Справка по итогам фронтальной проверки
статья (подготовительная группа) на тему

Русанова Наталья Ивановна

Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки в подготовительной группе ДОУ.Цель  проверки: изучение уровня готовности детей – выпускников  к  обучению в школе.Мониторинг  готовности  к  школе  показал,  что 14 детей  имеют  высокий  уровень  развития,  6 -  детей -  средний  уровень  развития. . К концу пребывания в детском саду дети приобрели  достаточный опыт анализа выполненного задания, умеют критически отнестись к сделанному. Формирование у дошкольников самостоятельности в детском саду осуществлялся во всех видах деятельности под руководством воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_frontalnoy_2017.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам фронтального контроля

«Готовность  детей старшего дошкольного возраста

к  обучению в школе »

Во исполнение плана контрольно-аналитической деятельности в период с 17 по   21  апреля 2017 года комиссией в составе  заведующего Лях Е.А., старшего воспитателя   Русановой Н.И.,    учителя -  логопеда  Бабковой  И.В.,  педагога психолога Берлизовой А.В.  проводилось изучение   работы  педагогов по подготовке детей выпускной группы   к школьному обучению.

Воспитатели : Михайлова Т.Н., образование среде специальное, 1 квалификационная категория, стаж педагогической  работы 32года.

Ефремова В.Н., образование высшее, 1 квалификационная категория, стаж педагогической  работы 41 год.

    Цель  проверки: изучение уровня готовности детей – выпускников  к  обучению в школе.

Программа    фронтальной  проверки  включала:

1.Изучение общих сведений о детях;

2.Диагностика уровня развития детей по различным разделам программы;

3.Обработка результатов диагностики;

4.Просмотр организации воспитательно – образовательного  процесса;

5.Анализ  предметно-развивающего пространства  в группе;

6.Анализ документации;

 

Методы исследования:

1.Индивидуальные беседы с детьми;

2.Наблюдение воспитательно – образовательного  процесса ;

3.Изучение перспективных и календарных планов педагогов;

4. Диагностические методики исследования.

В ходе  работы  комиссией  было установлено,   детей  старшего  дошкольного  возраста, уходящих в школу     20 человек.   Из  них   10 девочек, 10 мальчиков.

         Было  установлено,  что образовательный процесс с детьми строится на основе реализации основной  общеобразовательной  программы  «От рождения  до  школы» под редакцией   Н.Е.  Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой.  

Педагоги располагают необходимыми методическими разработками и рекомендациями по планированию работы с детьми старшего дошкольного возраста по всем разделам воспитательно-образовательного процесса.

         Анализ предметно-развивающего пространства группы   показал,  что  во  всех  проверяемой  группе   созданы   необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное  количество развивающих  пособий и игр с различной тематической направленностью,  познавательная литература из серии   «Я познаю мир». Книги расставлены по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т.п.), имеется справочная литература.

Для укрепления здоровья и  закаливания детского организма в группе имеются  физкультурный уголок.  

Уголок оформлен эстетично, соответствует возрасту детей, достаточное количество оборудования обеспечивает достаточную двигательную активность детей в течение дня. Имеются в наборе разминочные комплексы ( мишени и шарики для бросания). Для реализации образовательной области «физическая культура» инструктор по физической культуре Привалова О.А., специалист первой категории, использует традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование. Организованную образовательную деятельность она проводит методически грамотно, используя интеграционный метод в тесном контакте с воспитателями. В структуру включаются упражнения по коррекции осанки, укреплению свода стопы. Разработаны и внедрены в практику схемы физкультурно-оздоровительной работы по месяцам и сезонам года с учетом состояния здоровья детей, сюжетные комплексы для утренней зарядки. Следует отметить, что недостаточно  корригирующих дорожек для профилактики плоскостопия .

Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок  имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу  нежесткого центрирования позволяет  детям объединяться подгруппами по общим интересам. Для развития режиссерской игры выделено специальное место, где можно разыгрывать сюжеты, имеется набор игрушечных персонажей, музыкальные инструменты.

 В изобразительном  уголке  есть необходимое оборудование для  создания образов с помощью различных техник. Это  помогает детям создавать яркие  образы из пластилина  и бумаги, развивает фантазию, воспитывает самостоятельность.

 В приёмной комнате выделено место для демонстрации детских работ, кроме этого  детские работы используются для создания интерьера в группе.

 В группе имеется учебная зона, которая приближена к учебной зоне класса: столы поставлены рядами, имеется школьная доска. Это поможет ребенку адаптироваться к учебной среде школьного класса.

 Для театральной  деятельности, изменения своего имиджа в помещении имеется зеркало с атрибутами  (парички,  уши,   шляпы, галстуки, очки, шали и пилотки).

