Итоги фронтальной проверки в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Справка по итогам фронтальной проверки в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_frontalnoy_proverki.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

  Справка

по итогам фронтальной проверки образовательно-воспитательной  работы в подготовительной группе №2 МДОУ «Детский сад №17 Белгородского р-на, Белгородской обл.»

 

Деловая документация.

Планирование. 

Организационно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста воспитатель Межлумова Р. А. отражает в плане воспитательно-образовательной работы подготовительной группы №2. В плане представлена работа  в соответствии с календарно-тематическим планированием (комплексы утренней, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, гимнастики после сна, режимные моменты, развивающие ситуации, совместная деятельность воспитателя и детей, работа с родителями).

Ежедневно воспитатель планируют непосредственно-образовательную деятельность, работу с детьми в утренние и вечерние часы. При планировании НОД воспитатель не  указывает программные задачи.

При планировании работы с дошкольниками в утренние и вечерние часы воспитатель указывает формы совместной деятельности с детьми (беседа, чтение произведений художественной литературы, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, подвижная игра и другие), но не указывает их цели и задачи.

В плане отражена индивидуальная работа с детьми. Воспитатель не ведет записи об индивидуальной работе на перспективу.

В плане работы с родителями воспитатель отражает формы работы с семьями воспитанников с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники).

Материалы результатов диагностики готовности детей к школьному обучению.

Диагностика готовности детей к школьному обучению на начало учебного года отсутствует.

Для проведения контрольной диагностики были использованы различные методы: беседы с детьми, наблюдения, анализ продуктов детской деятельности, диагностическая ситуация.

В результате диагностики были выявлены следующие результаты.

          У большинства детей сформирована эмоционально-волевая готовность детей к школе: дети умеют слушать и выполнять задания воспитателя, выслушивают   задание до конца, не перебивают и не начинают выполнять    задание, не дослушав его; стараются   как можно точнее выполнить инструкции взрослого; в процессе выполнения задания задают   вопросы, если не понятно или что-то забыли. Дети могут принять учебную задачу, поставить перед собой цель и  подчинить ей свою деятельность.

        Большинство детей показали высокий уровень интеллектуальной  готовности к обучению в школе по основным образовательным областям программы «От рождения до школы».

 «Речевое развитие»: дети знают о том, что речь представлена предложениями, предложения словами, а слова – звуками, проводят звуковой анализ слова, используют обобщающие слова (овощи, фрукты, транспорт и т. д.), употребляют в речи синонимы и антонимы, изменяют слова по формам, знают некоторые способы словообразования, используют в речи распространенные предложения. Дети испытывают некоторые трудности в составлении рассказа по картине, сочинении сказки, несколько детей испытывают затруднения в произношении звуков, выразительность их речи недостаточна.

«Познавательное развитие».

          «Формирование элементарных математических представлений». Дети классифицируют предметы по двум – трем признакам одновременно, сравнивают предметы между собой, считают до 20 туда и обратно, знают состав чисел (в пределах 10), составляют и решают простейшие задачи, имеют представление о простейших геометрических фигурах и некоторых их свойствах, ориентируются в пространстве, делят целое на части, раскладывают предметы в порядке возрастания и убывания в соответствии с их длиной, толщиной, высотой, знают части суток, дни недели, месяцы, времена года.

          «Ознакомление с миром природы».  Дети различают объекты неживой и живой природы; перечисляют признаки живого, называют условия, которые нужны для роста растений, перечисляют представителей различных классов животных и растений, описывают внешний вид животных, рассказывают об их питании, передвижении, называют детёнышей, перечисляют домашних животных и объясняют, какая от них польза и как о них заботятся, устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями.

«Художественно – эстетическое развитие». Дети знают жанры живописи, изобразительные материалы, нужные для рисования, лепки, аппликации, знают способы лепки и украшения изделий из пластилина, знают приемы и способы вырезания, создают предметные, сюжетные и декоративные изображения, рассказывают о последовательности создания изображения, передают характерные признаки и особенности изображаемых предметов, правильно штрихуют и закрашивают изображения.

«Физическое развитие». Дети соблюдают правила личной гигиены, знают значение физических упражнений для укрепления организма человека, способы их использования, знают правила безопасности, которые нужно использовать  в процессе физических упражнений, знают строение собственного тела, назначение частей тела и органов для выполнения физических упражнений, знают симптомы плохого состояния здоровья, правила по сохранению и укреплению здоровья, проявляют интерес к выполнению физических упражнений, закаливающих процедур, владеют культурой движений, стремятся к более трудным двигательным действиям.

«Социальная готовность». Дети умеют взаимодействовать друг с другом, уступать в одних обстоятельствах и отстаивать свою правоту в других, знают и понимают правила поведения в обществе в различных ситуациях. Большинство детей имеют адекватную самооценку.

Организация учебно – игровой деятельности.

Наблюдение за воспитанниками данной группы показало, что у детей подготовительной группы №2 накопился определенный опыт проявления самостоятельности в  различных  видах деятельности.

Дети самостоятельно, без напоминаний умываются, моют руки перед едой и после туалета,   самостоятельно выполняют культурно-гигиенические процессы (культура еды),   приводят себя в надлежащий вид: причесываются, следят за одеждой, обувью. Все дети выполняют закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику.

    Дети подготовительной к школе группы умеют самостоятельно выполнять отдельные поручения: организовать группу сверстников для ремонта книг, выступить в роли помощника воспитателя на прогулке, провести подвижную игру и т. п. Дети оценивают результат своей деятельности, сравнивая его с результатами деятельности сверстников. К концу пребывания в детском саду дети приобрели достаточный опыт анализа выполненного задания, умеют критически отнестись к сделанному. Формирование у дошкольников самостоятельности в детском саду осуществлялся во всех видах деятельности под руководством воспитателей.

В процессе наблюдения за детьми и индивидуальных бесед с ними, определился уровень общения детей со взрослыми и сверстниками. Большинство детей имеют достаточно высокие коммуникативные навыки, они общительны, легко идут на контакт, являются инициаторами общения со взрослыми, проявляют в  беседе свою любознательность, владеют культурой общения, знают правила речевого этикета. Один ребенок в общении со взрослым сдержан, инициативу в общении со сверстниками на себя не берет, ответы на вопросы взрослого односложны, хотя уровень развития монологической речи достаточно высок.

   Анализируя трудовые умения и навыки детей, можно сделать вывод, что все дети имеют достаточно высокий уровень развития культурно-гигиенических навыков, самостоятельны и организованны в самообслуживании, следят за своим внешним видом. Дети имеют оптимальный уровень знаний о значении и разнообразии труда взрослых.  Можно отметить активное желание воспитанников группы участвовать в хозяйственно - бытовом труде. Дети с удовольствием дежурят по столовой, принимают активное участие при подготовке дидактического материала к образовательной деятельности, следят за порядком в раздевалке, спальне. Дети с удовольствием трудятся в  огороде на окне, ухаживают за рассадой.

   Наблюдение и просмотр игровой деятельности детей позволил сделать следующие выводы:

 В сюжетно-ролевых играх дети широко и творчески используют свои знания об окружающем мире, впечатления от просмотренных кинофильмов; отражают сложные взаимоотношения людей, разные жизненные ситуации: свадьбы, день рождения, строительство в городе, болезнь членов семьи и ее лечение, работа в разных организациях.

Дети способны совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывать свой замысел с замыслами сверстников, у большинства детей сформировано умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих заранее. Некоторые дети  не способны считаться с интересами других детей, справедливо решать возникшие споры. В игре дети используют все пространство групповой комнаты,  широко используют в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал.  Ребята самостоятельно распределяют роли, комментируют их исполнение другим участникам игры. Многие дети отслеживают поведение сверстников в общей игре и меняют свое поведение в зависимости от своего места в нем.

Широко в самостоятельной деятельности используются подвижные игры, особо детей увлекают игры с элементами соревнований.

 

По итогам проверки можно сделать следующие выводы: работа по подготовке детей к школе велась систематически, целенаправленно,   у детей сформированы основные предпосылки к обучению в школе.

Справку составил: воспитатель МДОУ «Детский сад №17 Белгородского р-на, Белгородской обл.»   Чеботарева А. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект фронтального занятия для подготовительной группы

Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Справка по итогам фронтальной проверки ДОУ

Материал содержит анализ соответствия условий функционирования ДОУ предъявляемым требованиям. Полезен административным работникам ДОУ в контролирующей деятельности....

Справка по итогам фронтальной проверки

Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки в подготовительной группе ДОУ.Цель  проверки: изучение уровня готовности детей – выпускников  к  обучению в школе.Мониторинг ...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...