процессу воспитания ребенка;

    - вовлечение ребенка в систему дополнительного образования (секции, кружки);

    - коррекция целей, методов, способов и стиля воспитания, представлений о родительском авторитете через консультации специалистов;

    - в индивидуальная работа педагога - психолога с родителями по изменению отношений в семье и эффективных методов воспитания.

    - оказание информационной помощи об их правах и льготах, организация досуга и летнего отдыха детей, социально-педагогический патронаж, контроль межличностных взаимоотношений в семье, контроль за уровнем освоения ребенком программы образования, индивидуальные беседы; консультирование. В зависимости от содержания проводим социально-правовые; социально-педагогические; социально-психологические; информационные консультации.

    -  организация сотрудничества детей и взрослых; переключение внимания родителей на ребенка; 

            - проведение тематических родительских собраний с элементами мини – тренингов, привлечение родителей к участию в конкурсах различной направленности, проведение  занятий в рамках дней открытых дверей.

    Работая с родителями в рамках индивидуальных консультаций, бесед  мы ставим своей целью  подвести их к пониманию:

    •        зачем ему вести здоровый образ жизни;

    •        что это дает его ребенку (построение позитивного прогноза),

    •        что может быть, если родитель решает все оставить, как есть на данный момент (построение негативного прогноза),

    •        что он теряет, злоупотребляя алкоголем;

    •        как трудности ребенка связаны с данной семейной ситуацией.

            При проведении индивидуальных бесед с родителями, мы выработали для себя следующие правила:

    1. Задача педагога сопровождения не осуждать поведения родителя, а помочь разобраться в том, что может вызвать его изменения.
    2. Своими высказываниями добиться откровенности со стороны родителя и избежать излишнего сопротивления.
    3. Избегать директивности, ведущей к  открытому или скрытому сопротивлению и как следствию, отрицанию проблемы, агрессивному поведению, игнорированию профилактических мероприятий, возражению против какого – либо вмешательства.

          Основной идеей этого этапа видится развитие у родителей уверенности (подведение к мысли, что можно быть разным, не бояться делать ошибок и простить себя за ранее сделанные), умений достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения, добавление ресурсов к достижению целей, работа с тем, что мешает достичь цели, поиск дополнительных ресурсов, согласно тех ролей, которые играет человек.

    В качестве наиболее эффективного средства сопровождения дошкольников из семей, находящихся в СОП, выбрали индивидуальные и групповые развивающие занятия, посещения сенсорной комнаты с  направления арт–терапии: элементы песочной терапии, сказкотерапии, игротерапия. Данная работа предполагает реализацию индивидуального маршрута каждого ребенка и направлена на психологическую реабилитацию дошкольников, их положительную социализацию.

    Педагог – психолог, инструктор по физо, воспитатели, учителя – логопеды, дефектологи проводят работу по создание благоприятного психологического климата и условия для успешной адаптации к условиям ДОУ; применению разнообразных здоровьесберегающих технологий;  соблюдению режима  с возможностью его индивидуализации для дошкольников; взаимодействию с родителями по вопросам своевременного лечения и оздоровления ребенка.

          Психологическое направление включает социально-психологическую поддержку и коррекцию и основано на психологической и диагностической моделях. Такая поддержка направлена на формирование благоприятной психологической атмосферы в семье.

         Посредническое направление основного этапа содержит следующие компоненты: помощь в организации, координацию и информирование. Помощь в организации заключается в организации семейного досуга (включение членов семьи в организацию и проведение праздников, ярмарок, выставок и т.д.). Помощь в координации направлена на установление и актуализацию связей семьи с различными ведомствами, социальными службами, центрами социальной помощи и поддержки. Помощь в информировании направлена на информирование семьи по вопросам социальной защиты.

           Аналитико – обобщающий этап (рефлексивная функция) предполагает осмысление результатов деятельности специалистов сопровождения по решению той или иной проблемы; проведение итогового мониторинга динамики развития воспитанников на основе реализации индивидуальных программ сопровождения и планирование перспектив работы на итоговом ПМПк. 

    1.        Анализ изменений в семейной системе, совместно с семьей подводятся итоги коррекционной деятельности и ставятся задачи дальнейшего развития для членов семьи

    2.        Семья    получают заключительные рекомендации специалистов

    3.        ПМПк принимает решение о прекращении сопровождения семьи, когда в семье произошли позитивные изменения, негативное поведение ребенка не наблюдается

    4.  Поддержка и контроль семьи  в течение года,  педагог встречается с членами семьи по их просьбе,  поддерживая положительные изменения в семейной  жизни

    Для оценки эффективности системы сопровождения ребенка  и семей, находящихся в СОП используем  мониторинг, отражающий динамику состояния психологического развития.