Имеющаяся игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление. Разнообразны игры с правилами (лото и домино, шашки и шахматы, маршрутные игры).  Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого.

Для расширения возможности познать свой родной край, страны в  группе есть герб, флаг страны и края,  карта страны.

Уголок «Всё для конструирования» помогает овладеть детям конструктивными умениями и навыками. Мозаика, мелкий конструктор «Лего», материалы для изготовления оригами, различные сборные игрушки.   Строительный центр  вмещает в себя различные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, макет железной дороги, игра «Перекресток» и модель светофора. Необходимо  разнообразить виды транспорта и игровой техники, изготовить схемы построек и алгоритмы их выполнения, которые помогут дошкольникам в строительных играх.

В математическом уголке имеется в достаточном количестве счетный материал, комплекты цифр и знаков, рабочие математические тетради, наборы объемных геометрических фигур.

В    группе имеется групповая лаборатория – «центр воды и песка», с  природными материалами, сыпучими продуктами и пищевыми красителями. Необходимо разнообразить настольно-печатные игры для формирования естественнонаучных  представлений у воспитанников.

Таким образом, пространственно - игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.

          Анализ деятельности педагогов показал, что  педагоги  грамотно планируют учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. На основе учебного плана  широко использует новинки  методической литературы, научные и энциклопедические знания. Многие пособия к учебным занятиям изготовлены руками  педагога.

За время проверки были просмотрены и проанализированы следующие НОД:

-  НОД (ОО «Познавательно развитие» ) воспитатель  Михайлова Т.Н. – 19.05.2015 г.    Анализ  НОД  показал,  что  педагог  умело  провела  интегрированное  занятие,  продумала  переходы  от  одной  части  к  другой. В  начале  занятия  педагог загадала загадку и внесла щенка( игрушку).   Дети совершили путешествие на сказочную полянку, где живут различные насекомые. Ребята встретились с стрекозой , кузнечиком, бабочкой , пчелой, шмелём, муравьём.  упражнялись в прямом и обратном счете в пределах 20, закрепили  свои знания о порядке следования чисел в натуральном ряду, вспомнили названия геометрических фигур при сборе общей разрезной картинки.  В  ходе  занятия,   использовались разнообразные математические задания (определение состава чисел первого десятка, решение арифметических задач, измерение величины с помощью условной мерки).  

В ходе  НОД  дети  были  активны,  любознательны,  проявляли  интерес.  Наблюдение  за  детьми  в  ходе  занятия ,  показало,  что  дети  готовы  к  обучению  в  школе  и  выполнили  полностью    реализуемую  программу.

- НОД по познавательному развитию , тематический модуль математическое развитие(   ОО « Познавательное  развитие» ) 25.04.2017г   ,  воспитатель  Ефремова В.Н.  на  тему: «Математическая сказка», дети составляли задачи, считали в пределах 10, определяли больше, меньше, равно. Учились ориентироваться и определять слева –справа – напротив – позади – впереди, ориентировались на листе бумаги, работали с геометрическими фигурами, делили целое на части.  

Анализ просмотренных занятий позволяет сделать вывод: педагоги владеют методикой обучающих занятий, в структуре занятий выделены этапы, к каждому из которых даются четкие инструкции. Изложение материала логичное, от простого к сложному,  используются широко разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала.  Воспитатели уверенны в себе, собранны, инициативны, обладают педагогическим тактом, эмоциональны.

Анализируя работы по изобразительной деятельности, можно сделать вывод: темы рисунков разнообразны, это и предметы окружающего мира, сказочные герои, декоративные композиции    «Весенний пейзаж», «Веселый клоун», «Первые цветы». Рисунки имеют детализированный характер. Отличаются рисунки мальчиков и девочек: мальчики в основном рисуют военную технику, космос, военные действия, девочки - женские образы принцесс, балерин, моделей,   встречаются бытовые сюжеты из жизни. Дети стараются передать в своих рисунках расположение предмета в пространстве (человек стоит, подняв руки, кошка бежит).  Изображая ненастную погоду «Дождливый день» дети передали порывы ветра (ветки деревьев наклонены, штрихи дождя изобразили наклонными линиями).  Фигура  человека детализирована,  части тела пропорциональны, не на всех рисунках  прорисованы мелкие детали: пальцы, уши, прическа, глаза, брови, нос, уши. Одежда украшается мелкими  различными деталями.

