Презентация "Мы помним! Мы гордимся!
презентация

 С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Война не обошла стороной никого. Она коснулась каждой семьи нашей странны. В последнее время наблюдается утрата интереса подрастающего поколения к русской народной и национальной культуре, истории своей страны и народа. В связи с этим патриотическое воспитание детей становится все больше актуальным.. Мы должны воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважение к ветеранам, уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, чувство гордости за победу русского народа. И сделать все, чтобы эта война больше никогда не повторилась. И помнить о том, что новая война начнется тогда
, когда вырастает  новое поколение , забывшее о войне .  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_aomnim_my_gordimsya.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ! Подготовила воспитатель подготовительной группы «Непоседы» Арбузова Елена Викторовна

Слайд 2

Война — жесточе нету слова. Война — печальней нету слова. Война — святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Ещё не может быть и нет.

Слайд 3

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Война не обошла стороной никого. Она коснулась каждой семьи нашей странны. В последнее время наблюдается утрата интереса подрастающего поколения к русской народной и национальной культуре, истории своей страны и народа. В связи с этим патриотическое воспитание детей становится все больше актуальным. В наше время все чаще можно услышать высказывание, о том, надо ли воспитывать любовь к родине. Бытует мнение, что патриотизм сам придет к ребенку. Только как это произойдет, если мы не научим ребенка любить свою страну. Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогов и родителей. Мы должны воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважение к ветеранам, уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, чувство гордости за победу русского народа. И сделать все, чтобы эта война больше никогда не повторилась. И помнить о том, что новая война начнется тогда , когда вырастает новое поколение , забывшее о войне . Мы должны воспитывать патриотические чувства на ярких примерах героизма из жизни участников военных действий через рассказы об их историческом прошлом. В нашей подготовительной группе «Непоседы» прошла акция « Мы помним! Мы гордимся!». Дети рассказывали про своих членов семьи, Участвовавших в ВОВ.

Слайд 4

Мкаров Николай Матвеевич 19.12.1924-

Слайд 5

Мой прадедушка родился 19 декабря 1924 года в селе Нижние Кузлы Пономаревского района. Прадедушка родился в день зимнего праздника Николы. Поэтому при крещении в церкви ему дали имя Николай! Семья у него была большая, поэтому его отцу и деду приходилось зарабатывать на жизнь кустарными ремеслами. Они были и портными, и сапожниками, и плотниками. Вот что он рассказывал о своей жизни: « В 1914 году отец участвовал в империалистической войне с Германией, был ранен.Личная жизнь у него складывалась не совсем удачно. Первую жену во время революции зарубили шашкой. После ее смерти отец взял вдову с тремя детьми, звали ее Ульяна . Это была моя родная мать. Жили дружно, зимой отец с детьми портняжили по соседним селам, а летом с моими братьями уходили к помещикам Шабалову , Целикову и Неклюдову на быках пахать землю под пары и зябь. В трудах и заботах шло время, накопленного капитала купить сосновные дома из Башкирии. Когда мне исполнилось три года, мать умерла. Отец женился в третий раз. В 1930 году, в период коллективизации, семью нашу раскулачили, отца взяли погрузили в телегу и отправили в тюрьму. Дома наши разгромили, всех загнали в сарай. Оттуда под покровом ночи вывел нас дед. К счастью, отца продержали недолго, отпустили, с условием сменить место жительства. Вернувшись, он отправился искать мачеху, а мы остались с дедом. Он вырыл землянку на месте сгоревшей бани. Там я и жил до 8 лет…»