    Подводя итог выше сказанному, можно с уверенностью сказать, что созданное в нашем образовательном учреждении единое коррекционное - развивающее пространство (работа профильных специалистов, воспитателей, родителей, медицинского персонала) позволяет минимизировать случаи социального неблагополучия семей.

    приложение 1.

    Схема определения возможных предпосылок семейного неблагополучия

    1. Изучение стиля взаимоотношений родителей с ребенком:

    - эмоциональная окраска взаимоотношений, интонации высказываний (отсутствие в речи уменьшительно-ласкательных, ласковых обращений к ребенку; преобладание эмоционально негативных суждений и грубых слов, демонстрирующих пренебрежение, унижающее ребенка);

    - характер и манера обращения к ребенку (его не называют по имени, имя заменяется прозвищем оскорбительного характера, унижающим личное достоинство несовершеннолетнего и др.);

    - наличие неадекватных замечаний по поводу поведения ребенка, оскорбляющих его личность, подчеркивающих его недостатки.

    2. Изучение интереса родителей к жизнедеятельности ребенка в дошкольном учреждении:

    - отсутствие заинтересованности в получении информации о поведении ребёнка, его успехах, особенностях личностного и социального развития, взаимодействия со сверстниками.

    3. Изучение отношения родителей и других членов семьи к ребенку:

     - полное отсутствие помощи и заботы о ребенке или их чрезмерное навязывание, формирующее у него инфантилизм и слабоволие (гипер- или гипоопека);

    - крайняя степень безразличия к нуждам и потребностям ребенка;

    - подавление личности ребенка, непринятие его мнения, решение вопросов его жизнедеятельности исходя из собственных потребностей и нужд.

    4. Изучение системы воспитательных воздействий:

    - непоследовательность воспитательных воздействий, наличие конфликтов между родителями по поводу воспитания;

    - отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий.

    5. Изучение заботы родителей о внешнем виде ребенка:

    - неопрятная, грязная одежда ребенка, неприятный запах, наличие заболеваний, связанных с несоблюдением личной гигиены (педикулез, чесотка, микозы);

    - несоответствие одежды ребенка его возрасту и (или) сезону и т. д.

    Приложение 2

    Критерии и показатели социально опасного положения

    • Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер). Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания и др.). 
    • Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка. Не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии; материально-бытовом обеспечении.
    • Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами. Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку. Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение. Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.
    • Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье. Преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, постоянное психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера.
    • Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации. Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера.

    Приложение 3

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА

                             

    Фамилия семьи____________________________________________________

    I. Общие сведения о ребенке

    1. Ф. И. О.__________________________________________________________________

    2. Пол________________3. Дата рождения ______________________________________

    4. Адрес постоянного или временного проживания:

    ___________________________________________________________________________

    контактный телефон________________(домашний)______________________(мобильный)

    II. Социальнобытовой статус семьи

    Жилищные условия___________________________________________________________

    1. Мать:

    Ф. И. О. _____________________________________________________________________

    возраст___________________образование_________________________________________

    профессия ____________________род занятий в настоящее время_____________________

    2. Отец:

    Ф. И. О. ______________________________________________________________________

    возраст___________________образование_________________________________________

    профессия ____________________род занятий в настоящее время_____________________

    3. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская) (подчеркнуть).

    4. Если родители в разводе, сколько лет было ребенку, когда родители развелись _______________как ребенок пережил развод? _____________________________________

    5. С кем проживает ребенок? (состав семьи)________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    6. Проживают ли совместно с семьей бабушка и дедушка? _____________________________________________________________________________

    7. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать – между кем) _____________________________________________________________________________

    8. Отношения ребенка со взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать – между кем) _____________________________________________________________________________

    9. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни_______________________________________________________________________

    10. Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими, госпитализация и т. п.)? ____________________________________________________________________________

    11. Каково материальное положение семьи, доход – ниже среднего, средний, выше среднего (подчеркнуть).