Цвета, используемые в рисовании детьми, разнообразны, кроме основных цветов, дети используют оттенки одного цвета, размывая насыщенный цвет водой, осветляя темный тон краски. Дети знакомы со смешением цветов, но в рисовании свои знания не используют, при рисовании карандашом, оттенок получается при различном нажиме на карандаш у 60%  детей;

Темы детских работ по аппликации разнообразны, 95% детей уверенно пользуются ножницами в процессе вырезывания. Дети научились разрезать бумагу в разных направлениях,  декоративные композиции состоят в основном из элементов геометрических форм, в узоре элементы чередуются по цвету, размеру, располагаются в центре, по углам, по сторонам формы листа, растительные элементы в декоративных работах не используются.  

Дети научились лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур, умеют создавать сюжетные композиции.

Анализ уровня здоровья и физического развития выпускников:

Списочный состав группы   детей, на дни проверки  20 детей.

          Для определения уровня физического развития воспитанников было проведено диагностическое обследование по следующим показателям: уровень развития скоростно-силовых  качеств (прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из положения  сидя из-за головы, метание мешочков (200 г) правой и левой рукой),  умение удерживать статическое равновесие.

Общий уровень физического развития:  72,41%

             В результате систематической работы по физическому воспитанию, показатели уровня развития физических качеств улучшились. Анализ просмотренных занятий по физической культуре у    руководителя  физической  культуры  Приваловой О.А. показал, что интерес детей к занятию физической культурой достаточно высок.  Все дети правильно выполняют все виды основных движений, овладели техникой прыжков  с разбега в длину и ширину, метания  предметов вдаль и в цели разными способами, умеют перестраиваться в колонны,  в шеренги, используя предварительный расчет, выполняют общеразвивающие  движения из разных исходных положений, ритмично, в заданном темпе. Стараются сохранять правильную осанку.

  Наблюдение  и  анализ  за  воспитанниками  данной  группы  показало,  что  у детей накопился определенный опыт проявления самостоятельности в отдельных видах деятельности.  

Дети 6-7 лет ( подготовительной  к  школе    группы)     умеют самостоятельно выполнять отдельные поручения: организовать группу сверстников для ремонта книг, выступить в роли помощника воспитателя на прогулке, провести подвижную игру и т. п. Дети вполне справятся с такими поручениями, если их подготовить, показать и рассказать, как это делать.

  Дети оценивают результат своей деятельности, сравнивая его с результатами деятельности сверстников. К концу пребывания в детском саду дети приобрели  достаточный опыт анализа выполненного задания, умеют критически отнестись к сделанному. Формирование у дошкольников самостоятельности в детском саду осуществлялся во всех видах деятельности под руководством воспитателей.

Мониторинг  готовности  к  школе  показал,  что 14 детей  имеют  высокий  уровень  развития,  6 -  детей -  средний  уровень  развития. 

Мониторинг образовательного  процесса  показал,  что  уровень  овладения  необходимыми  навыками  и  умениями  по  образовательным  областям   :

Социально-коммуникативное развитие  - 79,35 %

Познавательное развитие  - 75,29 %

Речевое развитие – 71,67 %

Художественно-эстетическое развитие  - 72,44%

Физическое развитие  - 72,41 %  

         На  протяжении  учебного  года  воспитанники  подготовительной  к  школе  группе принимали активное участие в разных конкурсах.

 

 

        Рекомендации:

        1. Работу воспитателей Михайловой Т.Н. Ефремовой В.Н.  по подготовке детей к обучению в школе признать положительной.

2. Продолжать  углубленную работу  по  подготовке  детей к школе, по направлениям и проблемам, выявленным  в ходе мониторинга.

                      Срок до 25  мая 2017г.  

                      ответственные  воспитатели   группы    

3. Познакомить  родителей   детей, идущих  в  школу  с  результатами  мониторинга усвоения программы.

                      Срок до 5  мая 2017 г.  

                      ответственные  воспитатели   группы  

 

 

       Председатель комиссии __________ Лях   Е.А.

 

        Члены комиссии _______________ Русанова Н.И.

                           

                           _______________ Бабкова И.В..

                         _________________ Берлизова А.В.

 

11 мая 2017года.

 

Со  справкой  ознакомлены:

Михайлова т.Н.

   Ефремова В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"

Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....

Справка по итогам фронтальной проверки ДОУ

Материал содержит анализ соответствия условий функционирования ДОУ предъявляемым требованиям. Полезен административным работникам ДОУ в контролирующей деятельности....

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »

Справка  по  итогам  тематической  проверки«Создание условий для развития творческих способностей  детей в соответствии  с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...

СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

,, Организация  работы по использованию проектного метода  в развитии и воспитании  дошкольников  в старшей  группе  ДОУ”....

Итоги фронтальной проверки в подготовительной группе

Справка по итогам фронтальной проверки в подготовительной группе...