Слайд 6

Позже прадедушка ходил в школу в селе Кармалы Стерлитамакского райрна . В 1940 году поступил в нефтяной техникум на геологоразведочное отделение. Но отец его вскоре забрал в родное село. , где и началась его трудовая жизнь: летом в уборочную страду, работал на соломокопнителе, зимой- на сортировках семян, а весной на посеве. Был и бухгалтером , и строителем, и конюхом. В разгар войны, 25 апреля 1942 года, прадедушка был призван в армию. Вот что он рассказывал: «Перед отправкой на фронт меня отправили в Одесское суворовское училище. Там нас учили воевать по- суворовски : бить врага не числом и количеством, а умом и хитростью. После подготовки нас маршем направили в Саратовскую область в город Петровск. .В лесу под Петровском был разбит военный лагерь для формирования 42 Краснознаменной бригады под командованием подполковника Белозерова. Нас ,суворовцев, назначили командирами отделений, дали по 15-30 человек. А затем маршами направляли к фронтовой полосе. Днем прятались в о врагах и лесах, а ночью передвигались к месту назначения. Так началась моя фронтовая жизнь. Бригада заняла оборону под городом Ржев Орловской области. В селе Романовка были сильные укрепления фашистов. Которые готовились с омкнуть К урскую дугу и нанести удар Москве. Три атаки мы отбили, и пошли в контрнаступление, заняв село Вятки. Был приказ окопаться , а ночью взять штурмом Романовку. Но входцы из Средней Азии в атаку идти не хотели, вместо э того , они резали раненых немецких лошадей, жарили их и ели. Враг завидев дым, бил из минаметов в нашем направлении. Среди Азиатов былинастоящие изменники. После того, как их пинками заставляли окапываться, они подло нас расстреливали: убили моих товарещей – земляков- Ваську Семенова, Павла Поляева и Мишу Недорезова. Ночью мы пошли на штурм и успешно заняли село Романовку. Осколком меня ранило в ногу , и я попал в госпиталь. После поправки был отправлен на передовую в 226 Дивизию и определен в дивизионную разведку.

Слайд 7

Вскоре пришлось участвовать в операции, связанной с переброской в тыл врага. Нашей задачей было взрыв путей сообщения и добыча ценного «языка». При очередном взрыве меня контузило и отбросило взрывной волной. Но з адание были выполнены, «язык» добыт. Когда немцы узнали о пущенном под откос поезде, они отправили самолет, который опрыскивал ядовитым веществом лес. Спасибо мирным жителям, они нас спасли , опоив парным молоком. Были жестокие бои в Брестской крепости. Земля тряслась, орудия били в шахматном порядке. Кругом стоял дым от снарядов «катюш». Противник был загнан в брянский лес, на пинские болота. На глухой дороге горели машины и танки, кругом лежали залитые кровью тупы. Враг был окружен, остатки немецких подразделений бежали в Польшу. Дни стояли теплые . Мы искупались в Буге, сели на вал крепости и стали рассматривать казематы. На стенах прочли написанные кровью фамилии 25 защитников крепости под командованием Гаврилова, которые в первые дни войны приняли удар на себя и удерживали заставу в течении тех месяцев. Они все погибли, Живыми их не взяли. Между тем враг пересек Польшу и, дойдя до границы с Германией в направлении Кенигсберга, стал усиленно укреплятся бетонными дзотами, закрытыми тунелями и траншеями. Вместе с польскими партизанами мы должны были раздобыть ценную информацию. Шли ожесточенные бои , взрывались гранаты, мины, летели снаряды. Многих разорвало снарядами.Мы Взяли в плен фина . Я пинком гнал пленного, он яростно сопротивлялся. Не Дойдя трех метров до воронки, получил ранение взрывной пулей в левую ногу. С трудом шагнул к яме, и тут минометный осколок попал мне в левый висок. Я потерял сознание… Сколько меня возили по эвакогоспиталям- не помню. Делали сложнейшие операции . Спустя два месяца я очнулся на больничной коке. Это было в Гомеле. Нога была в гипсе, голова обвязана, а левый глаз закрыт кровяной массой. Меня кормили через шприц. На улице был апрель 45-го года…»

Слайд 8

Перед самой победой прадедушка Матвея Николай Матвеевич получил тяжелейшее ранение, после которого был демобилизован и отправлен домой. Имеет много наград

Слайд 10

Абдурахманов Хурматулла Шарафиевич 15.07.1924- 11.08.2005 г.

Слайд 12

Сарманов Изжан Тажбаевич 1909г.- 08.10.1978 г.

Слайд 14

Жидров Василий Александрович 12.02.1918 - 05.01.1991 г.

Слайд 15

Субботин Петр Прохорович 08.12.1924- 08.11.1994 г.

Слайд 17

Не забывайте о солдатах, Что бились из последних сил, В бинтах стонали в медсанбатах И так надеялись на мир!

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....