Транспорт в городе
статья (младшая группа)

Бациева Гульназ Руслановна

             БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.

 

Сегодня безопасность наших детей на дороге - проблема первоочередная, особенно для жителей больших городов. Первое, с чем сталкивается ребенок в своем ежедневном походе за знаниями, - дорога, автотранспорт и не всегда осознающие опасность своего поведения для окружающих водители. Даже до школы, расположенной внутри жилого квартала, ребенку приходится добираться среди припаркованных на тротуарах автомобилей.

Когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм является причиной высокой смертности среди наших детей. Устранение причин и условий аварийности должно стать одним из основных национальных приоритетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ood_1.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД  младшего дошкольного возраста                                                                      на тему: «Транспорт».

- Вашему вниманию была представлена интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Транспорт».

ООД была направлена на решение следующих программных задач:

Образовательные:

- расширить знания детей о видах транспорта;

- расширить представления о профессиях людей, связанных с транспортом;

- закреплять знания детей по элементарным правилам дорожного движения;

Развивающие:

- развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление и мелкую моторику детей.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения в группе.

Реализуемая приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: 

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Используемые методические приемы:

- загадки о видах транспорта;

- сюрпризный момент «Незнайка»;

- ТСО (слайды с видами транспорта);

- беседа;

- показ; объяснение;

- вопросы;

- поощрение;

- коллективная работа.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, ватман, клеи, салфетки влажные и сухие, клеенки, вырезанные детали аппликации, костюм Незнайки, портфель, телевизор.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

ООД проводилась с детьми младшей группы в количестве 12 человек.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей младшей группы. Условия проведения ООД отвечали нормам СанПин, соблюдены правила техники безопасности.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных этапов: вводной (организационной), основной и заключительной частей. Вводная часть была направлена на создание мотивации детей к ООД. Создание мотивации заключалось в загадывании детям загадок про транспорт. Загадывание загадок способствовало развитию у детей логического мышления, внимания, речевой активности - умение по описанию узнавать вид транспорта. 

Здесь же, в вводной части ООД, для максимального поддержания интереса детей к образовательной деятельности, я использовала сюрпризный момент –  Незнайку. Создание проблемной ситуации заключалось в помощи сюрпризному моменту - Незнайке, которую дети решали в основной части образовательной деятельности.

В ходе ООД, в основной ее части, проведены игры «Кто чем управляет», «Четвертый лишний», «Распредели транспорт верно». Все эти игры были направлены на закрепление знаний детей о видах транспорта – наземном, водном, воздушном; мест передвижения транспорта – на земле, воде, в воздухе; назначении транспорта. Игра: «Кто чем управляет?» позволила закреплять знания детей в умении правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком. Также, в ходе ООД, повторила с детьми правила дорожного движения. В целях снятия напряжения у детей, провела физкультминутку «Шофер».

Для реализации поставленных мной задач, я применила следующие приемы: словесный – вопросы, одобрение, объяснение, показ, похвала, поощрение. Так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания и способствовали развитию логического мышления. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе, были просты и понятны. Я старалась вызвать интерес                          у детей на каждом этапе образовательной деятельности, мотивировала                                   к проявлению активной деятельности, пыталась четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей,

В ходе ООД старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение                    к выполняемой деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности была достаточно эффективной, динамичной. Я старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.

В конце ООД, в заключительной части, применила метод поощрения.                          В качестве поощрения детям были подарены раскраски.  

Данная структура организованной деятельности вполне оправдана, так как каждый этап был направлен на решение определённых педагогических задач, через выбор адекватных методов и приёмов.

Считаю, что поставленные задачи в ходе ООД были достигнуты.

Самоанализ     НОД

для детей младшего                        дошкольного возраста                                                                      на тему: «Транспорт»

                                                             

                                                   Подготовил:                                                                                                                                          

                                            Воспитатель

 Бациева Гульназ

Руслановна

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"

занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"                             [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4...

Конспект занятий "Транспорт в городе"

Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Аппликация "Транспорт нашего города"

Аппликация. Материал: цветная бумага, картон....

Транспорт нашего города

конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста...