Справка по итогам фронтальной проверки ДОУ
материал по теме

Вишнивецкая Людмила Федотовна

Материал содержит анализ соответствия условий функционирования ДОУ предъявляемым требованиям. Полезен административным работникам ДОУ в контролирующей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_frontalnomu_kontrolyu_dou_s._zenino.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по фронтальному контролю

ДОУ с. Малакеево.

Цель: Проверка соответствия  воспитательно- образовательного процесса целям и задачам плана, Уставу ДОУ, общегосударственным установкам.

Сроки проверки: 23 октября 2008г.

Формы и методы: беседа с руководителем ДОУ, анализ документации: годового плана работы учреждения, журнала контроля, книги приказов, протоколов педсоветов; анализ предметно - развивающей среды.

        Проверка осуществлялась для предварительного анализа условий работы ДОУ перед государственной аккредитацией образовательного учреждения. В общем, материальная база ДОУ позволяет реализовывать комплексную образовательную программу «Детство». Хозяйственно- бытовое оборудование соответствует требованиям СанПиН. Пополнено игровое оборудование на участке ДОУ и в помещении; соблюдаются гигиенические требования ухода за детьми.

       Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с предъявляемыми требованиями. Однако,  контроль как функция управления осуществляется вне связи с другими функциями. Не  разработаны критерии, эталоны, с которыми можно сравнить то, что есть в наличии. Частично устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательно-образовательного процесса, управлять им. Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно- образовательного процесса. В годовом планировании прослеживается разработка системы контроля за воспитательно-образовательной работой с детьми; вопросов по осуществлению тематического контроля в разных возрастных группах. Но не систематически осуществляется наблюдение за деятельностью воспитателей в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей, фиксация результатов наблюдений, анализ результатов воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей. Часто формулирование выводов и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми методически не совсем грамотно. Не осуществляется диагностика профессиональной компетентности педагогов, развития детей. И самым большим недостатком является отсутствие вторичного контроля, не всегда своевременная разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов, отсутствие обсуждения результатов контроля с воспитателями, использования этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

        Отсутствие системности ведет к фрагментарности контроля, не дает объективной картины состояния дел в учреждении. Иногда неправильное определение субъекта корригирующего действия приводит к конфликтам в трудовом коллективе.

          Процесс управления воспитательно- образовательным процессом в ДОУ носит циклический характер: определение цели ( однако, цель не соответствует выдвинутым проблемам, а в анализе работы ДОУ проблемы не определены); планирование (задачи на год не конкретизированы, а в годовом плане ДОУ, напротив, задачи узконаправленны, но из-за большого количества трудновыполнимы); организация деятельности (запланированные мероприятия «аморфны», не имеют определенной направленности, не нацелены на решение конкретных задач); контроль (представлен планом проведения тематической проверки по проблемам, отсутствуют журнал с циклограммой контроля, план проведения тематической проверки по проблемам, технологические карты, карты анализа занятий и других мероприятий).   В ДОУ оформление протоколов педагогических советов, родительских собраний не соответствует предъявляемым требованиям: повестка дня часто не имеет определенной тематики, иногда отсутствуют решения.

       В ДОУ имеется ряд недостатков, требующих немедленного исправления для успешного прохождения  процедуры аккредитации. Предметно- пространственная среда не совсем отвечает принципам комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Не учтено основное условие построения среды – личностно-ориентированная модель. Поэтому позиция взрослых не в полной мере исходит из интересов ребенка и перспектив его развития.

      Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора.

       Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповой комнате не согласована с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.  Не осуществляется пока создание 2-3 –уровневого пространства с помощью подиумов разной высоты. Цветовой дизайн и оформление требуют тщательной доработки для сенсорного развития дошкольников.

        Предметная среда не всегда строится с учетом организации деятельности детей: подбор дидактического материала не соответствует изучаемой теме; не соответствует возникшим интересам в совместной деятельности воспитателя с детьми; не созданы  условия для творческого выражения и осознания себя в самостоятельной деятельности детей. Наблюдается недостаточно целесообразное размещение атрибутов в групповой комнате, нет подвижных и полифункциональных модулей.

Используемые программа и технологии внедрены с учетом основных целей и задач ДОУ, особенностей материальной базы.

Руководство ДОУ со стороны заведующей направлено на раскрытие творческого потенциала сотрудников, стимулирование к развитию и самообразованию. Но у 3 педагогов истек срок прохождения курсов повышения квалификации.

   Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Проводятся консультации, тематические родительские собрания. Но пока еще недостаточно предусмотрены открытость педагогического процесса (возможность для родителей посмотреть любой вид деятельности дошкольника), индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребенка, полученными педагогами; нет конкретной информации о достижениях детей.

   Рекомендации:

1. Воспитателям завершить работу над модернизацией среды, поиск более совершенных форм до 1 декабря 2008 г:

- оборудовать помещения ДОУ современными средствами ТСО;

- обогатить лабораторную зону для экспериментально-исследовательской деятельности детей;

- пополнить ДОУ современным дидактическим многофункциональным материалом;

- целесообразно разместить атрибуты в групповых помещениях и специализированных кабинетах;

- изготовить подвижные и полифункциональные модули;

- отразить в интерьере многообразие цвета, форм, материалов;

- создать условия для сенсорного впечатления детей;

- пополнить детскую библиотеку и игротеку, спортивные пособия;

- обогатить центры творчества в групповых помещениях и развивающие центры на групповых участках и всей территории.

2. Руководителю:

- обеспечить регулярный, систематический, действенный и гласный контроль  в ДОУ: соблюдать определенную последовательность, или алгоритм осуществления контроля: определение цели и объекта контроля, разработка программы (плана) контроля, сбор информации;

- оформить нормативно – правовые документы в соответствии с предъявляемыми требованиями в срок до 1 декабря 2008 года.

Методист РМК:                             Л.Ф.Вишнивецкая

Ознакомлена:                                Т.Н. Смотрикова, зав. ДОУ с. Малакеево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"

Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »

Справка  по  итогам  тематической  проверки«Создание условий для развития творческих способностей  детей в соответствии  с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...

СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

,, Организация  работы по использованию проектного метода  в развитии и воспитании  дошкольников  в старшей  группе  ДОУ”....

Справка по итогам фронтальной проверки

Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки в подготовительной группе ДОУ.Цель  проверки: изучение уровня готовности детей – выпускников  к  обучению в школе.Мониторинг ...

Итоги фронтальной проверки в подготовительной группе

Справка по итогам фронтальной проверки в подготовительной группе...