    12. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ____________________________________________________________________________

    13. Впишите, кто из взрослых играет с ребенком, читает __________________________занимается________________________________________________________ водит в детский сад _____________________________________________

    в случае болезни ______________________________________________________________ гуляет_____________________________________________________________разбирает конфликты___________________________________________________________________

    14. Назовите основные виды игр и занятий дома _____________________________________________________________________________

    15. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто?___________________

    _____________________________________________________________________________

    16. Имеются ли у ребенка какие- либо отрицательные привычки (впишите, какие именно)? _____________________________________________________________________________

    17. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете?

    _____________________________________________________________________________

    18. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как)?________________________________

    _____________________________________________________________________________

    19. Как ребенок реагирует на запреты?____________________________________________

    20. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)?___________

    _____________________________________________________________________________

    21. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных нагрузок или др.) _____________________________________________________________________________

    22. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный, жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.) _____________________________________________________________________________

    23. Есть ли какие- либо трудности в поведении ребенка, с чем они связаны?

    24 Особенности ребенка, тревожащие Вас _____________________________________________________________________________

    25. С какого возраста ребенок посещает ДОУ?_____________________________________

    26. Как Ваш ребенок относится к посещению ДОУ (ходит с удовольствием, не любит, ему все равно)? __________________________________________________________________

    27. Как ведет себя дома после посещения ДОУ (возбужден, утомлен, расстроен, рассказывает, что было в саду)?__________________________________________________

    III. Состояние здоровья ребенка

    1. Часто ли болеет ребенок?____________________________________________________

    2. Какими болезнями болеет чаще? ____________________________________________________________________________

    3. Есть ли хронические заболевания? ____________________________________________________________________________

    4. Наблюдается ли ребенок у врачей- специалистов?_______________________________

    ____________________________________________________________________________

    5.Пожелания работникам ДОУ по поводу взаимоотношений с Вашим ребенком:___________________________________________________________________

    Дата заполнения________________________________________________

    Подпись родителя_______________________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка» Система психолого – педагогического сопровождения несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении Педагог-психолог Ковальчук Юлия Константиновна г. Нижневартовск 2018г.

    Слайд 2

    формирование комплексной системы социально-психолого-педагогического сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая поддержка таких семей. Цель сопровождения

    Слайд 3

    Задачи Побуждение родителей к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребенка в семье. Оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений. Повышение психолого-педагогической и правовой компетентности родителей. Оказание консультативно-методической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей. Коррекция нарушений в интеллектуальной, поведенческой и коммуникативной сферах развития ребенка.

    Слайд 4

    Подготовительный этап психолого – педагогического сопровождения диагностическое обследование детей анализ социального уровня семей разработка индивидуального маршрута сопровождения определение зон взаимодействия подбор образовательных технологий, методов и приемов работы с воспитанниками и семьями а нкетирование родителей

    Слайд 5

    Основной этап психолого – педагогического сопровождения

    Слайд 6

    Содержание развивающих занятий Развитие и коррекция эмоционально – личностной сферы упражнения на развитие мимики, жестов; игры и этюды на выражение черт характера; сюжетно – ролевые игры на коррекцию взаимоотношений детей Развитие и коррекция познавательной сферы психики игры и упражнения на развитие общей осведомленности, восприятия, воли, внимания, мышления, памяти, воображения Обучение детей приемам саморасслабления игры и этюды на тренировку отдельных групп мышц, комплексы психомышечной тренировки

    Слайд 7

    Методики и технологии Игры и задания, направленные на развитие произвольности Вербальные и невербальные игры, поисковые вопросы Релаксация, психомышечная тренировка Игры и упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы Использование наглядных пособий (рисунков, фотографий )

    Слайд 8

    Технологии индивидуального коррекционно- развивающего воздействия

    Слайд 9

    Аналитико – обобщающий этап планирование перспектив работы проведение итогового мониторинга динамики развития воспитанников на основе реализации индивидуальных программ сопровождения

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программы реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении

    Этипрограммы педагоги могут использовать для разработки своих реабилитационных программ...

    Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.

    Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....

    Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год

    В данной работе имеются:Цель.  Формирование комплексной  системы социально – психолого-педагогической  поддержки семьи.Задачи.·        Побуждение роди...

    Брифинг для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение семей , находящихся в социально – опасном положении в условиях ДОО".

    Неблагополучные семьи - это наша общая беда. Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Поэтому необходимо постоянно проводить работупо профила...

    РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

    Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...

    Система психолого – педагогического сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении

    В МАДОУ № 4 «Сказка» за годы его существования сложилась система психолого – педагогического сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в СОП....